Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 2004 год / Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
    Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
    Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
    Плотная задрайка светового люка
    Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
    1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Сообщения: кругосветка, отопление, иглотерапия, морская болезнь...
    Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
    Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
    Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
    Одиночная кругосветка российского генерала
    Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
    Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»


    Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189 (Все статьи)
              0


    Весна 2004 г. ознаменовалась новым парусным достижением: 9 марта французский яхтсмен Жан-Люк Ван ден Хееде, совершавший на борту яхты "Adrien" плавание в "неправильном" (с востока на запад) направлении, пересек финишную линию на меридиане о. Уэссан и установил тем самым новый рекорд в одиночном кругосветном плавании.

    Основные данные яхты "Adrien"


    Информация об изображенииФото с высоты яхты "Adrien"
    Фото с высоты яхты "Adrien"
     
    Длина, м25.70
    Ширина, м5.40
    Осадка, м4.60
    Полная масса, кг30 000
    Балласт,кг11 800
    Площади парусов, м2:
    - грот165
    - генуя170
    - стаксель285
    - легкий спинакер420
    - тяжелый спинакер310
    Материал корпусаАлюминий

    До Ван ден Хееде лучший результат подобного плавания принадлежал его соотечественнику Филиппу Моне, который обогнул земной шар на тримаране за 151 день 19 ч 54 мин и 17 с. Новый рекорд равен 122 дням 14 часам 3 минутам и 49 секундам — Жан-Люку удалось улучшить предыдущее достижение ни много ни мало на целый месяц! Причем, что не менее существенно, на однокорпусной яхте, а не на тримаране. Пожалуй, это первый официально зарегистрированный случай в истории, когда многокорпусник проиграл по времени (пусть и заочно) на длинной дистанции, примерно равной по размерам однокорпусной яхте одного с ним поколения. Конечно, в плавании, которое проходит в направлении против господствующих ветров, преимущества тримарана перед однокорпусной яхтой не столь очевидны, но ведь не все 30 000 миль Моне прошел в лавировку...

    Плавание Ван ден Хееде, начавшееся 6 декабря прошлого года (см. "КиЯ" №187), было далеко не первой его попыткой совершить подобный кругосветный переход. Последний раз он пытался сделать это год назад — тогда все завершилась поломкой мачты вблизи Австралии. Со свойственным ему юмором опытный моряк (только мыс Горн Жан-Люк обогнул 10 раз) вспомнил этот конфуз перед своим повторным стартом: "Теперь, по крайней мере, дорогу до Австралии я знаю хорошо".

    Информация об изображенииФилипп Моне поздравляет Жан-Люка Ван ден Хееде
    Филипп Моне поздравляет Жан-Люка Ван ден Хееде
     
    Эта неудачная попытка, однако, дала яхтсмену возможность серьезно усовершенствовать свое судно — алюминиевую 26-метровую яхту "Adrien". Первое плавание показало, что при усилении ветра яхта начинала приводиться — да так сильно, что на порывах для ее удержания на курсе не хватало усилий авторулевого. Жан-Люк был вынужден долгое время находиться в кокпите возле руля, что, конечно, не способствовало нормальному отдыху. "Я настолько уставал, что не всегда мог контролировать состояние рангоута, парусов и такелажа. Именно этим в первую очередь можно объяснить поломку — будь я бодрее, возможно, смог бы своевременно обнаружить поврежденный путенс", — так прокомментировал журналистам неудачу мореплаватель после своего возвращения во Францию.

    Итогом консультаций с конструкторами яхты стала доработка ее гидродинамики. В корме "Adrien" появились два побортно расположенных наклонных плавника с регулируемой высотой выдвижения. Чем сильнее был ветер, тем сильнее Жан-Люк должен был выдвигать подветренный плавник. Как следствие, при увеличивающемся на порывах крене лодки в действие вступала увеличивающаяся площадь плавника, смещая ЦБС в корму и удерживая яхту от броска на ветер. Это нехитрое устройство, пришедшее с яхт класса "Mini 6.50", позволило спортсмену довериться своему авторулевому и уделять больше внимания тактике ведения гонки — да-да, именно так. Хотя Жан-Люк находился в море один, свое плавание он рассматривал исключительно как гонку — гонку с заочным противником Филиппом Моне. Одновременно это было и бескомпромиссное соревнование со временем. "Каждые несколько часов я проверял, где находился Филипп на этот час и где сейчас нахожусь я. И так все 122 дня пути", — рассказал впоследствии Жан-Люк.

    Нового рекордсмена одним из первых горячо поздравил именно Филипп Моне — "человек, дважды лишившийся одного рекорда", как назвала его французская пресса. Действительно, ситуация с достижениями Филиппа может показаться для непосвященных слегка запутанной: первоначально рекорд одиночного "нон-стоп" кругосветного плавания отобрал у него Франсуа Жуайон (см. "КиЯ" №188). После этого Моне оставался лишь обладателем лучшего результата кругосветного плавания в "обратном направлении", но и его теперь улучшил Жан-Люк. Тем не менее Филипп Моне по-прежнему остается действующим рекордсменом: быстрее него земной шар с востока на запад на многокорпуснике не огибал никто.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
    Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
    Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
    Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году
    Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
    Гонки за Кубок Жюля Верна 2004 года начались
    Лично-командный чемпионат водномоторников России в 2003 году
    Кубок России по водномоторному спорту в 2003 году
    В преддверии водномоторного сезона 2004 года
    Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
    Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
    Чемпионат «Jet Sprint 2004» расширяется
    Чемпионат по гонкам на выносливость «Powerboat P1» в 2003 году
    Афинская предолимпийская парусная неделя 2004 года
    Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
    Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
    Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
    Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
    Новости и планы парусного спорта 2004 года
    Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
    Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
    Рейтинг-лист ISAF 2004 года для гонщиков олимпийских классов
    Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
    Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
    Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
    Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году
    Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории