Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 2005 год / 100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
    100-мильная гонка крейсерских яхт в 2002 году
    Появилась чартерная яхта «Екатерина II» в Санкт-Петербурге
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
    Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
    Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
    Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году


    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    25—26 июня уже в пятый раз Ассоциацией яхт класса "Л-6" совместно с 81-м Спортклубом флота в Санкт-Петербурге была проведена "100-мильная гонка крейсерских яхт", имеющая давнюю историю. Она проходила по традиционной дистанции со стартом у форта Обручев вокруг о. Нерва и финишем у маяка Толбухин. В этом году гонка была посвящена Дню работников Морского и Речного флота и в ней разыгрывались призы Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, а также переходящие Кубки, учрежденные Ассоциацией. В гонке, кроме яхт Ассоциации, как и раньше, могли принять участие другие классы крейсерских яхт.

    Информация об изображенииЯхта "Ника" на дистанции
    Яхта "Ника" на дистанции
     
    В 10.30 утра 25 июня при свежем западном ветре с судейской яхты "Adventure" был дан общий старт гонки. Стартовую линию пересекли 11 "шестерок" и 3 яхты "однотонного" класса, разделенные на две зачетные группы. Синоптики сильно ошиблись — на весь день прогнозировали слабый ветер, вместо которого хорошо задуло уже с утра, а к вечеру пришел самый настоящий шторм. На многих лодках сразу же был взят первый риф. В середине дня ветер ослаб, но стал сопровождаться заходами и отходами, к вечеру пошел дождь. Первые яхты обогнули о. Нерва около полуночи и с попутным усиливающимся ветром понеслись к финишу. Лидировала "Мария", за ней шла "Белая ночь" (обе — "ЛЭС-35"). В такой же последовательности они и пришли на финиш — первыми в общем зачете. Из "шестерок" первой остров в полночь обогнула "Лилия", а за ней почти вплотную "Ника". После Нервы обе яхты поставили спинакеры, после чего гонка для них началась фактически с "нуля". Временами на попутной волне скорость достигала 13 уз, и через шесть часов обе "шестерки" также плотно финишировали, но на этот раз "Ника" на четыре минуты была впереди "Лилии". Через час с лишним финишный створ пересекла "Онега", в острой борьбе опередив на последних милях "Былину", запоздавшую с постановкой спинакера. На многих яхтах оказались порваны паруса, но серьезных повреждений не было.

    В этой гонке "Ника" удержала переходящий "Кубок 100 миль", разыгрываемый среди яхт класса "Л-6", а "Мария" впервые выиграла по результатам общего зачета переходящий "Кубок быстрейшей яхте", затратив на дистанцию ровно 19 ч. Однако время английской шхуны "Клеймор" — 14 ч 48 мин, показанное на этой же дистанции еще в 1852 г., осталось рекордным.


    Вот что рассказал нам после финиша капитан яхты "Лилия" Дмитрий Вишталюк: "Что касается нас, то эта гонка началась зимой: тогда мы добавили в фальшкиль около 500 кг свинца (в 1985 г. фальшкиль с "Лилии" отвезли на Кировский завод и выфрезеровали ради снижения водоизмещения и гоночного балла).

    Давно мы хотели это сделать, но все не решались. Еще мы заказали к этой навигации новый комплект парусов, в сумме его площадь на 10% больше предыдущей — трирадиальные грот и геную "под макси-малку", а также спинакер.

    Погода преподнесла сюрпризы, точнее разочаровали синоптики. Все прогнозы обещали западный ветер 1—3 м/с с заходом к вечеру на северо-запад и усилением до 3—6. Если с направлением и заходом у них все получилось, то с силой они промахнулись. Мы стартовали уже с рифами, ночью раздуло до 15 м/с, а на порывах, я думаю, были и все 20. После старта мы через часик разрифились — хотелось узнать, на что способна лодка с обновленной фальшкилой и с новыми парусами, и уже через два-три часа после старта из соперников рядом остались только "Ника", "Мария" и "Белая ночь". С "Никой" боролись до Нервы, обойдя ее на один кабельтов.

    После огибания, как водится, все яхты "врубили" спинакера. Вот тут и началось самое интересное. Первые три часа средняя скорость у нас была 11—12 уз, но на волнах разгонялись еще круче. Пиковая скорость зафиксирована 14.7 уз — сами не верим!

    Яхта выглядела, конечно, колоритно: палуба на баке шла вровень с уровнем воды, транец тоже, огромные буруны по сторонам, лодка вся дрожит мелкой дрожью и просто уезжает из-под ног. Адреналин выделялся изо всех щелей. Через два часа такого хода разлетелся в клочья новый спинакер (это была его вторая постановка), заменили на штормовой. На замене отпустили вперед "Нику" на полкабельтова, догнать уже не смогли. К финишу так и приехали на полкабельтова позади. Нерву мы обогнули в 0.20, финишировали в 6.15. От "Ники" мы отстали на несколько минут, а вот следующая "шестерка" пришла уже через полтора часа".

    Результаты 100-мильной гонки



    Класс "Л-6": 1. "Ника" (капитан В.Манухин), 2. "Лилия" (капитан Д.Вишталюк), 3. "Онега" (капитан Н.Бриллиантов).

    Общий зачет: 1. "Мария" (капитан П.Тягин), 2. "Белая ночь" (капитан С.Голованов), 3. "Дева" (капитан И.Калинин).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
    Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
    Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
    Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
    Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
    Российский буерный сезон 2004-2005 годов
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
    Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
    Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
    Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
    Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
    Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
    Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
    Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
    Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
    Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
    Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
    Постройка клона гоночного РИБа «Черная акула»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории