Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1965 год / Необычайная цепочка аварий
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
    По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Пьянство на воде причина множества аварий
    Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
    Предотвращение аварий и несчастных случаев
    Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
    Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда


    Необычайная цепочка аварий

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    В Начале прошлого столетия главным средством сообщения на побережье Австралии были небольшие парусные шхуны, которым приходилось плавать в водах мало изученных, не имевших навигационной обстановки. Морские карты прибрежных районов были несовершенными и содержали множество ошибок. В таких условиях нужна была большая отвага, чтобы решиться на плавание в омывающих Австралию водах Великого океана, где на каждом шагу судно подстерегали неизвестные рифы.

    В октябре 1829 г. шхуна «Мэрмейд» вышла из Сиднея с грузом на борту и направилась через пролив Торрес между берегами Австралии и Новой Гвинеи. При проходе через пролив коварное подводное течение выбросило судно на риф. Вся команда — 18 человек — сумела покинуть разбитое судно. Трое суток им пришлось просидеть на скалах, утоляя голод и жажду улитками и дождевой водой...

    Подобрал их проходящий мимо барк «Свифт-шуа», но через два дня и это судно наскочило на скалы. И на этот раз все находившиеся на борту (1В человек со шхуны и 14 — экипаж барка) сумели доплыть до небольшого островка.

    Вскоре шхуна «Гавэнэ Рэди», шедшая в Папуа, подобрала потерпевших. Однако и ей не повезло: через пару часов после отплытия вспыхнул пожар, который так и не удалось погасить несмотря на дружные усилия трех экипажей. Люди были вынуждены покинуть горящее судно на трех спасательных шлюпках, на которых кое-как разместилось 64 человека (в том числе три капитана!).

    Дрейфовавшие в океане шлюпки были замечены с катера «Комет». Невезучие моряки, гостеприимно принятые на его борту, наслаждались покоем, когда неожиданно разыгрался шторм, и маленький катер... начал тонуть Теперь команды четырех судов (85 человек) должны были спасаться на лодках.

    Примерно через сутки на горизонте показался «очередной избавитель» — маленькая шхуна «Юпитер», идущая в Западную Австралию. Потерпевшим едва удалось разместиться на ее палубе. Стоит ли говорить, что и «Юпитеру» не суждено было дойти до ближайшего порта — шхуна разбилась о скалы. На скользких, заливаемых волнами рифах оказалось уже 123 человека!

    Только на этом гнев моря был, очевидно, исчерпан. Вскоре после катастрофы показались паруса большой шхуны «Сити оф Лидс» со 100 пассажирами на борту. Моряки с этой шхуны отлично провели спасательную операцию и благополучно доставили на судно, а затем и на берег всех участников этой необычайной «цепочки аварий».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Через атлантический океан в одиночку
    Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
    Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Путешествия Бенджамина Ли Смита
    Туристские плавания на Казанке
    Летучий Голландец во льдах
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Необычайная цепочка аварий

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории