Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1965 год / Еще один Робинзон Крузо
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Один на один с океаном
    Еще один вариант надувного туристического катамарана
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
    Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Один день с шерифом Тодом Бейкером
    Еще один вариант подвесного паруса
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки


    Еще один Робинзон Крузо

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    30 Ноября 1964 г. 52-летний житель Филадельфии Вильям Хаас вышел на своей семиметровой яхте «Мел-о-ди» в открытый океан. Конечным пунктом путешествия, начавшегося на о. Малгуано (Багамы), был о. Сент-Томас Виргинского архипелага. Через три дня в 70 милях к юго-востоку от Кубы яхта налетела на рифы и затонула. Хаас сумел спастись и выбрался на берег маленького необитаемого островка Мира Пор Вое (полкилометра в ширину и полтора в длину).

    В последний момент неудачливый яхтсмен успел захватить с тонущего судна топор, немного сухарей и литра два воды. В кармане нашлась зажигалка, благодаря этой счастливой случайности он смог разжечь костер из выброшенного на сушу бревна. Хаас научился ловить руками рыбу и печь ее в костре, поддерживая огонь днем и ночью. Кроме крыс, единственными представителями животного мира на острове были два полуживых орла, питавшихся преимущественно дохлыми крысами. Растительность состояла в основном из кактусов. Имевшаяся вода была грязной и соленой и для питья не годилась.

    В таких невероятно тяжелых условиях Хаас начал жизнь робинзона. Больше всего расстраивал несчастного любителя путешествий вид проходивших поблизости судов, с которых не обращали никакого внимания на горящий на островке костер. Хаас за месяц насчитал 47 судов, проплывших мимо!

    Поиски пропавшего яхтсмена начались только 28 декабря, когда Жена, обеспокоенная его долгим отсутствием, заявила об этом властям. Тем временем Хаас сумел с огромным трудом сколотить мачту и вывесил на ней сигнальный флаг. В первый же день этот флаг заметили с пролетавшего мимо патрульного самолета. Пилот передал сообщение капитану британского фрегата «Ротесэй», и 2 января 1964 г. Хаас снова очутился среди людей...

    По словам капитана фрегата, у Хааса за месяц пребывания на острове отросла большая совершенно седая борода и выглядел он именно так, как обычно представляют себе Робинзона Крузо. Только чрезвычайная выдержка и мужество помогли Хаасу выжить. Первые две недели он выпивал по полстакана пресной воды в сутки. Позже он соорудил из выловленных в воде бачка из-под бензина и куска резиновой трубки нечто вроде перегонного аппарата, с помощью которого добывал немного пригодной для питья воды.

    Хаас получил тяжелое нервное расстройство, которое выразилось, в частности, и в полном отказе от каких-либо интервью представителям прессы. Очевидно поэтому вся история осталась почти незамеченной.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Еще один Робинзон Крузо

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории