Обещанные морозы к середине марта так и не пришли, а вода в заливе методично творила свое разрушительное дело. Стало очевидным, что соревнования лучше начать пораньше, а не 18 марта, как это было запланировано. Буеристы к такому повороту событий. как правило, всегда готовы и могут быстро отреагировать на известие о перемене сроков и места гонок. Иное дело, если международные соревнования проводятся в России. Ведь даже процедура получения въездных виз и согласования таможенных процедур для зарубежных участников у нас превращается в изнурительный по времени марафон. Например, команда Голландии получила визы, когда для того, чтобы успеть к началу соревнований, оставались считанные часы. Но и это произошло только после трехдневных переговоров Петербурга с Гаагой. Эстонские буеристы за две недели так и не смогли пробиться в российское консульство в Таллине и были вынуждены покупать туристические визы. Относительно спокойно получили визы шведы, но и здесь при наличии официально оформленного приглашения МИД России на это почему-то потребовалось более двух недель.
Информация об изображении
Победители чемпионата и Кубка Европы в классе "Монотип XV" В. Бихлер и К. Иванов
Наконец, визовые формальности остались позади. Выдержав последнее испытание на эстонско-российской границе и потратив на ее пересечение 18 часов, 5 экипажей из Эстонии, по 2 из Швеции и Голландии к утру 19 марта прибыли в Стрельну. В полдень они уже выстроились в парадном строю вместе с 19 российскими экипажами и одним, каким-то ветром к нам занесенным, итальянским.
Победители чемпионата и Кубка Европы в классе "Монотип XV" В. Бихлер и К. Иванов
Волнение организаторов и участников по поводу двухдневного отсутствия ветра и появившихся на льду майн было компенсировано отличным праздником открытия и неформальным интернациональным общением, вселившим надежду на то, что общими усилиями ситуация со льдом и ветром будет переломлена в нужную сторону. Так оно и получилось. И хотя в дальнейшем приходилось по несколько часов ждать ветра, а по ночам не было обычных для этого времени заморозков, укрепляющих "дорогу", и скептики уже предлагали перебраться поближе к Кронштадту, главный судья соревнований П.М. Карякин со своей бригадой, ежедневно в 10 часов утра устанавливавший дистанцию, последовательно провел все три запланированные серии соревнований: чемпионат Европы, Кубок Европы и Кубок Балтийских стран.
Сюжет прошедших состязаний несколько разочаровал любителей острой интриги. Преимущество фаворитов прошлого года — Вадима Бихлера и Кирилла Иванова — оказалось настолько велико, что помешать им стать двукратными чемпионами Европы и трижды победителями Кубка Европы мог бы только злой рок. Но этого не произошло: во всех состоявшихся 16 гонках чемпионата и кубков буер под номером "31" финишировал первым, намного опережая своих преследователей.
Столь внушительный успех этого безусловно сильнейшего на сегодняшний день экипажа стал результатом высочайшей "заряженности" спортсменов на победу и безупречной подготовки материальной части. Соавторами успеха по праву можно считать спонсоров золотого дуэта — ЗАО "Сигма-Газ" и "Морской Торгово-Промышленный Банк".
Призовые места распределились, как и год назад: вторыми в чемпионате Европы стали россияне Андрей Никандров и Михаил Шелякин — 13.3 очка ( места в гонках: 7, 2, 2, 3, 2, 2, 4), третьими — чемпионы Европы 1997-98 гг Велло Юрье и Матти Роосма (Эстония) — 18 очков (2, 3, 4, 5, ОМР, 3, 2 ).
Так же выглядел пьедестал и после подведения итогов Кубка Европы. И лишь в учрежденном Кировским заводом Кубке Балтийских стран, проводившемся в последний гоночный день, 24 марта, при свежем ветре и состоявшем только из 3-х гонок, второй и третий экипажи поменялись местами.
Два сильнейших экипажа представляли 146 Центр морской и физической подготовки ВМФ, который, в свою очередь, был во второй раз награжден кубком, присуждаемым лучшему буерному клубу Европы. Успех клуба и обоих экипажей в полной мере разделяет заслуженный тренер России К.Д. Сунгрен.
Состоявшаяся встреча "монотипистов" подвела своеобразную черту полувековой эпопеи соперничества ленинградской и эстонской буерных школ с момента проведения первого чемпионата СССР в 1949 г За эти годы на старты чемпионатов страны выходили многие классы буеров, но именно "Монотип-XV" стал образцом буерной классики, выдержавшим испытание временем и сделавшим решительный шаг для выхода на европейское пространство — проведено уже 8 континентальных чемпионатов. Отрадно отметить, что казавшееся незыблемым превосходство эстонских мастеров наконец удалось преодолеть. Кроме того, очень важно, что сохранился необычайно широкий для спорта возрастной диапазон сильнейших гонщиков. Ведь если В. Бихлер и А. Никандров — гонщики молодого поколения, то их соперники Анатолий Коновалов , Олег Екимов, Игорь Доминяк, Борис Хабаров, Петр Толстихин — выходили на старты чемпионатов страны еще за долго до появления на свет нынешних лидеров!
"Монотип" безусловно будет развиваться и в XXI веке. Уже в следующем году хозяева чемпионата в Стокгольме, посвященного 100-летию Шведского буерного клуба, обещают не только собрать рекордное количество участников, но и вмешаться, наконец, в борьбу за призовые места. Можно быть уверенными, что на чемпионате 2002 г на родине "монотипа", в Эстонии, российским гонщикам будет как никогда трудно отстаивать свои чемпионские позиции, а круг соискателей призовых мест будет значительно шире.
Созданной год назад Национальной буерной федерации во главе с ее президентом П.Т. Толстихиным досталось широкое поле деятельности. Буерный спорт в России уже давно не имеет государственной поддержки. Содержать дорогостоящую технику и совершать зарубежные вояжи за свой счет сегодня под силу не многим. Остается надеяться, что энтузиастов ледового паруса ждут лучшие времена, и что вместе с этими временами шире и надежней будет становиться российская буерная дорога.