Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 2000 год / 37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии


    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172 (Все статьи)
              0


    В середине апреля делегация Санкт-Петербургской спортивно-технической ассамблеи, известной в качестве организатора проведения петербургских этапов чемпионатов мира в классах "Формула-1", "Формула-3" и "Аквабайк Класс Про", отправилась во французский город Руан, где в очередной раз проводился 24-часовой водно-моторный марафон. Представители питерских водномоторников посетили эту хоть и традиционную, но остающуюся уникальной встречу не из праздного интереса — нечто подобное планируется провести и в городе на Неве, так что основное внимание гости уделили не столько спортивным результатам, сколько вопросам организации гонок.

    Информация об изображенииСкутеры на дистанции марафона
    Скутеры на дистанции марафона
     
    Опыта руанцам, действительно, не занимать — марафон проходил здесь уже 37-й раз. Эти соревнования явно заслуживают включения в книгу рекордов Гиннесса — во-первых, это единственные в мире 24-часовые гонки по кольцевой дистанции, и вдобавок, с 1964 г проводятся они аккуратно каждый год, в одни и те же сроки и в одном и том же месте. Среди их участников было немало известных в водно-моторном мире личностей — достаточно упомянуть такие, например, имена, как Ренато Молинари (возглавляемая им команда становилась сильнейшей три раза подряд) и Фабио Буцци, который испытывал в гонках свои дизельные катера.

    В нынешнем сезоне гонки собрали 34 экипажа, большинство которых представляли Францию, и проводились в трех чисто гоночных классах — S-3000, S-2000 и S-850. Трасса протяженностью 3.6 км была традиционно проложена вокруг острова Ла Круа на Сене, а лагерь участников разместился на старом длинном причале ниже по течению (см. схему). Здесь же располагались заправочные пункты, на которых осуществлялась смена пилотов (согласно правилам, команда для участия в марафоне должна состоять как минимум из трех человек). Находиться за рулем без подмены можно не более двух часов — судьи за этим строго следят, и "лишние" круги не идут в зачет. На два часа хватает и одной заправки топливного бака.


    Информация об изображенииСхема дистанции водно-моторного марафона "24 часа Руана"
    Схема дистанции водно-моторного марафона "24 часа Руана"
     
    Квалификационные заезды не проводятся — старт дается "общей кучей" за судейским катером. Поскольку финишная отмашка дается ровно через сутки, отвоевывать метры на старте просто ни к чему — конечные результаты гонщиков могут отличаться на десятки, а то и на сотни кругов (результат абсолютного победителя нынешнего марафона — команды во главе с С. Тонеллой, выступавшей в классе S-2000 — 837 кругов). Высокая мощность двигателя тоже далеко не всегда гарантирует победу — представители и "старших", и "младших" классов разместились в итоговой таблице достаточно равномерно.

    Гонка, естественно, продолжается и ночью. Несмотря на установленные на мостах и набережных мощные прожекторы, правила обязывают участников в определенный час включать фары и габаритные огни, а также располагать на корпусах скутеров светоотражающую пленку. Вопросам безопасности уделяется очень большое внимание — не только на трассе, но и в лагере участников и на заправочных пунктах. Такая политика приносит свои плоды, и руанский марафон в очередной раз прошел без серьезных происшествий.

    А теперь — несколько слов о том, что планируется провести в Санкт-Петербурге в период с 7 по 9 июля под эгидой UIM — Международного водно-моторного союза. Гонки будут проходить приблизительно по той же схеме, что и в Руане, и тоже вокруг острова — Заячьего, на котором расположена Петропавловская крепость. Правда, лагерь участников, зоны заправки и смены пилотов будут находиться не в стороне, а на самом острове. Главное отличие — в классах судов. Соревнования решено проводить на надувных мотолодках или, вернее, на РИБах с жестким днищем.

    Положение предусматривает четыре класса — "промышленный" (с двигателем до 30 л.с.), U-360 (с длиной корпуса от 3.6 м и мотором до 40 л.с.), U-450 (с длиной корпуса от 4.5 м и мотором до 90 л.с.) и "свободный" (с корпусом от 5 до 9 м и мотором до 150 л.с.). На сегодняшний день ожидается участие не менее четырех десятков экипажей из разных городов нашей страны и из-за рубежа. Судя по всему, львиную долю РИБов будут составлять лодки петербургской фирмы "Мнев и К" — хорошо известные и испытанные "Мустанги-540" и "600". Кроме того, специально к соревнованиям "Мнев" планирует изготовить небольшую партию совершенно новых лодок. Названия у этой последней разработки пока нет, известно лишь, что длина ее корпуса 5 м, а характер достаточно спортивный. На одной из таких лодок в классе U-450 планируют принять участие в марафоне и журналисты "КиЯ". Это позволит нам не только осветить важное событие в жизни отечественных водномоторников изнутри, но и составить объективное мнение о новинке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международная Балтийская регата 1999 года
    Двадцатый фестиваль туристов-водников «Вуокса» 1999 года
    Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года
    Открытый чемпионат Европы «Аквабайк Класс Про» 1999 года
    Подготовка яхтсменов России к регате XXVII Олимпийских Игр
    Весенний и осенний чемпионат в олимпийских классах яхт
    Второй этап Кубка России по фанбордингу «Кубок Балтики-99»
    Результаты чемпионатов мира в классах «Формула» 1999 года
    Обзор многокорпусников-претендентов для «Гонки тысячелетия»
    Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
    Чемпионат мира 1999 года в классе «Формула-1»
    Чемпионат мира по аквабайку в Классе Про «Гран-При Кубы» 1999 года
    Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
    Гонки парусных яхт на «Кубок Америки-2000»
    Чемпионат и Кубок Европы-2000 в классе “Монотип-XV”

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Этап чемпионата Америки по аквабайку 2000 года на Кубе
    Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
    Соревнования на надувных мотолодках на призы журнала 2000 года
    Чемпионат мира по аквабайку в Питере 2000 года
    Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
    Стартовала парусная регата XXVII Олимпийских игр
    Короткие спортивные вести 2000 года
    Международные матчевые гонки «Ява-Трофи 2000»
    Летний этап чемпионата России по виндсерфингу 2000 года
    Соревнования по фанбордингу на «Кубок Красного Моря» 2000 года
    Вэйкбординг — спорт или развлечение?
    Выступление наших спортсменов на Олимпийской регате в Сиднее
    Детские соревнования класса «Оптимист» 2000 года в Германии
    Результаты Чемпионата России в олимпийских классах 2000 года
    Четвертая гонка на выживание вокруг Антарктиды 2000 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории