Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 2005 год / Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
    III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
    XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году


    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    Производители лодочных моторов и лодок спорят, что важнее в гонке — мотор или лодка. Одни утверждают, что лодка не должна мешать мотору работать, другие настаивают на том, что мотор он и есть мотор, т. е. включили тебя, ты и работай, а не капризничай, держи свои положенные обороты, пока не выключат, потом сиди тихо на транце лодки и не болтайся

    Информация об изображенииПобедитель на своей лодке
    Победитель на своей лодке
     
    В подтверждение этого команда "Корсар" приняла решение побеждать в гонках на призы журнала "Катера и яхты" на лодке собственного производства, но на этот раз с отечественным мотором в классе 400 см3 — "Нептун-25". В прошлом году мы уверенно победили на импортных моторах, но нынче нам это показалось банальным, и мы решили показать, что отечественный мотор ничем не хуже зарубежного, а стоит в два-три раза дешевле и работает на 76-м бензине. Новый "Нептун-25" был доставлен 4 июня в 6 утра в Санкт-Петербург, а уже в 16.00 началась спринт-гонка. Основными противниками нашему мотору были "Yamaha" и "Mercury".

    Два круга в этой гонке пролетели быстро, и Юрий Жуковский на надувном "Корсаре" с 25-м "Нептуном" уверенно лидировал в ней, обогнав лодку с жестким корпусом и 30-й "Yamaha" на корме. Здесь надобно заметить, что объем двигателя нашего "Нептуна" — 410 см3, а объем двигателя 30-сильной "Yamaha" — 496 см3, и, как она попала в 400-й класс, непонятно. Но дело сделано — "Корсар" лидировал и с отечественным "Нептуном".

    Информация об изображенииМотолодки плывут к старту
    Мотолодки плывут к старту
     
    Конечно, чтобы вчистую убедиться, что важнее — лодка или мотор, следовало бы поменяться моторами с оппонентом и снова устроить спринт-гонку, но на это не было времени, да и команда "Yamaha" вряд ли согласилась бы гоняться на российском "Нептуне", чтобы... опять проиграть.

    Несколько слов о надувной лодке "Корсар", на которую какой мотор не ставь, она все побеждает. Все дело в ее конструкции — она очень жесткая, баллоны накачаны до 450 мбар, материал — весом 1100 г/м2, швы тройной, а где-то четвертной проклейки, днище усеченного катамаранного типа, что на скорости дает подъемную силу для всей лодки с мотором. Эту конструкцию пытались повторить некоторые конкуренты, но у них ничего не вышло. Как в старом фильме про Хоттабыча: "Внешнее сходство есть, а включаешь — не работает".

    Информация об изображенииБорьба двух мотолодок
    Борьба двух мотолодок
     
    "Тщательнее надо бы, ребята, тщательнее", как говорил Михаил Жванецкий. Берите пример с "Suzumar": они просто копировали лодки "Korsar". И цвет, и аксессуары, и модель, только логотип другой приклеили. О чем это говорит? Правильно! О том, что "Корсар" находится впереди своих конкурентов, которые идут по его стопам, правда, с отставанием года на два. Но если вы копируете, то не только копируйте внешний вид, но и на материале не экономьте, полностью соблюдайте технологию склейки лодки (временной и температурный режим, допустимую влажность и т. д.).

    Вторая гонка —"15 минут плюс один круг". (Правда, в положении было четко указано, что гонка длится 30 мин плюс один круг. Руководство гонки поменяло условия перед самым стартом, в результате пришлось на ходу менять тактику гонки и брать лишний бензин.) На старт одновременно вышли лодки нескольких классов, а победителя решено было выявлять по гандикапу. Однако, как его будут применять, руководители гонки не объяснили, сказав только: "Мы знаем как".

    Информация об изображенииСудейская бригада
    Судейская бригада
     
    Около двух десятков лодок рванули со старта и понеслись по водам Финского залива. Уже через пять минут отмеченное буями кольцо гонки было заполнено несущимися лодками по всему периметру. Следить с берега за "Корсаром" было несложно, он легко обходил лодки меньшего класса и явно лидировал среди своего.

    Но при награждении, которое происходило аж в 21.00, когда все зрители разошлись, мы были немало удивлены: нашему гонщику Юрию Жуковскому вручили диплом за 1-е место, где 1-е было исправлено на 2-е. Поскольку положения о подаче протеста не существовало, так и подавать его не было возможности. Главное — лодки "Корсар" в числе победителей с любыми моторами. Присоединяйтесь!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
    Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
    Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
    Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
    Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
    Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
    Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде
    Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
    Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
    Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
    Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
    Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
    Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
    Российский буерный сезон 2004-2005 годов
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
    Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
    Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
    Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
    Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
    Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
    Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
    Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
    Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
    Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории