Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 2005 год / Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всесоюзные соревнования по водномоторников на призы «КиЯ» 1989 года
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
    Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    XV соревнования туристов-водников на призы «КиЯ» 1987 года


    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    Культурную программу Петербургской бот-шоу теперь невозможно представить без очередных гонок на призы нашего журнала. Понимая серьезность, с которой участники и зрители отнесутся к этому мероприятию, организаторы выставки даже перенесли время закрытия субботней экспозиции на поздний вечер, и предусмотрительность оказалась совсем не лишней. В этом году Положение и программа гонок подверглись существенной модификации, так что предсказать, когда они закончатся и как распределятся призы среди победителей, вряд ли кто-нибудь взялся бы заранее. Изменения в Положении коснулись как классификации лодок, так и гоночных дисциплин. К участию допускались лодки любой конструкции — и разборно-надувные, и жесткие, и РИБы, единственное требование — подвесной мотор должен быть потребительским, нефорсированным. Для уравнивания шансов на победу организаторы ввели не опробованную в прежних гонках систему гандикапных коэффициентов. Поскольку ожидалось, что будет в достатке участников с мощными РИБами, построенными специально для длительных гонок "24 часа", то и количество старших классов также увеличилось по сравнению с прошлым годом, при этом наименее зрелищный и немногочисленный класс 175 см3 исключили из программы.

    Информация об изображенииПодготовка мотолодок к старту
    Подготовка мотолодок к старту
     
    Претерпел изменения состав участников. Если в прошлые годы его ядро составляли команды, выставлявшиеся фирмами-поставщиками и производителями соответствующей техники, зачастую по несколько команд от каждой, то на этот раз стало больше "независимых" участников и команд, таких как "Полимерсварка" из Белоруссии или московская "Dream Crew". В этом году было ограничено количество экипажей, чей результат пойдет в командный зачет, видимо поэтому несколько сократилось число участников, выступающих в каждом классе, против прошлогоднего (53 экипажа) и приблизилось к числу реально заявленных гонщиков (40 выданных номеров при 30 участниках). Гандикапная система зачета способствовала выходу на старт разнообразных по конструкции судов: тут были и традиционные пайольные надувнушки, и аналогичные с под-баллонными спонсонами, и катамараны типа "ZapCat", и, конечно же, жестко-надувные снаряды, проходящие по правилам UIM. Жесткие пластиковые лодки выставила только казанская команда "Татскан", и, надо признать, их преимущество в скорости перед надувными собратьями оказалось неочевидным.

    Информация об изображенииМотолодка №40 на дистанции
    Мотолодка №40 на дистанции
     
    Командный зачет складывался по результатам прохождения двух видов гонок: спринта-дуэли пар участников на двух кругах по трассе общей длиной 2 км и пятнадцатиминутных групповых заездов в каждом классе. Спринт показал, что катамараны, равно как и жесткие корпуса, имели некоторое преимущество в скорости, но гандикапная система его нивелировала, пожалуй, даже слишком эффективно — многое решали правильно подобранный винт, надежная работа мотора и, конечно, мастерство управления лодкой, так что обычные разборные "надувнухи" в конце концов успешно превзошли и жестких, и двухкорпусных конкурентов. Тем более что наличие подклеенных спон-сонов не рассматривалось судейской коллегией как принадлежность к катамаранам, несмотря на очевидно "катамаранный" стиль хода оснащенных ими лодок, как, например, у "Ротана" Н. Коноплянцева (№ 10). Не меньше значила и подготовка мотора в паре с винтом.

    Победитель в 250-кубовом классе А. Смирнов хорошо известен как ведущий технический специалист компании "Петросет-Большой" — официального представителя "Yamaha", а в классе 350 см3 те же 15-сильные моторы неминуемо должны были уступить 18-сильному "Tohatsu" С. Деркача из "ProtMarin", не исключая даже более мощных по паспорту "Нептуна-23" и "Привета" белорусской команды. Однако в следующем, 400-кубовом, классе "Нептун-25" минчанина Ю. Жуковского уверенно противостоял равносильной "Yamaha" двукратного победителя в спринте москвича П. Щеголева, уступив ему всего около шести секунд.

    Информация об изображенииГрупповое фото победителей соревнования
    Групповое фото победителей соревнования
     
    К сожалению, спринт-дуэли несколько затянулись по времени, да и начались они поздновато, во второй половине дня, так что наиболее зрелищная часть гонок — групповые заезды классов состоялись уже при полупустом "зале". К тому же от некоторых сильных спортсменов просто отвернулась удача — у кого-то из-за высокой нагрузки срывало моторы с транцев, а кто-то просто путался в буях довольно сложной трассы спринта. В итоге победили наиболее опытные и собранные, те, кто давно занимается водно-моторным спортом, регулярно участвует в соревнованиях и зачастую имеет спортивную квалификацию высшего уровня, как неоднократный чемпион мира А. Берницын.

    К сожалению, из-за большой занятости на производстве не смогла принять участие команда "Лидера", не увидели на трассе мы и молодых воспитанников "Формулы будущего" Надежды Пылаевой, по слабоарагументированным причинам отказался от участия "Фрегат". Мы открыты для дискуссии о проведении гонок на нашем сайте. Важно, чтобы она была продуктивной и шла на пользу развитию этих соревнований.

    Информация об изображенииСтеклопластиковая и надувная мотолодки
    Стеклопластиковая и надувная мотолодки
     
    Мы благодарны члену белорусской команды Ю. Жуковскому за конструктивную критику. Его справедливые замечания постараемся учесть в будущих соревнованиях. Но главное — соревнования развиваются, они нужны — это прекрасный стимул для совершенствования продукции и повышения спортивного мастерства, хороший повод для объективной оценки лодки и мотора при выборе покупателем.

    В целом оценка наших гонок по голосованию на сайте очень высокая. Необходимость их проведения единогласно поддерживается, участие в них полезно, а победа — престижна.

    Мы благодарим всех участников соревнований и, конечно, наших спонсоров за помощь в их организации: "Меркурий-НИИ ТМ", Торговую сеть "Петросет-Большой" — "Yamaha-центр на Петроградской" и "на Васильевском", компанию "Баджер". Надеемся видеть всех желающих на соревнованиях сезона 2006 г., которые пройдут 10 июня на акватории "Ленэкспо".

    Результаты командного первенства

    • 1. "Ямаран-2" (СПб., 99 баллов); 2. "Dream Crew" (Москва, 73); 3. "Ямаран-2" (СПб., 72)

    Призеры в личном первенстве

    • "PR-2 50": 1. Смирнов Александр ("Ямаран-1"); 2. Коноплянцев Никита ("Ротан"); 3. Нарыгин Сергей ("Dream Crew")
    • "PR-3 50": Cоревнования не проводились
    • "PR-400": 1. Геращенко Андрей ("Ямаран-1"); 2. Жуковский Юрий ("Корсар"); 3. Аверочкин Николай ("Dream Crew")
    • "PR-5 50": 1. Кошурников Виктор ("Ямаран-2"): 2. Дроздов Анатолий ("Баджер"); 3. Нестеров Дмитрий ("Dream Crew’")
    • "PR-750": 1. Кушнарев Андрей ("Ямаран-2"); 2. Пуляк Владимир ("Баджер")
    • "PR-1000": 1. Косов Тарас ("Мнев и К")
    • "PR-1500": 1. Живилов Кирилл ("Готика-Юность России"); 2. Евдокименков Андрей ("Акулы—Севкабель"). 3. Борзенко Евгений ("Джем Холл")
    • "PR-2000": 1. Берницын Андрей ("Мнев и К"); 2. Гусев Александр ("Мираж"); 3. Паль Евгений ("Звезда надежды")

    Редакция выражает благодарность "Адмиралтейским верфям" и компании "Морской Скат" за предоставленные в помощь


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекорды яхтсмена Бруно Пейрона в 2004 году
    Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
    Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
    Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
    Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
    Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
    Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
    Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде
    Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
    Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
    Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
    Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
    Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
    Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
    Российский буерный сезон 2004-2005 годов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
    Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
    Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
    Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
    Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
    Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
    Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
    Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
    Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
    Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
    Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории