Йерская регата — "Semaine olympique francaise de voile 2004"
C 23 по 30 апреля во Франции прошла 36-я по счету Йерская регата. Началась она при прекрасной и солнечной погоде, а вот завершилась штормовым днем — 29 апреля гонки решено было не проводить.
Результаты регаты:
- "470" (мужчины, всего 74 экипажа): 1. Бенджамин Бонно/Ромей Бонно (Фр.); 2. Мариньо Альваро/Мигуэль Нуньес (Порт.); 3. Никола Роджер/Джой Гленфилд (Великобр.) ... 31. Дмитрий Березкин/ Михаил Крутиков; 33. Павел Калиничев/ Александр Зыбин; 51. Михаил Шереметьев/Роман Горев;
- "470" (женщины, всего 35 экипажей): 1. Ингрид Петитжеан/Надежда Дуру (Фр.); 2. Кристина Ассадон/Кэтрин Хопсон (Великобр.); 3. Наталья Виа Дюфресне/Сандра Азон (Исп.) ... 12. Влада Ильенко/Диана Крутских;
- "49er" (всего 32 экипажа): 1. Пьеро Сибелло/ Джанфранко Сибелло (Ит.); 2. Альберто Падрон/Хавьер де ла Плаза (Исп.); 3. Хуан Луиз Паэз/Карлос де Брисио (Исп.) ... 15. Эдуард Скорняков/Валерий Зацаринский;
- "Europe" (всего 89 экипажей): 1. Сирен Сандби (Норв.); 2. Сари Мултала (Финн.); Таня Элиас Кале (Мекс.) ... 56. Наталья Иванова; 59. Анастасия Малетина; 60. Людмила Сорокина; 85. Анна Степанова;
- "Finn" (всего 55 экипажей): 1. Эмилиос Папатанасиу (Гр.); 2. Марин Мисура (Хорв.); 3. Рафаэль Трухильо (Исп.) . 26. Владимир Крутских; 31. Владислав Капитонов; 32. Евгений Чернов;
- "Laser" (всего 159 экипажей): 1. Роберт Шейдт (Браз.); 2. Андреас Геритцер (Австр.); 3. Поль Годисон (Великобр.) ... 27. Максим Семерханов; 64. Юрий Божедомов; 92. Тимофей Жбанков; 137. Алексей Селиванов; 150. Антон Стрижаков;
- "Tornado" (всего 18 экипажей): 1. Митч Бус/Герберт Дерксен (Голл.); 2. Джон Лоуэлл/Чарли Оджелтри (США); Фернандо Эхаварри/ Антон Паз Бланео (Исп.) ... 6. Андрей Ки-рилюк/Валерий Ушков;
- "Yngling" (всего 26 экипажей): 1. Ширли Робертсон/Сара Айтон/Сара Уэбб (Великобр.); 2. Кристин Вагнер/Анна Холл/Вероника Лохбрюннер (Герм.); 3. Салли Баркоу/Кэрри Хоу/Дебби Капоцци (США) ... 5. Анна Басалкина/Влада Украинцева/Татьяна Веселова; 16. Екатерина Скудина/Диана Крутских/ Татьяна Ларцева.
В гонках остальных классов регаты ("Mistral" и "2.4r") российские спортсмены участия не принимали. Всего же в регате гонщики из 16 стран разыграли между собой 33 комплекта наград. В неофициальном командном зачете победили британцы — они увезли на Туманный Альбион шесть медалей (из них одна золотая). Французы и испанцы выиграли по пять медалей (но зато золотых у французов — целых три).
Новый план Бруно Пейрона
Бруно Пейрон, которого сейчас во всем мире жестко критикуют за его позицию в отношении присуждения Кубка Жюля Верна, выступил в начале мая с новой инициативой.
Вот что он сказал на специально созванной по этому поводу пресс-конференции: "Я бросаю вызов всем шкиперам и владельцам супермногокорпусников и предлагаю им вступить в подлинно благородную борьбу, где правилом явится честная и справедливая игра... Один из уроков, который мы извлекли из тяжелого плавания "Geronimo", — несправедливость оценки рекордных попыток в сильно различающихся погодных условиях, которые лишили виртуальных соперников объективного и честного состязания. Единственный способ устранить эту необъективность состоит в том, чтобы согласиться на прямое соперничество и организовать действительно конкурентную гонку..."
Старт предлагаемой Бруно Пейро-ном новой очной гонки за абсолютный рекорд кругосветного плавания должен состояться в будущем году — либо между 1 июня и 15 августа в одном из портов Северной Европы, либо между 1 и 30 сентября в Средиземноморье.
Однако нельзя не заметить, что благородство Бруно Пейрона и его стремление к честной борьбе могут именно сейчас не найти отклика — 4 апреля начался инициированный им судебный процесс против английской яхтсменки Трэйси Эдвардс, которую он обвиняет в "краже" идеи кругосветной океанской гонки на крупных многокорпусниках (наподобие сорвавшейся "The Race 2004"). Как мы писали недавно, проведение организованной Эдвардс гонки "Oryx Cup", вызвавшей гнев Пейрона, спонсирует целое государство — арабский эмират Катар.
Неоднократно замечено, что в парусном спорте французы далеко не столь галантны, как на страницах мушкетерских романов...
"Volvo" расширяет свое участие в парусных соревнованиях
7 мая компания "Volvo" объявила о датах проведения новой транстихоокеанской гонки под своей эгидой. "Volvo Pacific Race" стартует в Сингапуре в середине апреля 2007 г. и финиширует на Гавайях в середине июля того же года. Гонка будет состоять из восьми этапов с промежуточными финишами в Гонконге, Китае, Японии, Канаде и на Тихоокеанском побережье США. И пройдет, естественно, на яхтах класса "VOR 70".
Трансатлантический нон-стоп на "Figaro 2"
17 апреля в Лорьене должна была стартовать очередная, уже седьмая по счету, трансатлантическая регата "Transat AG2R". Эта очень популярная во Франции гонка, которая проводится (раз в два года) за счет одной из крупнейших в стране фирм, занимающихся страховым и пенсионным обеспечением, исключительно на яхтах типа "Figaro" с экипажем численностью два человека. Состязание проходит по маршруту Лорьен—о.Мадейра—о.С.-Бартоломью (Антильские о-ва). Протяженность дистанции по генеральному курсу — 3760 миль, это самая длинная гонка из всех, которые проводятся на яхтах такого типа. В этом году гонщики стартовали, естественно, уже на яхтах "Figaro 2" ("КиЯ" №188). Из известных имен в этот раз приняли участие Марк Тьерселлин, Паскаль Бидегорри, Янник Беставен и неожиданно решившая тряхнуть стариной Флоренс Арто.
Однако в день старта 17 апреля над Лорьеном разразился сильнейший шторм, скорость ветра превышала 25 м/с, и организаторы сочли за благо отложить старт гонки. Шторм бушевал несколько дней — в итоге яхты смогли выйти в море лишь 21 апреля. Чтобы сэкономить время, решили провести всю гонку без захода на Мадейру, но гонщики были обязаны огибать остров с юга.
Для яхт "Figaro 2" (как и для их предшественниц) это стало первым в истории класса пересечением Атлантики нон-стоп. Заход на Мадейру всегда рассматривался экипажами как пит-стоп, и яхтсмены заранее отправили туда запасные паруса, электронику и дельные вещи на случай замены после первого этапа гонки. Поскольку заход на Мадейру, в принципе, правилами не запрещался, то многим яхтсменам вполне серьезно пришлось рассматривать дилемму, ранее знакомую лишь гонщикам и инженерам команд автомобильной "Формулы 1": то ли стартовать с полным запасом топлива, то ли рассчитывать на дополнительную остановку в пути. (Кстати, упоминание про запас топлива применительно к яхтам сейчас вполне корректно — оно необходимо для работы дизель-генератора.)
Пройдя Мадейру, флот разделился на три большие группы: одна направилась по кратчайшему курсу, другая уклонилась к северу, рассчитывая на более выгодный галс возле финиша, третья ушла к югу, стремясь избежать глубокого циклона.
В итоге победили "твердые середняки" Армель Ле Клик и Николя Трус-сель на "Groupe SCE — le Telegramme", финишировавшие поздно ночью 12 мая (любопытно, что в этот день оба яхтсмена отмечали день рождения), вторыми стали Паскаль Бидегорри и Сидней Кавиньо на "Banque Populaire".
Смешанный англо-французский женский экипаж в составе восходящей звезды британского паруса Сэм Дэвис ("золотой девушки", как называет ее пресса за веснушки и цвет волос) и Жанны Григуар пришел лишь пятым. Хотя яхтсменки боролись за подиум до последнего, но приливное течение смешало их карты...
Справка: компания "AG2R", содержащая регату, имеет годовой оборот около 5 млрд. евро и свыше 5 млн. вкладчиков. На проведение регаты "Transat AG2R" фирма тратит около 2 млн. евро.
Установлены два новых рекорда скорости под парусами
Зафиксированы два новых рекорда скорости на парусной доске с парусом в виде кайта. У мужчин рекорд скорости 39.79 уз установил француз Эммануэль Тауб. Предыдущее достижение (38.47 уз) принадлежало Робби Нэй-шу (США) и было установлено 28 июля 2003 г.
У женщин Шарлотта Конкотти (Франция) достигла скорости 33.24 уз. Поскольку ранее рекорды у женщин не фиксировались, то этот результат отныне является базовым для отсчета будущих рекордов.
Оба рекордных достижения установлены 25 апреля 2004 г.