Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1963 год / Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
    Из истории речного транспорта Ленинграда
    Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
    От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
    Пересечение экватора на корабельной шлюпке
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года
    Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
    Тендеры на Ладоге при обороне Ленинграда


    Из Ленинграда в Одессу на шлюпке

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0



     
    Более пяти лет назад при Ленинградском яхт-клубе на Петровской косе была создана секция водно-моторного туризма ДСО «Труд». Наша секция насчитывает около 70 членов — энтузиастов водного туризма, объединенных общей любовью к родной природе и дальним плаваниям. Проведен целый ряд интересных походов по рекам и озерам, заливу и водохранилищам нашего края, а в 1960 году был начат поход по рекам южного склона европейской части СССР, завершенный в 1962 году в Одессе.

    Одно из судов, на которых мы совершаем свои плавания, — «Краевед»; это обычная шлюпка (четырехвеселыный ял) постройки 1954 года со штатным парусным вооружением, т. е. разрезным фоком. Напомню ее размеры: длина 5,26 м; ширина 1,6 м и высота от киля до планширя 0,72 м. На шлюпке установлен стационарный 6-сильный двухцилиндровый двигатель Л-6/3. При ходе под мотором на спокойной воде (без течения) шлюпка развивает скорость хода 10 км/час. Конечно, помимо парусов и мотора, всегда имеются и весла! Экипаж «Краеведа» чаще всего состоял из трех человек.

    Переоборудование шлюпки для дальних походов заключалось лишь в том, что носовую часть (до второй банки) закрыли палубой, устроив выгородку для багажа, а через ахтерштевень и кницу просверлили отверстие для прохода дейдвудной трубы. Штатное снабжение шлюпки было дополнено емкостями для горючего и смазки, 6-вольтной динамкой с реле для зарядки аккумуляторов от двигателя и радиоприемником «Турист». Запаслись палаткой, посудой, инструментом на случай ремонта в походе, спасательным кругом и поясами. Одним словом, багажа набралось немало.

    Как я уже упомянул, поход был начат в 1960 году. Через Мариинскую систему мы вышли на Рыбинское водохранилище, затем поднялись по Волге до Зубцова, вверх по реке Ваэузе до волока на Днепр. Поход 1961 года был приостановлен в г. Днепропетровске.

    Старт похода 1962 года был дан в Гомеле (на реке Сож). Чтобы лучше познакомиться с жизнью ближайших областей Белоруссии и Украины, мы совершили плавание по Припяти до Мозыря, а затем по Десне до Чернигова и лишь после этого спустились вниз по Днепру и вышли в лиманы. Поднявшись по Бугокому лиману, мы побывали в Николаеве, снова спустились в Днепровский лиман и зашли в Очаков и, наконец, завершили свое «трехлетнее» путешествие морским переходом в город-герой Одессу.

    Всего за 135 дней похода «Краевед» прошел 2094 км, из них морем, лиманами и водохранилищами — 532 км и против течения по рекам — 410 км. Мы побывали в 30 больших городах и многих селах, познакомились с красивейшими местами центра нашей родины. Мы осмотрели десятки музеев и памятников старины, были на археологических раскопках, но наряду с этим мы видели преображенные реки и города, новые моря, каналы, шлюзы и порты, новые совхозы и заводы, видели чудесные дела нашего народа. Много интереснейших встреч, множество волнующих впечатлений, о которых не расскажешь в коротенькой заметке!

    В заключение хочется отметить, что беспалубная шлюпка непригодна для выхода в открытые водоемы. Парус при плавании по рекам применялся редко, а вот двигатель Л-6/3 показал себя с самой лучшей стороны. Было бы очень интересно услышать мнения других туристов, которые поделились бы опытом своих дальних плаваний!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
    Через атлантический океан в одиночку

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Из Ленинграда в Одессу на шлюпке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
    Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Путешествия Бенджамина Ли Смита
    Туристские плавания на Казанке
    Летучий Голландец во льдах
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории