Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1965 год / На веслах через Атлантический океан
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Через атлантический океан в одиночку
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
    Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
    Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    Через океан без навигационных приборов
    Первый переход через океан на моторном судне


    На веслах через Атлантический океан

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Ясным утром 6 июня 1896 г. на набережной Баттери в Нью-Йорке собралась толпа. Провожали двух молодых людей, отправлявшихся в Европу путем необычайным, опасным и трудным — на маленькой лодке. Перед отплытием репортеры снова обшарили всю лодку и убедились, что в ней нет ни паруса, ни паровой машины, зато припасено целых десять пар весел. Запас продуктов был рассчитан на 60 дней.

    Два отважных гребца — 27-летний Франк Самуэлсен и 30-летний Джордж Гарбо — решили получить специальный приз (10 тыс. долларов), учрежденный издателем бульварного листка «Полис га-зетт мэгэзин» за переход океана на веслах. Оба были родом из рыбачьего норвежского поселка, откуда их семьи эмигрировали в Америку, когда они были еще мальчиками. Оба с детства были хорошо знакомы с морем.

    Лодку для путешествия они заказали известной американской фирме и назвали ее по имени автора проекта «Фокс». В длину лодка имела всего 3,5 м, в ширину 1,5 м. В носу и корме были устроены водонепроницаемые отсеки — воздушные ящики.

    Путешествие началось с отливом, который быстро вынес лодку в океан: вечером гребцы находились уже в 20 милях от берега. Каждый из них греб по 18 часов в сутки. Пять часов уходило на сон и один час — на еду. Гребли в основном ночью, когда опасность столкновения с судами особенно велика, а спали днем. Промокнув, гребцы грелись и сушились возле маленькой переносной печки, которую разжигали в передней части лодки.

    35 дней путешествие протекало без каких-либо осложнений. 10 июля погода испортилась: начал лить дождь; волны достигали высоты 5—6 м. Смельчаки привязались к лодке. Две огромные волны одна за другой обрушились на маленькое суденышко и перевернули его вверх дном. Примерно через час, когда шторм немного утих, державшиеся за лодку гребцы смогли поставить ее в нормальное положение. Запасные весла и вода уцелели, но почти все продукты и печка исчезли.

    С этого момента молодые люди продолжали свое путешествие голодными, страдая от холода и упадка сил. Особенно плохо чувствовал себя Гарбо, который заболел и впал в депрессию. Только через пять дней после катастрофы их заметили с проходящего мимо норвежского судна «Цито» и подняли на палубу. Но немного отдохнув и запасшись продуктами, упорные норвежцы снова заняли свои места на «Фоксе» и пустились в путь. Ведь они прошли под веслами более 2000 миль, таким образом, оставалось всего 800 миль! Путешествие закончилось 1 сентября. Именно в этот день гребцы заметили на горизонте маяк на Бишоп-Рокке.

    Самуэлсен и Гарбо стали первыми людьми, покорившими Атлантический океан на весельной лодке. Этот необычайный рекорд не побит и по сей день! Дальнейшая их судьба сложилась так. Они совершили триумфальное путешествие по Европе и были приняты норвежским королем. Потом вернулись в Америку, разделили полученную награду и, кроме того, собрали немало денег, показываясь вместе с лодкой на различных выставках. Затем оба занялись рыболовным промыслом. Гарбо умер в Америке в 1945 г., а Самуэлсен — в Норвегии в 1946 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Путешествия Бенджамина Ли Смита
    Туристские плавания на Казанке
    Летучий Голландец во льдах
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На веслах через Атлантический океан

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории