Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1965 год / По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
    Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Статистика катастроф США в 1964 году
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Через Балтику под парусами
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году


    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКолесные буера
    Колесные буера
     
    Каждый парусник, несомненно, очень ярко может представить себе положение товарища по страсти, заброшенного в глубь лесов и степей и лишенного возможности хоть изредка, краем глаза, узреть милый сердцу парусок.

    В таком положении оказался летом 1910 года и автор сих строк, велениями судьбы попавший в Вольский уезд Саратовской губернии. Будучи ярым буеристом, я уже давно интересовался применением парусов на суше, — а именно в форме колесного буера, и вот, наконец, получил возможность воплотить эту старую идею (вспомним хотя бы Олега под Царьградом).

    Замыслив «поплавать» под парусами по суше, нельзя было не поинтересоваться прежними опытами в этой области, но увы, в литературе по этому вопросу удалось найти лишь довольно бессодержательное указание на такие опыты герцога Орлеанского, описанные в статье «Буер» в энциклопедии Брокгауза и Эфрона, и несколько слов в одном из нумеров журнала «Природа и люди», причем фотография или рисунок, помещенный там, мог научить, как не следует строить буера (строителями были не парусники, а рудокопы-золотопромышленники). Предпринимая постройку, я имел целью выяснить себе: есть ли возможность применить паруса, как способ передвижения по суше, в видах практических или спортивных.

    По своим обмерам колесный буер «ероплан», окрещенный так обитателями Шихан, экономии графа В. П. Орлова-Денисова, где он был построен, подвизался и находится, — есть несколько уменьшенная (187 кв. фут парусов) копия принадлежащего мне буера «Спотыкач» Петергофского кружка любителей спорта, принимавшего участие в буерных гонках двух последних сезонов в Невской губе. Следует упомянуть, что рельеф местности, где я производил свои опыты, оказался в высшей степени неблагоприятным для этого, так как расположена она чуть, что не в центре Приволжской возвышенности и найти в ней более-менее обширное горизонтальное поле — более чем трудно.


    Но, как-никак, сооружение в конце октября 1910 года было закончено и поставлено на колеса (кстати сказать, не сделанные специально, а снятые с обыкновенной коляски), и испытано при ветре балла в 2½—3 на «паровом» поле и грунтовой дороге. Первый же день выяснил, что галфвиндом и полными ветрами ходить можно с довольно хорошей скоростью, легко преодолевая небольшие подъемы, зато хода бейдевиндом мне тогда так и не удалось добиться, потому что земля, уже сильно промерзшая, стала тверда и сильный дрейф не давал возможности забрать ход при туже выбранных шкотах.

    Вскоре выпал снег, и мне поневоле пришлось отложить дальнейшие опыты до весны. Весною, лишь только сошел снег и земля несколько просохла, шины колес были обтянуты особыми резцами, и буер побежал заметно лучше, если не при полных ветрах, то, во всяком случае, в бейдевинд, хотя колеса и уходили глубже, чем было желательно, в рыхлый чернозем. По просохшей окончательно земле ход его заметно улучшился, так что оказалось возможным лавировать даже несколько в горку, идя, правда, не крутыми галсами.

    Вынужденный в апреле отъезд мой в Петербург помешал мне заняться устранением обнаружившихся недочетов конструкции и дальнейшими попытками улучшить ход буера, но цели своей я достиг и с уверенностью могу сказать, что в степных районах парусами, несомненно, можно пользоваться как двигателем в целях практических и спортивных.

    В заключение не могу не высказать, чтобы парусники, находящиеся в лучших, нежели, я, условиях, заинтересовались начатым и подчинили парусам сухое пространство, как подчинено им водное.

    Я, в свою очередь, намерен продолжать опыты при первой возможности, и лишь только добьюсь чего-нибудь интересного, предполагаю поделиться с читателями «Яхты» добытыми результатами, а также фотографическими снимками и чертежами.

    Колесный «Спотыкач» занесен в списки буеров Петергофского кружка любителей спорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории