Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1965 год / Тайна фрегата «Буссоль»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    История корабля русского флота фрегата «Паллада»
    Плавание «Фрегата» до Корсакова и обратно
    Рассказ «Тайна форта Байард» Жоржа Сименона
    Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
    Первый рейс фрегата «Мир»
    Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры


    Тайна фрегата «Буссоль»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    1 августа 1785 г. из Бреста вышли два французских фрегата «Буссоль» и к «Астролябия». По велению Людовика XVI они отправились в кругосветное плавание под командой известного моряка Лаперуза, только что возвратившегося с войны за независимость Северной Америки. В состав членов экспедиции были включены ученые и художники, которые должны были вести научные наблюдения и делать зарисовки...

    Через восемь месяцев путешествия, 9 апреля 1786 г. экспедиция достигла острова Пасхи, а 29 мая — подошла к Гавайским островам. На карты впервые было нанесено их точное географическое положение (до этого координаты Гавайских островов были определены с ошибкой на 500 км к востоку). 2 июля Лаперуз достиг берегов Аляски и снова повернул к Гавайским островам и Филиппинам, пересекая Тихий океан поперек. Отсюда он двинулся на север, дошел до Японии и открыл пролив между островами Хоккайдо и Сахалином, названный его именем. 7 сентября 1787 г. фрегаты зашли в Петро-павловск-на-Камчатке, откуда Лаперуз послал во Францию одного из своих офицеров с дневником путешествия и исправленными картами.

    Суда снова вышли в открытый океан. Посетив острова Тонга, экспедиция 26 января 1788 г. достигла Австралии, откуда было выслано в Париж донесение, оказавшееся последним. С того времени никто не слышал больше о судьбе этих двух французских фрегатов, пропавших без вести.

    Только спустя 40 лет, в 1828 г. другая французская экспедиция под командованием Дюмон-Дюрвиля обнаружила затонувший корпус «Астролябии». Судно лежало у берега острова Ваникоро, на севере архипелага Новые Гебриды. Из рассказов местных жителей можно было заключить, что судно было разбито ударами разъяренных волн.

    Судьба второго фрегата Лаперуза «Буссоль» оставалась неизвестной более 175 лет, и только в апреле 1964 г. из Нумеи пришло сообщение о том, что экспедиции, организованной французскими моряками на землечерпалке «Дюнкерку-аз» под командованием капитана Брюссе, удалось обнаружить его останки. Корпус фрегата был найден на коралловом рифе, окружающем тот же остров Ваникоро, на глубине 20— 60 м. Несмотря на трудные условия и плохую погоду, водолазы сумели составить план погибшего корабля и поднять на поверхность колокол и часть палубного насоса (эти предметы выставлены в настоящее время для обозрения в Порт-Виле).

    Это открытие имеет большое историческое значение и позволит выяснить причины гибели экспедиции Лаперуза, считавшейся до сил пор одной из наиболее таинственных загадок, связанных с историей морских исследований и географических открытий.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
    Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Путешествия Бенджамина Ли Смита
    Туристские плавания на Казанке
    Летучий Голландец во льдах
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тайна фрегата «Буссоль»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории