Ничего страшного не произошло! Да и не может так быть, чтобы два года подряд Балтика нам подарки устраивала" — эти слова Олега Острикова, среди фанбордистов больше известного как "Монстр", выражают мнение лишь части участников прошедшего турнира. Многие же открыто выражали свое разочарование. Действительно, в памяти у всех еще остались воспоминания о свежем западном ветре, подарившем прошлогоднему чемпионату великолепные соревнованиях в двух запланированных дисциплинах и дополнительную возможность провести выступления в прыжках на доске под парусом ("wave"), что для Питера явилось редкой удачей. И вот — такая вялая погода год спустя!
Ожидающим своей участи на берегу залива в Зеленогорске участникам соревнований оставалось лишь уповать на неточность прогнозов синоптиков, каждый раз предвещавших очередной день без ветра. И ведь зарегистрировано на этот раз было рекордное число участников, приехавших на гонки из самых разных уголков нашей, как говорится, необъятной родины. В стартовый протокол были внесены фамилии 62 спортсменов из Анапы, Москвы и Подмосковья, Петербурга, Ростова-на-Дону, Севастополя, Сочи.
Такое внушительное представительство обязывало организаторов соревнований провести Кубок на высоком уровне. Эту ответственность наравне со всеми разделял и наш журнал, чье имя внесено в официальное название турнира. Однако за несколько дней до объявленных стартов мы столкнулись с проблемами технического характера. Прошедшие двумя неделями раньше гонки "24 часа Петербурга" практически "выкосили" весь парк доступных нам для пользования моторных лодок с надувными бортами (так называемых RIB), которые, в условиях нашего мелководья, являлись единственно-приемлемым для обслуживания соревнований типом судов. Спортсмены-фанбордисты уже съезжались в Петербург, а оргкомитет тщетно пытался раздобыть катер для судейства и технических работ.
В этот очень ответственный момент на помощь журналу пришли специалисты из петербургской компании "Стрингер", которые предоставили для этих нужд свой заслуженный и проверенный годами катер модели "Стрингер-550", за что мы выражаем им свою глубокую признательность.
Информационную поддержку соревнованиям оказали Радио "Максимум", Телекомпания "6-й канал", газета "Спорт XXI".
Первый уик-энд был абсолютно потерян для виндсерфинга — ветер совершил лишь несколько робких попыток набрать силу, но тщетно. Да и с направлением не повезло. Долгожданные порывы западных направлений так и не пришли, а при восточном ветре нормальные условия для гонок можно было ожидать не в Зеленогорске, а на западном побережье Ладожского озера, в нескольких десятках километров от места, где расположились участники. Однако отлаженной схемы принятия оперативного решения и переброски лагеря с одного берега на другой организаторы пока не выработали. Поэтому в выходные дни гонщикам оставалось только развлекать себя экскурсионной программой в Северной столице. Как, впрочем, и в понедельник. "Организаторы таких соревнований должны быть мощнее" — говоря это, президент Федерации экстремальных видов спорта (FXS), проводившей Кубок Балтики, Владимир Демченко имел ввиду, в первую очередь, техническую оснащенность, которая позволяла бы быстро и без проблем переезжать на небольшие расстояния и спортсменам, и техническому парку, и судьям. — "На следующий год следует также более тщательно продумать график и географию Кубка в зависимости от метеоусловий". Лишь во вторник удалось провести первые гонки — отдельный зачет для гонщиков на длинных олимпийских досках и так называемую "фан-гонку" для желающих. А вот "murse race" — первую зачетную гонку Кубка зрители увидели лишь на следующий день, в среду, когда, наконец, дунуло достаточно (более 4.7 м/c), чтобы открыть эту дисциплину. Результаты ее были вполне предсказуемы: Михаил Ершов пришел первым, следом за ним финишировали Алексей Ноздрин и Алексей Чибизов. Здесь же, недалеко оказался и Дмитрий Давиденко, который в прошлом году на Кубке Балтики составил основную конкуренцию питерским лидерам — на этот раз севастополец пришел четвертым.
Уже во второй половине дня произошла микросенсация — результат двух состоявшихся вслед за первой гонок мало того, что не укладывался в рамки предварительных прогнозов, но и вызвал многочисленные споры и даже протесты, разбиравшиеся в официальном порядке. После более чем убедительной победы в первой гонке, Ершов "отличился", придя к финишу лишь шестым. Причиной тому, по словам Михаила, послужила неудовлетворительная подготовка судьями дистанции, знаки которой были крайне плохо видны на поверхности залива. В результате и Ершов, и Чибизов были дезориентированы и в борьбе поднялись выше знака, упустив свою позицию на дистанции и потеряв время. Претензия принята не была и результаты гонки утвердили. Победу в ней праздновал Давиденко; Ноздрин, как и в первый раз, пришел вторым, следом за ним — Токарев, а на четвертом месте оказался Кирилл Овсянников.
Понимая, что каждая гонка, учитывая сложившиеся погодные условия, может оказаться последней в нынешнем турнире, гонщики собрались на третий старт этого дня. Михаил Ершов при этом опоздал к старту, после чего и вовсе не вышел на дистанцию. Его протест на судейскую коллегию по поводу того, что старт оказался дан раньше запланированного, был рассмотрен, но в итоге не принят. Судьи также долго совещались, пытаясь определить статус проведенной гонки — началась она в приемлемый ветер, а заканчивалась уже когда тот ослаб и "вышел за рамки", предусмотренные правилами. По свидетельству многих гонщиков, парусные доски с обезветренными парусами останавливались уже на первом знаке, т.е. ветер на дистанции был неудовлетворительным. В таких условиях обычно проводят "фан-гонку" — необязательную для участия и с отдельным зачетом. В конце концов решили занести результаты и этого, третьего старта в официальный зачет соревнований.
В оставшиеся дни о ветре также только мечтали, а в четверг смогли провести опять лишь "фан-гонку" и гонку в классе "Race-Board". Таким образом судьба Кубка Балтики-2000 решилась за один день, и результаты по двум гонкам (худший из трех приходов исключался) были объявлены лишь в одной дисциплине.
Результаты
В итоге награды получили: В абсолютном зачете у мужчин: 1 место — А. Чибизов (СПб), 2 — А. Ноздрин (Москва), 3 — Д. Давиденко (Севастополь). У женщин: 1 — А. Вторникова (Севастополь), 2 — О. Малышева (Сочи), 3 — И. Моисеева (Москва). Среди юниоров (до 21 года): 1 — Е. Запорожцев (СПб), 2 — К. Кудашев (СПб), 3 — К. Воногов (СПб). Среди ветеранов: 1 — А. Ноздрин (Москва), 2 — Д. Овсянников (СПб), 3 — Э. Усейнов (СПб). В классе Race Board: 1 — А. Ермишкин (Долгопрудный), 2 — К. Заиченко (Сочи), 3 — Е. Соловьева (Москва).
Призовой фонд соревнований был сформирован при поддержке компаний и представителей фирм: "O’Neill", "SST", "Star Board", "North Sails", "Matrix", "Gun Sails", "Gaastra", "Nautix", "Mistral", "Fiber Spar", "Simmerstiles", "Planet Windserf", "Ультра Си", "Драйв".