Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 2001 год / Почему Федор Конюхов сошел с дистанции «Vendee Globe-2000»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Четвертая безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2000/2001»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
    Федор Конюхов готовит тримаран для следующих путешествий
    Федор Конюхов: на веслах к Новому Свету
    Федор Конюхов: финиш в Америке с мировым рекордом
    Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
    Почему катер называется «катер»
    Почему катера не строят узкими?
    СССР начала переход на международные дистанции
    Почему ломаются балки катамаранов?
    2000 километров на надувной лодке
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км


    Почему Федор Конюхов сошел с дистанции «Vendee Globe-2000»

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176 (Все статьи)
              0


    В "КиЯ" №174 мы сообщали (по состоянию на 1 декабря 2000), что единственный российский у частник Vendee Globe-2000 Федор Конюхов благополучно пересек экватор. Декабрь вообще был для него удачным месяцем. Так, 12 декабря он отпраздновал свое 49-летие. Два дня спустя в Москве он был признан "Человеком года" в номинации спорт — "за силу воли и мужество, проявленные в кругосветных путешествиях". Данная премия учреждена Русским биографическим Институтом и присуждается ежегодно за "позитивный вклад в развитие России".

    Спокойно преодолев более 10 тысяч миль — Северную и Южную часть Атлантики, а также большую часть Индийского океана Федор Конюхов оказался, на траверзе австралийского мыса Луин. Он предчувствовал, что серьезные проблемы вот-вот начнутся — не бывает так, чтобы яхта прошла полкругосветки легко, такого просто не бывает! И проблемы начались, и обрушились одна за одной.

    Информация об изображенииФедор Конюхов на яхте "СГУ"
    Федор Конюхов на яхте "СГУ"
     
    Страшный week-end. В ночь с субботы на воскресенье на яхту "Современный Гуманитарный Университет" обрушился шторм. Скорость ветра составляла около 60 узлов. Для яхт, участвующих в гонке Vendee Globe, это еще не критические условия. Конюхов, сообщая о приближении шторма в штаб-квартиру гонки, указал, что на борту все в порядке. Как оказалось, до поры до времени.

    Ночью, в разгар шторма, сгорела проводка на электрическом автопилоте Autohelm 6000, который управлял в тот момент яхтой. На "СГУ" левое перо руля управляется электрическим автопилотом, правое — гидравлическим. Каждый автопилот независим и имеет отдельный компьютер, свою панель управления и систему питания. В гонке Федор чередовал их работу: сутки работал электрический пилот, сутки — гидравлический, давая возможность отдохнуть запасному.

    В ту ночь яхта шла полным курсом с зарифленным гротом и вдруг потеряла управление. Понять, что произошло и почему автопилот не держит яхту на курсе, мгновенно невозможно. За те несколько секунд, пока Федор включал запасной пилот, а лодка оставалась неуправляемой, произошел не произвольный переброс гика, как говорят французы —"Chinese jibe".

    Что такое непроизвольный "джайб" ночыо в штормовом Южном океане, на границе "ревущих сороковых" и "неистовы пятидесятых" (49-й градус ю.ш.) для 60 футовика, которым управляет один человек? Последствия были самыми разрушительными. Сломаны латы и, как следствие, порван грот. Помимо этих видимых повреждении, о которых Федор сообщил сразу, позже обнаружилось, что из-за мощного рывка заклинило тоновую беготку грота. Федор не имел возможности спустить порванный грот для починки, а ветер усиливался, грозя окончательно разорвать парус. К тому же, заблокированный парус весом в 200 кг швыряло из стороны в сторону, что создавало опасность потери мачты.

    Вся эта коллизия произошла в 2 часа точи, Федор выскочил наверх, на обледеневшую палубу, налегке. После того, как ему удалось стабилизировать яхту, от переохлаждения начались резкие боли в почках. В 1997, после похода к Южному поносу, он перенес операцию по удалению камней из почек и теперь, вероятно из-за перенесенного стресса и чудовищных физических нагрузок, произошел рецидив почечной болезни. Камни и воспаление причиняли резкую боль и не позволяли ра6отать на палубе. Федор лечился как мог: прикладывал грелку с горячей водой, заглушал боль аспирином и парацетамолом. В итоге температура поднялась до 41°, и главврач регаты доктор Шув констатировал, что у Федора начались воспалительное процессы в почке.

    Всю следующую неделю друзья и болельщики напряжено следили за состоянием яхтсмена и положением "СГУ". В воскресенье Федор не смог завести дизель-генератор. Яхта осталась без надежного источника электропитания. На борту имелся еще и ветрогенератор, но он производил электроэнергии недостаточно и обычно использовался как вспомогательное средство.

    Информация об изображенииФедор Конюхов после гонки
    Федор Конюхов после гонки
     
    Всю неделю яхта продолжала медленно, со скоростью 4-5 узлов, продвигаться в сторону Австралии. Гоночный комитет в Патоке находился в ожидании официального заявления о выходе единственного российского участника из гонки. Принимая во внимание состояние здоровья российского шкипера, все понимали, что ему вряд ли удастся справиться с техническими проблемами самостоятельно, придется делать заход в Австралию и выбыть из гонки.

    Друзья в Москве, предлагали, если здоровье Конюхова ухудшится до критического состояния, организовать спасательную операцию по эвакуации шкипера при содействии МЧС. Береговая команда Федора начала оформление документов и подготовку к вылету в Австралию. Учитывая срочность и важность дела, пришлось задействовать каналы МИД и обратиться за помощью к куратору проекта — вице-спикеру Государственной Думы, известному полярнику и учителю Федора, Артуру Николаевичу Чилингарову.

    На всякий случай, мы запросили официальное разъяснение у директора гонки: при каких условиях оргкомитет будет эвакуировать шкипера? Директор гонки Филипп Жанто ответил следующее: "В первую очередь, это должно быть решением шкипера — выходить из гонки или нет. Гоночный комитет имеет право снимать спортсмена только в том случае, если он нарушит правила. Условия, при которых организаторы гонки запросят помощь у службы спасения Австралии, могут наступить только тогда, когда шкипер включит свой спасательный буй "Аргос" или направит факс в гоночный комитет с просьбой о помощи. Как только буй "Аргос" будет им активирован — это будет означать "Найдите меня, я покидаю яхту". В этом случае служба спасения будет спасать только шкипера, но не яхту".

    Но как мы видим, "SOS" Федор не подавал и пытался самостоятельно дойти до Тасмании.

    Федор Конюхов не сдается. Согласно сообщению от 18 января (на 17-00) Федор предпринял попытку самостоятельно подняться на мачту. С первого раза удалось подняться лишь на уровень первой краспицы (8 метров над палубой), закрепить там блок и завести страховочный фал. Следующая попытка штурма мачты была отложена на завтра — в антарктических широтах темнеет очень рано. Федору требовалось подняться на уровень третьей краспицы (20 метров) и привести в порядок такелаж.

    Держа курс на Австралию, Федор предпринимал все необходимые действия по ремонту яхты с тем, чтобы оставалась возможность избежать захода в порт и дисквалификации.

    Работа на мачте затруднялась волнением — шла 5-метровая волна, естественная для "ревущих сороковых". Мачта, не нагруженная парусами, раскачивалась из сторону в сторону, угрожая сбросить шкипера. Федор альпинист (в 1992 г., например, он совершил восхождение на Эверест) альпинистские навыки ему очень неожиданно пригодились. Он старался максимально использовать улучшение самочувствия и погодных условий для выполнения ремонта.

    В тот же день яхта "Современный Гуманитарный Университет" прошла мыс Луин (Австралия) — второй из трех "главных" мысов на маршруте гонки. Оставался не пройденным только мыс Горн.

    Утром следующего дня было получено одно единственное сообщение:

    "CTORM BETER 60 YZLOV РОКА ВСЕ XOROCO... FEDOR 50.49 South 117.39 East".

    Этот шторм расценивался как решающий для яхты и для Федора: если он справится и все, что он отремонтировал, выдержит, то, скорее всего, он сможет продолжить гонку.

    В воскресенье 21 января на яхту обрушился шторм ураганной силы. Федор сообщал о силе ветра до 80 узлов (148 км/ч). После того, как яхту бросило с волны и положило под углом 90 градусов на воду, с топа мачты смыло ветроуказатель. Именно поэтому, какая сила ветра была в последующие двое суток, Федор просто не знал. На корме залило водой "ARGOS" — буй, который передавал координаты Федора. Гоночный комитет в Париже, зная, что Конюхов находится в районе эпицентра шторма, не имел возможности более четко определить место "СГУ".

    В понедельник вечером Федор сообщил о своем окончательном решении зайти в Сидней.

    Сообщение Информагентства: Федор Конюхов завершает свое 4-е кругосветное плавание в Сиднее.

    "Согласно письменному заявлению, полученному с борта яхты "Современный Гуманитарный Университет" по каналам системы Inmarsat-C, "по состоянию здоровья и из-за технических проблем" единственный российский участник кругосветной парусной гонки Vendee Globe 2000-2001 Федор Конюхов принял решение сделать заход в порт Сидней. По условиям регаты, это означает выход из состава участников. Таким образом завершилась первая попытка российских яхтсменов пройти "Великую классику" — безостановочную гонку Vendee Globe. Сейчас яхта "Современный Гуманитарный Университет" находится в 1.000 миль от Сиднея".

    За последние сутки яхта двигалась только по широте и не поднялась в сторону Австралии ни на милю. Маленький стаксель просто не справлялся с силой ветра и водоизмещением яхты. Подъем к Австралии был долгим.

    Что касается возможности продолжать гонку вне зачета, Федор отверг эту идею но объективным причинам. Ремонт мог затянуться на несколько недель, к тому времени половина флота уже финиширует во Франции: но крайней мере, все яхты выйдут в Атлантический океан. Сидней находится на 150° восточной долготы. Это ровно половина кругосветного маршрута! Повторно стартовать с отставанием в полдистанции — нет смысла. К тому же, по условиям гонки, заход в порт означал дисквалификацию.

    Руководство Современного Гуманитарного Университета — организатор проекта — отнеслось с пониманием к решению Федора Конюхова и приняло все меры по организации встречи яхты.

    2 февраля 2001 года яхта "СГУ", зашла в сиднейскую бухту Джексон. Лодку поставили на рейд для осмотра таможенных и иммиграционных служб, а тем же вечером перегнали вверх по реке Параматта в центральный яхт-клуб города "Cruising Yacht Club of Australia".

    На вопрос, как Федор себя чувствует, он отвечал: "Счастлив, что остался в живых". Он также уверен: то, что с ним произошло, было угодно Богу. Бог любит троицу, а это была четвертая кругосветка — явный перебор!

    Перед тем, как отбыть в Москву, Федор подал заявку на популярную гонку Sydney to Hobart. В связи с тем, что эта гонка — с полными экипажами, сам Федор участвовать не будет, а Университет приглашает известного гонщика на макси-яхтах Сергея Бородинова, который и будет формировать команду из 6 человек. Впервые в гонку Sydney to Hobart допускаются яхты класса Open-60; яхта "СГУ" полностью соответствует всем правилам, надо лишь обеспечить экипаж спальными местами (для этой цели будут установлены гамаки).

    Следующая, пятая по счету Vendee Globe стартует в 2004-м году, традиционно из того же рыбацкого городка Ле Сабль Д'Олонн на западном побережье Франции. Есть надежда, что за оставшиеся три года молодые российские яхтсмены смогут построить современные яхты и достойно выступить в этой самой сложной регате мирового парусного спорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Результаты Чемпионата России в олимпийских классах 2000 года
    Четвертая гонка на выживание вокруг Антарктиды 2000 года
    Подготовка к старту кругосветной безостановочной гонки «The RACE»
    Чемпионат Европы по водным лыжам в России 2000 года
    Чемпионат и первенство России водно-моторного сезона 2000 года
    Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»
    Четвертая безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2000/2001»
    Подходит к концу парусная гонка тысячелетия «The Race»
    Обновление олимпийской программы
    Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года
    Избран президент Всероссийской федерации парусного спорта
    Будущее 24-часового марафона на надувных мотолодках
    Первый чемпионат России по вэйкбордингу
    Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Почему Федор Конюхов сошел с дистанции «Vendee Globe-2000»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Федор Конюхов готовит тримаран для следующих путешествий
    IIIV Рождественская регата в Сочи 2001 года
    II этап Второго Чемпионата России по аквабайку 2001 года
    Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
    Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
    Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
    XXIV Открытая регата крейсерских яхт 2001 года
    VI международная Балтийская регата в 2001 году
    Королевская регата «Ахмад» в Санкт-Петербурге 2001 года
    41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
    Очередной чемпионат России по фанбордингу в 2001 году
    Осенний парусный чемпионат Московской области 2001 года
    Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
    Парусные соревнования «Большой кубок Сибири» 2002 года
    Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории