Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1998 год / Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кругосветная парусная гонка «Clipper-96»
    Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
    Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


    Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165 (Все статьи)
              0


    26 сентября 1998 г. из американского порта Чарльстон стартует очередная парусная кругосветная гонка одиночников, на старт которой в числе 35-ти гонщиков выйдут два известных российских яхтсмена — Федор Конюхов (Находка) и Виктор Языков (Лазаревское — под Сочи). То, что Виктор и Федор давние друзья, им очень помогло в подготовке к гонке, да и переносить тяготы одиночного плавания каждому из них будет легче зная, что где-то недалеко находится старый друг.

    Информация об изображенииЛоготип регаты «Around Alone»
    Логотип регаты «Around Alone»
     
    О каждом из этих яхтсменов можно рассказывать очень долго Федор широко известен в нашей стране и за рубежом своими экстремальными путешествиями не только на яхтах. В свое время пресса и телевидение сообщали о походах Конюхова на Северный и Южный полюса Земли. о его уникальных восхождениях на высочайшие вершины всех континентов. Он первым из российских яхтсменов обошел вокруг земного шара на яхте "Караана" в 1990-1991 годах. Детали второй его парусной кругосветки хорошо известны только друзьям, которым Федор может рассказывать о своих приключениях без остановок. И хотя на сегодня Федор Конюхов является единственным из российских яхтсменов, обошедшим на яхте вокруг света уже два раза, он пока еще никак не отмечен Всероссийской федерацией парусного спорта за свои выдающиеся достижения.

    Виктор больше сторонник парусных регат. Свой опыт он накапливал на Дальнем Востоке в гонках и плаваниях по Японскому морю и Тихому океану Сначала гонялся ка олимпийских катамаранах "Торнадо", затем на крейсерских яхтах. На Дальнем Востоке он, кстати, и познакомился с Федором, когда они участвовали в нескольких совместных регатах. После возвращения на Черное море Виктор принимал участие в строительстве и подготовке к кругосветке первой советской океанской гоночной яхты "Фазиси" и участвовал на ней в первых двух этапах "Whitbread 1989-90" Затем он переключился на соревнования одиночек и а 1992 году принял участие в известной с i960 года и самой популярной гонке яхтсменов-одиночек "OSTAR" через Атлантический океан ка собственноручно построенной 9-метровой яхте "Лагуна", где занял четвертое место в своей группе (см. "КиЯ" №162). К следующей кругосветной гонке 1994-95 гг. Виктор строил 15-метровую яхту с оригинальным парусным вооружением "Аэро-риг", но не успел се достроить вовремя. И только в этом году его мечта принять участие в кругосветке яхтсменов-одиночников осуществится вместе со своим американским другом и партнером Бобом Адамсом они строят в Сочи две совершенно одинаковые яхты, на которых собираются идти в гонку. Автору посчастливилось побывать на построенных Виктором яхтах и от каждой из них осталось впечатление очень хорошо и тщательно сделанной гоночной машины.


    Информация об изображенииБоб Адамс и Виктор Языков отправятся в гонку на одинаковых яхтах
    Боб Адамс и Виктор Языков отправятся в гонку на одинаковых яхтах
     
    Что же представляет из себя гонка "Around Alone"? Многим иэеестно ее прежнее название — "The ВОС Challenge" — по имени первого спонсора гонки — фирмы British Oxygen Corporation Эта гонка придумана самими яхтсменами открытого моря как развитие и усложнение ставших им ухе привычными трансатлантических гонок "OSTAR". В 1998 году кругосветка экс-"ВОС Challonge", а ныне "Around Alone", обшей протяженностью около 27 тысяч миль, стартует в пятый раз Промежуточные заходы — Кейптаун ЮАР), Окленд (Новая Зеландия) и Пунта-дель-Эсто (Уругвай). Яхтсмены будут соревноваться на ахтах двух классов: длиной 40-50 футов (13-16 м) и 50-60 футов (16-19 м). На первое июля стартовые взносы внесли 35 спортсменов из 15 стран — рекордное количество участников этой регаты напомню, что в первых двух гонках побеждал Французский яхтсмен Филипп Джинто, в последующих — также француз Кристоф Оген (в промежутке между этими двумя гонками он еще победил в безостановочной кругосветке "Vendee Globe") Кристофу Огему принадлежит и рекорд времени прохождения всей дистанции гонки — 121 день 17 часов 11 минут. Можно отметить, что в настоящее время французские яхтсмены-одиночники бесспорно являются сильнейшими 8 мире.

    На каких яхтах пойдут наши яхтсмены?

    Виктор Языков будет соревноваться в первой стартовой группе — максимальная длина его яхты близка к нижнему допустимому пределу — около 13 метров. Парусное вооружение на этот раз выбрано традиционным — бермудский шлюп. Построенная почти полностью из углепластика, яхта (она названа именем их совместного с Бобом Адамсом предприятия "Wind of Change" — "Ветер перемен") получилась очень легкой и имеет качающийся киль без ставших уже обычными для яхт такого типа водяных балластных цистерн. Качающийся киль обладает еще одним преимуществом — позволяет яхте быстрее возвращаться в исходное положение в случае опрокидывания Это особенно актуально для современных суперлегких и широких океанских гоночных яхт. Перо руля закреплено на транце и доступно для осмотра о любой момент. Для повышения продольной остойчивости яхты на полных курсах и предотвращения попадания в брочинг плавниковый киль яхты сильно смещен в корму. Баланс сил на лавировочных курсах и уменьшение дрейфа будет обеспечиваться двумя наклонными выдвижными швертами. расположенными немного впереди мачты. Такая необычная гидродинамическая схема была использована в предыдущей гонке "Vendee Globe" одним из ее героев — англичанином Питом Госсом, и оказалась очень эффективной. С такой современной яхтой Виктор надеется побороться за лидерство о своей группе и финишировать с хорошим результатом.


    Информация об изображенииАнатолий Большаков (слева) и Федор Конюхов верят в успех российских яхтсменов
    Анатолий Большаков (слева) и Федор Конюхов верят в успех российских яхтсменов
     
    Федор Конюхов для участия в гонке избрал более привычную для него стратегию. С помощью московского Современного Гуманитарного Университета (яхта в гонке будет мести аналогичное название) Федор приобрел во Франции 60-футовую яхту, построенную для океанских гонок еще в 1990 году. Яхта эта достаточно крепкая, участвовала во многих океанских гонках и в предпоследней безостановочной кругосветке "Vendee Globe" под именем "Casino de Etretai" заняла пятое место. Конечно, яхту пришлось дооборудовать в соответствии с правилами гонки "Around Alone" и по настоянию Федора — усилить мачту и некоторые другие узлы. Федор пояснил, что но планирует быть в числе лидеров, так как у основных его соперников специально для этой гонки построены новые экстремальные, более легкие и быстроходные яхты, которые, особенно в условиях слабых ветров экваториальной зоны, могут легко уйти вперед. Как показал опыт предыдущих кругосветных гонок, ультрасовременные яхты действительно способны развивать очень высокие скорости, но часто сходят с дистанции из-за поломок, поэтому нельзя заранее сказать кто победит в итоге. "Главное для меня, — сказал Федор, — пройти все четыре этапа и принести флаг России на финиш гонки".

    Очевидно, и это многократно подтверждено опытом предыдущих гонок, что. какая бы ни была хорошая яхта, решающим будет опыт яхтсмена — его выдержка, самообладание, умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Я участвовал с обоими нашими гонщиками в одних регатах и хорошо знаком с каждым из них, поэтому могу заверить, что уж с этой-то стороны у них все в полном порядке Федор, помимо яхтенной подготовки, вообще прошел "огонь, воду и медные трубы". Уже один его 80-суточиый одиночный поход к Южному полюсу многого стоит Виктор также имеет огромный яхтенный опыт. Я слышал отзывы о нем тех. кто ходил с ним на "Фазиси", читал в книге "Русская рулетка", что говорит о нем Скип Новак Уверен, что с трудным делом — успешным участием в гонке "Around Alone" — Виктор и Федор справятся хорошо.

    Хотелось бы дополнительно отметить, что о связи с предстоящей регатой в крупнейших мировых средствах массовой информации намечена обширная программа ее поддержки. Десятки телестанций и согни корреспондентов со всего мира будут освещать эту гонку. На старты и финиши каждого этапа будут выходить тысячи катеров и яхт с болельщиками. Было бы очень хорошо, если бы среди них оказались и представители России. Штаб по реализации проекта "Федор Конюхов — Around Alone" предлагает различные варианты участия россиян в этих мероприятиях. Рассматривается, в частности, вариант вылета "команды поддержки" в Чили или Аргентину с тем, чтобы на зафрахтованной яхте пройти рядом с нашими яхтсменами часть пути вокруг мыса Горн, поддержать морально и передать им дополнительный заряд бодрости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Формула 1»: Гран-При Европы на Большой Неве в 1997 году
    Три заметки о прошлом и настоящем водного туризма
    Кругосветная парусная гонка «Clipper-96»
    Международный чемпионат мира по рафтингу «CIWWC-97» в 1997 году
    Санкт-Петербургская парусная неделя в 1997 году
    Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
    37-е гонки океанских яхт «Фастнет Рейс 97»
    Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
    Первая саратовская регата «Великая Волга»
    Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года
    Первый катер-монотип для гонок открытого моря
    Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?
    Чемпионат мира по фристайлу на аквабайках
    Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
    Парусная неделя Кауса в 1998 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
    Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
    7-я Геленджикская регата и Зимнее Первенство России
    Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
    Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
    Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
    Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
    Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
    Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
    Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
    Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
    Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
    Открытый чемпионат Москвы по аквабайку в 1998 году
    Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
    Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории