Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1965 год / Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»


    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              1



     
    800-мильный океанский марафон Торбэй — Лиссабон был окончен. Победитель гонок — большой (103 т) двухмачтовый кеч «Мойяна» возвращался на родину.

    Экипаж «Мойяны» состоял из 22 молодых моряков — в основном учеников навигационных школ. Рейс на «Мойяне» для многих из них был первым настоящим плаванием, первым испытанием в океане. Тем радостнее было завоеванное в жестокой борьбе первенство. Теперь всем не терпелось домой. Хотелось скорее отпраздновать победу. И хотя прогноз не обещал попутных ветров, с обратным рейсом решили не медлить.

    Кеч шел под всеми парусами и находился примерно на полпути к Саутгемптону, когда начался шторм. Громады волн обрушились на «Мойяну». Под вечер обнаружились первые повреждения. Вышло из строя рулевое управление. Начала поступать вода. В эфир понеслись сигналы «SOS».

    Призывы терпящей бедствие яхты услышали на нескольких судах, находящихся поблизости, но ни одно из них не могло обнаружить кеч в кромешной темноте штормовой ночи. «Мойяна» медленно погружалась в воду. Экипаж ее не прекращал упорной борьбы за жизнь обреченного судна, стараясь удержать его на плаву до подхода спасателей.

    Едва начало рассветать, как «Мойяну» обнаружили с самолета, вызванного капитаном теплохода «Клан Маклан». Именно это судно первым приняло сигнал бедствия и его радист навел поисковый самолет на район катастрофы. У тонущей яхты появился фрегат «Орвелл». С него попытались взять «Мойяну» на буксир, но из этого ничего не вышло. С огромным трудом удалось спасти экипаж яхты. Вконец измученные победители марафона по тросам и веревочным трапам едва успели перебраться на «Клан Маклан»...

    Волны океана сомкнулись над мачтами «Мойяны». Трагедию гибели этой крейсерской яхты, происшедшую почти десять лет назад, изобразил на своей картине (которую мы и воспроизводим) английский художник-маринист Е. Турнер.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Николай Ботев
    15.01.2019
    11:33
    К сожалению в море такое тоже бывает.
    ответить цитировать



    Сколько будет 28 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории