Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 2005 год / Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
    Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1989 года
    Женский чемпионат мира по парусному спорту ИЯРУ 1989 года
    Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года


    Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198 (Все статьи)
              0


    Акватория гонок — Невская губа, северная ее часть приблизительно на траверзе поселка Ольгино. Сроки обычные — начало сентября. С погодой повезло — не было трех "Ш": шквалов, штормов и штилей. Но без сюрпризов не обошлось. В первый гоночный день — сильный туман при слабом ветре, гонки отложены на два часа. После полудня туман рассеялся, и яхты потянулись в район старта. Только пришли — снова туман. Ветер слабый, яхты не стали на якорь, как того требуют МППСС, а ползают вокруг судейского судна, беспорядочно подавая туманные сигналы. Из тумана со всех сторон раздаются крики: "Гонку давай!". Некоторые голоса вполне узнаваемы. Гоночный комитет не откликается, с тревогой "ожидая у моря погоды". Время идет, туман наползает волнами от северо-запада. Начинается тяжелый период "советов", предложений, мнений, даже возмущений: "...Чего ждем и сколько еще ждать?", "Надо было и не надо было." и, главное, "Я бы сделал то-то". Весь этот "словесный мусор" то усиливается, то стихает синхронно с волнами тумана. Любое решение, принятое в такой обстановке, оценивается отрицательно.

    Наконец туман рассеивается. К этому времени знаки дистанции выставлены быстроходными катерами при помощи GPS.

    Гонка началась. На первой лавировке очередные волны тумана опять накрыли дистанцию, но ненадолго, и на результаты это не повлияло. На следующий день состязания прошли без приключений, при западном ветре 5-8 м/с. Светило солнце, тепло. Особенностью этих соревнований стала постановка судейского судна в центре дистанции, что позволило не ждать финиша всех яхт перед повторной гонкой, а одновременно с приемом финиша по правому борту давать старт яхтам уже финишировавших групп — по левому. Это потребовало дополнительно трех судей и еще одного хронометра. Гоночный комитет справился с этой проблемой, практика показала себя вполне оправданной, и, возможно, подобное нововведение приживется на последующих соревнованиях Петербурга.

    Информация об изображенииЯхта "Ариэль" пыталась проскочить с наветра у "Мира"
    Яхта "Ариэль" пыталась проскочить с наветра у "Мира"
     
    Четвертая и пятая гонки проводились в третий гоночный день — в субботу 10 сентября на траверзе Петродворца, южнее Морского канала, в честь празднования 300-летия основания Петергофа. На этой акватории яхт нет уже давно: причины этого — фарватер, по которому "Метеоры" возят туристов в Петергоф, отсутствие там благоустроенной гавани и запрет на швартовку, а ведь до открытия кронштадтских фортов эти места были своеобразной "меккой" ленинградских яхтсменов. Снова балует погода: тепло и солнечно. Акватория для гонок новая, а ошибки старые: по-прежнему многие яхты стремятся стартовать с наветренной стороны правым галсом из-под кормы судейского судна, хотя стартовая линия выставлена слегка под левый галс, что давало возможность рассредоточиться по всей линии без ущерба для позиции в начале гонки. В результате в первой группе яхта "Ариэль", пыталась проскочить с наветра у "Мира" под кормой стартового судна, навалила на нее и прикрыла ей паруса. При этом подветренный "Мир" выпрямился, и наклоненная мачта "Ариэля" своим топом попала между штагом и топом мачты "Мира". Две большие яхты — "Цетус" и "Конрад-44" — сцепившись верхушками мачт, увалились и пошли рядом, толкая друг друга бортами на волнах (к счастью, небольших), безуспешно пытаясь расцепиться. Неожиданно для экипажей яхты разъединились, разговоры смолкли, видимых повреждений обнаружено не было. "Мир" нормально стартовал и пошел догонять ушедших соперников, а "Ариэль" сошел с дистанции, заявив протест. Он был рассмотрен сразу после финиша и отклонен: "Ариэль", являясь наветренной яхтой по отношению к "Миру", должен был уступить последнему дорогу.

    В заключительный день чемпионата 11 сентября слабый восточный ветер в течение гонки еще ослабел — появилась опасность не уложиться в контрольное время. Пришлось срочно сокращать дистанцию для всех групп. Финиш принимали в двух точках: первую группу — у знака №1, а остальных — у нижнего знака №3 (ворота) выездной бригадой судей. Так закончился чемпионат Петербурга 2005 г.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
    Российский буерный сезон 2004-2005 годов
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
    Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
    Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
    Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
    Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
    Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
    Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
    Регата на Белоярском водохранилище 2005 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
    Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
    Постройка клона гоночного РИБа «Черная акула»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории