Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1965 год / Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента


    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              1



     
    800-мильный океанский марафон Торбэй — Лиссабон был окончен. Победитель гонок — большой (103 т) двухмачтовый кеч «Мойяна» возвращался на родину.

    Экипаж «Мойяны» состоял из 22 молодых моряков — в основном учеников навигационных школ. Рейс на «Мойяне» для многих из них был первым настоящим плаванием, первым испытанием в океане. Тем радостнее было завоеванное в жестокой борьбе первенство. Теперь всем не терпелось домой. Хотелось скорее отпраздновать победу. И хотя прогноз не обещал попутных ветров, с обратным рейсом решили не медлить.

    Кеч шел под всеми парусами и находился примерно на полпути к Саутгемптону, когда начался шторм. Громады волн обрушились на «Мойяну». Под вечер обнаружились первые повреждения. Вышло из строя рулевое управление. Начала поступать вода. В эфир понеслись сигналы «SOS».

    Призывы терпящей бедствие яхты услышали на нескольких судах, находящихся поблизости, но ни одно из них не могло обнаружить кеч в кромешной темноте штормовой ночи. «Мойяна» медленно погружалась в воду. Экипаж ее не прекращал упорной борьбы за жизнь обреченного судна, стараясь удержать его на плаву до подхода спасателей.

    Едва начало рассветать, как «Мойяну» обнаружили с самолета, вызванного капитаном теплохода «Клан Маклан». Именно это судно первым приняло сигнал бедствия и его радист навел поисковый самолет на район катастрофы. У тонущей яхты появился фрегат «Орвелл». С него попытались взять «Мойяну» на буксир, но из этого ничего не вышло. С огромным трудом удалось спасти экипаж яхты. Вконец измученные победители марафона по тросам и веревочным трапам едва успели перебраться на «Клан Маклан»...

    Волны океана сомкнулись над мачтами «Мойяны». Трагедию гибели этой крейсерской яхты, происшедшую почти десять лет назад, изобразил на своей картине (которую мы и воспроизводим) английский художник-маринист Е. Турнер.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Николай Ботев
    15.01.2019
    11:33
    К сожалению в море такое тоже бывает.
    ответить цитировать



    Сколько будет 25 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории