Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 2004 год / Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
    Традиционная XXVIII регата пролива Муху-Вяйн в 1985 году
    Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
    Парусная регата вокруг Зеландии в 1990 году
    Регата XXVl Олимпийских игр в 1996 году в Атланте
    Третья кругосветная регата «Венди Глоб» 1996 года
    Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
    Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
    Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
    VI международная Балтийская регата в 2001 году
    Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
    Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году
    35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году


    Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 191 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛоготип регаты "Магические Белые ночи"
    Логотип регаты "Магические Белые ночи"
     
    С 27 по 30 мая в Санкт-Петербурге состоялась очередная, уже третья по счету, регата под названием "Магические Белые ночи", приуроченная к празднованию Дня города. Это соревнование проводится в формате матч-рейса и имеет второй грэйд (уровень) по классификации ISAF, что отражает серьезность намерений организаторов состязания и далее развивать его. Как уже стало привычным, гонки прошли прямо в центре города — на акватории Невы между Петропавловской крепостью и Зимним дворцом, что позволило стать зрителями гонки огромному количеству петербуржцев и гостей Северной столицы, заполнивших набережные в праздничные дни. Соревнования проводились на очень легких и динамичных яхтах типа "Santer 760R", которые предоставили спонсоры регаты — компании "Bellamer" и "Портофлот". На гонки прибыли 10 экипажей, в том числе четыре из-за рубежа (Франция, Германия, Польша и Швеция). Среди них основными претендентами на победу были Максим Таранов (Екатеринбург) и Андрей Арбузов (Москва) — давние соперники в российских матч-рейсах (А.Арбузов был победителем двух предыдущих гонок "Магические Белые ночи"). Реальным претендентом считался и екатеринбуржец Вячеслав Фролов — один из лидеров европейского "Микро-кубка" 2004 г.

    Информация об изображенииНа яхтах надпись спонсора "Bellamer"
    На яхтах надпись спонсора "Bellamer"
     
    Вначале, как и полагается по правилам матч-рейсов, были проведены раунд-робины — серии гоночных заездов, в которых яхтсмены попарно встречались "каждый с каждым". Санкт-Петербург встретил гостей холодным злым ветром с дождем, который под конец первого гоночного дня незаметно перешел в снежные заряды — достаточно, впрочем, частая картина для мая в Питере. Российские гонщики В.Фролов и С.Музихин проиграли все свои старты. А.Арбузов, вопреки первоначальным прогнозам, смог одержать лишь две победы, причиной этого он назвал несыгранность экипажа, шкотовый которого незадолго до гонок получил травму и буквально в последний момент был заменен другим спортсменом. Три победы одержал М.Таранов, а лидерами по итогам первого дня стали экипажи Е.Неугодникова и А.Виллима (Германия).

    Во второй день гонок погода установилась великолепная, самая настоящая "празднично-яхтенная" — ровный сильный ветер от веста силой от 4 до 5 баллов, яркое солнце. Правда, из-за изменения ветра дистанцию пришлось переставить, оттянув ее ближе к Троицкому мосту, что несколько затруднило съемку телеоператорам. Ветер сыграл злую шутку со вчерашним лидером — экипажем Е.Никифорова: после огибания верхнего знака в одной из гонок команда не смогла справиться с геннакером, яхта попала в брочинг и оказалась на мели у пляжа Петропавловской крепости, откуда смогла сняться только с помощью судейских катеров. А.Арбузов несколько поправил свое положение, но в финал выйти не смог, в итоге, был вынужден бороться лишь за третье меего. В финал вышли экипажи Максима Таранова и Димитрия Деруэля (Франция).


    Информация об изображенииФранцузский экипаж лидирует в последней гонке регаты
    Французский экипаж лидирует в последней гонке регаты
     
    В последний день гонок капризная питерская погода выдала все, на что она способна: и затишье, и шквалы с ледяным дождем, и заходы ветра на 90°, но все же теплый летний вечер позволил завершить регату дружеским общением за прекрасным ужином на открытой веранде яхт-клуба.

    В самих финальных заездах о дружбе, понятное дело, думали меньше. Перед первой гонкой сильный ветер вынудил судей поставить дистанцию практически поперек Невы — от Петропавловки к Мраморному дворцу почти параллельно Троицкому мосту. Старт великолепно взяла российская яхта, которая вначале оторвалась от французов более чем на кабельтов, но... экипаж Д.Деруэля, хоть и участвует в матч-рейсе столь высокого уровня впервые, наглядно продемонстрировал, что Франция не зря считается мировым лидером в парусных гонках. Высокий класс и результаты воспитания так называемой "марсельской школы" были очевидны — буквально на глазах (а мы наблюдали это "вживую", идя по дистанции гонки параллельно спортсменам) французы отыгрывали свой начальный проигрыш и на последнем повороте у верхнего знака вынудили российский экипаж уступить им место. После этого судьба гонки была решена — вперед на коротком финишном отрезке они россиян уже не пропустили.

    Информация об изображенииСчастливые победители
    Счастливые победители
     
    Очевидно, что одна из причин столь хорошего хода французов — тщательная настройка лодки. Это было хорошо заметно со стороны. Команда Д.Деруэля настроила лодку под внезапно усилившийся ветер, сильно набив ахтершгаг, изогнув мачту вперед и придав грозу правильную форму. Российский экипаж почему-то это не учел — на приведенной фотографии хорошо видно, что грот у наших спортсменов стоит неправильно. Тем не менее можно сказать, что в первой гонке российский экипаж еще боролся с французскими яхтсменами на равных. Но буквально сразу после финиша этой гонки ветер резко скис и вновь повернул почти на 90° — теперь верхний знак пришлось от Мраморного дворца переставить к стрелке Васильевского острова.

    Наши яхтсмены не смогли быстро приспособиться к столь сильному изменению ситуации, а, возможно, были отчасти деморализованы неожиданным проигрышем первой гонки, и две последующие проиграли фактически еще на старте. Французы оба раза брали отличный старт и продолжали наращивать отрыв всю дистанцию. В итоге 3:0 — сухая победа французов, которые и стали победителями регаты.

    Информация об изображенииБрочинг яхты Е. Никифорова
    Брочинг яхты Е. Никифорова
     
    Третье место в спокойной и, отчасти, предсказуемой борьбе с Андреасом Виллимом занял Максим Таранов — разница в классе этих двух экипажей была хорошо видна.

    В целом, гонки прошли динамично и интересно. Спортсмены смогли погоняться, город получил красивое зрелище, спонсоры — рекламу. Хочется надеяться, что регата "Магические Белые ночи" будет развиваться, когда-нибудь получит первый грэйд ISAF, и тогда мы увидим в Санкт-Петербурге весь цвет мирового парусного спорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
    Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
    Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
    Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
    Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
    Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
    Новости и планы парусного спорта 2004 года
    Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
    Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
    Рейтинг-лист ISAF 2004 года для гонщиков олимпийских классов
    Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
    Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
    Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года
    I этап Открытого чемпионата Приморского края по аквабайку 2004 года
    Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
    Парусные регаты России 2004 года. Северо-Западный регион
    Фестиваль «Водномоторные покатушки» в Рязани в 2004 году
    Американские гонки «джет-спринт» на мелководье в 2004 году
    Итоги российского водно-моторного сезона 2004 года
    Рекорды яхтсмена Бруно Пейрона в 2004 году
    Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
    Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
    Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
    Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
    Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
    Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
    Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории