Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 2002 год / Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    VI международная Балтийская регата в 2001 году
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
    Седьмая международная Сочинская регата 1987 года
    XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
    XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
    Международная Балтийская регата 1999 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    Международная регата 200-летия Г. Котки в 1990 году


    Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181 (Все статьи)
              0


    Первая Балтийская регата прошла в Ленинграде в 1946 г. Затем она стала традиционной и весьма престижной. На нее приезжали авторитетные спортсмены не только из советских республик, но и звезды из-за границы. В рамках этой регаты прошла и предолимпийская неделя 1979 г., но ее красивая история прервалась с распадом СССР. В 1989 г. она стала последним соревнованием на Балтике, поддерживаемым государством.

    Информация об изображенииУчастники регаты на старте
    Участники регаты на старте
     
    В 1996 г. у нынешнего президента Санкт-Петербургского парусного союза В.И. Логинова возникла идея возродить эти соревнования. Теперь, семь лет спустя, это самые представительные парусные гонки на территории бывшего СССР. На обновленной регате дважды выступал двукратный олимпийский чемпион, датчанин Пауль Хой Йенсен. Специально для участия в ней в 2001 г. в Россию приезжал призер европейских чемпионатов Его Высочество принц-консорт Дании Хенрик. У регаты высокий статус — результаты гонок в классе "Европа" заносятся в рейтинг-лист ISAF. При этом сохраняется один из главных принципов — в ней одновременно участвуют самые юные спортсмены класса "Оптимист" и весьма авторитетные гонщики класса "Звездный". Так было и в Ленинграде, и в Таллине — параллельно с большими гонками проходили состязания мальчишек, еще только пробующих парус "на вкус".

    "В 2002 г. на соревнования не заявились мастера мирового паруса, но гонки в классе "Звездный" нас очень порадовали, — говорит Владимир Логинов. — С восьмидесятых не собиралось такого количества "звездников". В этом олимпийском классе последнее время чемпионаты России проводились при наличии трех-четырех лодок, а у нас их семь. Появляется конкуренция, и более опытные спортсмены вынуждены в такой ситуации продвигаться вперед и тащить за собой остальных".

    "Очень хорошо, что расширилась география участников в этом классе, — считает судья на дистанции Петр Гореликов. — Помимо Петербурга пришли москвичи и серьезные спортсмены из Саратова — братья Николаевы. Раньше Виктор Соловьев (победитель в "Звездном" классе) с полузакрытыми глазами по дистанции мог ходить. А сейчас видна борьба".

    Представительность регаты привлекает спортсменов и из других классов. По мнению судьи и тренера из Москвы Сергея Буданова (ЦСКА ВМФ), именно возможность встречи с соперниками из других стран и городов выгодно отличает Балтику. К тому-же здесь гонки проводятся в море, и это море от Москвы гораздо ближе, чем, скажем, Черное. Кроме того, Сергей отметил заботу организаторов об участниках и безусловную привлекательность северной столицы как места проведения гонок.

    Однако главной проблемой для всех участников нынешней регаты стало трехдневное безветрие. После первого дня гонок наступило полное затишье, которое было перенесено гонщиками на берегу с достоинством людей, умеющих считаться с природой. Второй день ожидания заставил с надеждой смотреть на небо — обидно сидеть на берегу, приехав из Владивостока. В третий день напряжение спортсменов усилилось, и все с надеждой смотрели на появившиеся на горизонте тучки. После нескольких часов мучительного томления была дана команда выходить — пошел ветер. Но еще по дороге в море председатель гоночного комитета регаты Евгений Печенкин отменил старт — долгое затишье сменилось грозовыми шквалами. "Оптимисты", "Кадеты", "Лазеры-Радиалы", "Европы", "Финны" вернулись в яхт-клуб. К счастью, последний день все же позволил провести в этих классах необходимые пять гонок на дистанции "Браво".

    На дистанции "Альфа" гонки проходили ежедневно, несмотря на неблагополучные ветровые условия. В такой ситуации большую роль зачастую играет везение, а не мастерство. Но и у "Звездников" с "Драконами" было два полноценных гоночных дня.

    Помимо морских баталий регата — это всегда повод для встреч людей, объединенных общей любовью к парусу. Поэтому неформальная часть соревнований придала им дополнительные краски. Но главное — Балтийская регата все же поле (точнее, море) для настоящих спортивных сражений.

    "Регата в этом году не стала многочисленнее, чем предыдущая, — подвел итоги Владимир Логинов, — хотя число ее участников измеряется сотнями. Но для меня очень важно, что теперь к нам едут те, кто уже чего-то добился. Это не дворовые гонки. Детские игры переросли во взрослую профессиональную борьбу. Кроме того, мне кажется, изменилось отношение к лодкам, к себе — все стало достойнее, чище, аккуратнее. Значит, вновь возрождается культура, которая неизменно сопровождает парусный спорт".

    Седьмая Международная Балтийская регата закончилась. А для ее организаторов уже началась следующая — восьмая, которая, несомненно, подарит много новых трогательных минут и серьезных спортивных достижений.

    Победители Седьмой Балтийской регаты в классах: "Оптимист" — Иван Петров (СПб.), "Финн" — Игорь Рожков (Сестрорецк), "Европа" — Анна Степанова (Воронеж), "Лазер-Радиал" — Павел Карачов (Анапа), "Кадет" — Семен Зубрий, Никита Старальский (Владивосток), "Звездный" — Виктор Соловьев и Анатолий Михайлин (СПб.), "Дракон" — Сегей Язиков, Кирилл Смирнов и Игорь Фролов (СПб.).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран «Orange» — победитель «Кубка Жюля Верна»
    Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    Ушел из жизни Петр Тимофеевич Толстихин
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году
    Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»
    Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
    III Чемпионат мира в классе «Формула будущего» 2002 года
    31-я парусная регата «Онега-2002»
    Дальневосточная регата на кубок «Конрад—25»
    100-мильная гонка крейсерских яхт в 2002 году
    XI Международный водный туристский фестиваль «Вуокса 2002»
    Вторая по счету «Королевская регата Ахмад» в 2002 году
    Очередная регата «Свежий ветер» на Волге в 2002 году
    Матч-рейс на «Открытый кубок Санкт-Петербурга» в 2002 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Трэйси Эдвардс ставит рекорды скорости под парусами
    Атака Стива Фоссетта на рекорд скорости под парусами
    Открытый чемпионат Европы в классе «470»
    Чемпионат Европы в классе швертботов «49er» в 2002 году
    Гигантский тримаран «Geronimo» снова в строю
    Кругосветная гонка под парусами «Around Alone 2002-2003»
    Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году
    Регата крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги-2002»
    Два претендента на абсолютный рекорд скорости под парусами
    Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
    Второй этап кругосветной гонки одиночек «Around Alone 2002-2003»
    Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
    Парусная регата «Жемчужины России» осенью 2002 года
    Юношеское осеннее Первенство России по парусу в 2002 году
    Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории