Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1999 год / Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-250 1990 года
    Чемпионат мира 1999 года в классе «Формула-1»
    Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года
    III Чемпионат мира в классе «Формула будущего» 2002 года
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
    Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
    Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
    Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года


    Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167 (Все статьи)
              0


    Замечательную и первую в своей карьере победу на чемпионате мира в классе скутеров "Формула-3" одержал в 1998 году гонщик из Великобритании Кен МакКрори. Наше интервью с ним, взятое во время первого этапа чемпионата, было опубликовано в "КиЯ" №165 — тогда этот симпатичный рыжеволосый парень еще и не помышлял о чемпионстве, отдавая должное мастерству Рудольфа Михальдинца и своего соотечественника Стива Хилла — фаворитов последних сезонов. И начало чемпионата подтвердило справедливость его прогнозов — оба они были лидерами первых двух этапов. А вот дальше астрологическое мастерство МакКрори отказало, зато в полной мере проявились профессионализм гонщика и надежность гоночной машины. Он выиграл чемпионат, и сегодня мы имеем возможность предоставить слово не просто хорошему другу нашего журнала, а заслуженному чемпиону мира, который поделился с нами своими впечатлениями от прошедшего сезона, проанализировав ход чемпионата от этапа к этапу.

    Информация об изображенииКен МакКрори
    Кен МакКрори
     
    Начну сразу с первого этапа.

    Та гонка в Санкт-Петербурге была очень волнующей для ее участников, ведь никогда прежде в истории "Формулы-3" соревнования в России не проходили. К сожалению, из-за географической удаленности Петербурга от Центральной Европы на старте нас было не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, гонщики показали неплохое шоу и произвели хорошее впечатление на зрителей, а также на команды "Формулы-1 " и спонсоров, которых нам удалось заполучить на эту гонку.

    Возвращаясь чуть-чуть назад, отмечу, что накануне сезона 98 года со мной связались представители маркетинговой фирмы ICA и сообщили, что компания может найти спонсоров на участие в отдельных этапах чемпионата для меня и еще одного члена моей команды "Castrol" — Джемея Сталларда, а, возможно, и еще для пяти пилотов "Формулы-3".

    Как мы видели, в Петербурге участники получили дополнительную финансовую поддержку. Следует отметить, что спонсорами стали крупные компании, и выступали они в качестве титульных спонсоров. ICA выразила желание оказывать поддержку гонщикам на всех этапах чемпионата-98. Никогда раньше такое большое число скутеров "Формулы-3" не носило на своих корпусах названия крупных фирм-спонсоров.

    Старт гонки в Петербурге был запланирован на вечер. Температура в эти дни была очень низкой. Гонка началась и прошла без единой остановки. После финиша мы буквально валились с ног и не могли дождаться возвращения в отель, чтобы принять согревающий душ. Для меня гонка в Петербурге оказалась удачной — я пришел третьим, Стив Хилл — вторым, Рудольф Михальдинец — первым.

    Информация об изображенииСкутер чемпиона мира
    Скутер чемпиона мира
     
    После первого этапа было нетрудно предположить, кто будет претендовать на чемпионское звание. В то же время нельзя было сбрасывать со счетов Джемея Сталларда, Яна Эндрюса и Роджера Ван дер Слюиса. Но — по порядку.

    Гонка № 2. Шалон (Франция). К сожалению, удача в этот раз была не на моей стороне. Почти сразу после слабенького старта гонка была остановлена из-за опрокидывания скутера Ивана Палацци. Причиной тому стал неожиданно налетевший шквал. После повторного старта я, огибая дальний знак, врезался в буй. В результате смог финишировать лишь пятым, но сохранил за собой общее третье место в чемпионате.

    Гонка № 3. Лефкада (Греция). В этой гонке Михальдинец перевернулся и остался без зачетных очков! Я пришел вторым, и это помогло мне продвинуться на вторую позицию и в общем зачете. Свою первую победу в сезоне одержал Стив Хилл.

    Гонка № 4. Дунайварош (Венгрия). Здесь Рудольфа вновь постигла неудача. Сразу со старта я обошел скутер Михальдинца, двигатель которого работал с перебоями. Уже ко второму знаку я лидировал с хорошим отрывом, вторым держался Хилл. В этот момент гонка была остановлена, так как Руди "сломался" прямо возле знака. После повторного старта Стив сделал все, чтобы обойти меня, и в конце концов это ему удалось. К финишу я пришел вторым. Было приятно видеть, что после двух проколов Михальдинца в чемпионате обозначились основные претенденты на главный титул — я и Стив Хилл.

    Гонка № 5. Алсмере (Голландия). В этой гонке все было просто: от старта и до самого финиша лидировал Михальдинец, вторым был Хилл, третим — я. Вопрос о чемпионстве откладывался на последнюю гонку!

    Гонка № 6. Кампиона (Швейцария). Все, что нужно было сделать Стиву Хиллу, чтобы стать чемпионом - просто доехать до финиша. После старта я обогнал его, но уже через четыре круга Хилл вернул себе занимаемую ранее позицию. Еще через два круга я увидел красный флаг — это Стив сделал "бочку" при огибании знака, и его отбуксировали в лагерь. Теперь уже мне для того, чтобы завоевать чемпионский титул, нужно было "лишь" финишировать вторым! Повторный старт и — мой двигатель молчит! Когда мотор завелся, было уже почти невозможно "поймать удачу за хвост" — я был на самом дальнем краю "игрового поля". Но я постарался. Через восемь кругов я вышел на вторую позицию! Догонять лидирующего в гонке Михальдинца не имело смысла, мне нужно было просто добраться до финиша вслед за ним, что я и сделал. По окончании гонки я не мог поверить, что мне удалось выиграть чемпионат! Тут же стало известно, что и последнюю гонку выиграл я, т.к. Михальдинец нарушил правила, не обогнув один из поворотных буев.

    Результаты прошедшего сезона наглядно показали, что для полной победы важно не столько быть самым быстрым, сколько — надежным, и поломки скутера Рудольфа Михальдинца, сильно осложнившие ему продвижение к пьедесталу, тому свидетельство. Возвращаясь к вопросу о сложности техники, на которой мы выступаем, хочу отметить надежность моторов, которые мы используем. В то же время, я, например, снимал и заменял поршни через каждые две гонки. Над обоими моими моторами пришлось немало потрудиться, чтобы они выдавали по 9.500 об/мин. каждый. Могу добавить, что много времени мы проводили за доводкой винтов, на каждую гонку готовили 3-4 винта, все разные.

    Пользуясь случаем, я бы хотел отдельно поздравить российского пилота "Формулы-3" Сергея Хрущева с тем, что ему удалось участвовать во всех этапах прошедшего чемпионата. Я знаю, как много пришлось проехать его команде, чтобы сделать это, и я надеюсь, что Сергей в следующем году также примет участие во всех гонках серии. Я верю, что он получит спонсорскую поддержку со стороны ICA. Сергей — истинный гонщик, и он должен участвовать в чемпионате.

    Календарь этапов чемпионата мира в классе "Формула-3" 1999 г:
    • 1 — Санкт-Петербург, 29 мая;
    • 2 — Эпине (Франция), 12 июня;
    • 3 — Лефкада (Греция), 19 июня;
    • 4 — Линьяно (Италия), 10 июля;
    • 5 — Ноттингем (Великобритания), 12 августа;
    • 6 — Алсмер (Гзлландия), 28 августа;
    • 7 — Италия, 4 сентября.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
    Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
    Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
    Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
    Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
    Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
    Открытый чемпионат Москвы по аквабайку в 1998 году
    Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
    Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
    Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
    Навстречу XXVII Олимпийским играм в Сиднее
    Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
    Что такое Атлантик Челлендж?
    Осенний Кубок России по фанбордингу 1998 года
    Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
    Развитие и зрелищность соревнований на аквабайках
    На петербургской спортивно-технической ассамблее
    20-мильный марафон по новозеландской реке Уэймек
    Гонка «Around Alone-98/99» вышла на финишную прямую
    Расклад сил на парусном Олимпе
    XXX юбилейные гонки за «Кубок Америки» запланированы на 2000 год
    Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу
    Приз «Великого Острова» по аквабайку 1999 года
    Международная парусная регата «World Sailing TV Cup Croatia» 1999 года
    Результаты гонки яхтсменов-одиночников «Around Alone 98/99»
    Весенний этап Открытого Кубка России по фанбордингу 1999 года
    Международная Балтийская регата 1999 года
    Двадцатый фестиваль туристов-водников «Вуокса» 1999 года
    Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории