Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1966 год / Через океан без навигационных приборов
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
    Через атлантический океан в одиночку
    На моторной лодке через Атлантический океан
    На веслах через Атлантический океан
    Капитан Дей Флеминг идет через океан
    Первый переход через океан на моторном судне
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
    На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»


    Через океан без навигационных приборов

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0


    Интересное путешествие совершил новозеландец Дейвид Льюис на своем катамаране «Реу-Моана». Он решил проверить, можно ли пересечь Тихий океан, имея на борту только те навигационные средства, которыми пользовались древние полинезийцы.

    Солнце, звезды, волны, птицы — вот чем располагало для навигации семейство Льюис, помимо таблиц и диаграмм в Справочнике ветров и течений Гатти. Для астрономических вычислений Дейвид просто вытягивал руку на уровень плеча — предполагалось, что угол между большим и средним пальцем составляет 15°. Этот угол принимался за единицу измерения. Например, курс мог быть проложен на одну единицу влево от заходящего солнца. Если же солнце было закрыто тучами, следовало проложить курс на пол-единицы влево от Венеры, заходящей на 3 часа позднее. По звездам Дейвид мог определить, что Сириус, скажем, должен взойти на пол-единицы вправо от кормы, а солнце — почти на две единицы в том же направлении.

    Некоторую помощь оказывали также птицы. Например, когда Льюисы подходили вечером к островам Кука, они заметили летящих фрегата и коричневую олушу. Так как эти птицы устраиваются на ночлег на берегу, то направление их полета на закате указывало на близость какого-либо острова. Но «навигация по птицам» оказалась не очень удачной. Однажды стая птиц увела катамаран в сторону от нужного острова на 200 миль!

    Случались и другие неожиданности. Как-то ночью Дейвид прошел между двумя из островов Кука, отстоящими друг От друга лишь на 10 миль, не заметив их. В целом, вычисляемые Дейвидом положения судна в очень редких случаях значительно расходились с истинными положениями. Самые существенные ошибки он допускал при определении пройденных дистанций. Льюис отмечает интересный феномен: пребывая в отличном расположении духа, он часто преувеличивал действительную скорость судна, и наоборот, пытаясь в плохом настроении определить скорость хода, он был склонен занижать ее.

    Как бы там ни было, катамаран «Реу-Моана» прошел 2200 миль от Таити до Новой Зеландии и пристал к берегу всего лишь на 26 миль южнее точки, вычисленной «диким способом». Успех этого путешествия еще раз показывает, что древние полинезийцы вполне могли пересекать Тихий океан на своих первых в мире многокорпусных судах, пользуясь «природными» навигационными средствами.

    В заключение слегка разочаруем читателя. Не желая излишне рисковать (на борту находились его жена и две малолетние дочери), Льюис взял с собой в путешествие опытного штурмана, в распоряжении которого находились компаса, хронометры, карты, радиоаппаратура, секстан и другое навигационное оборудование. Штурман должен был постоянно определять по приборам действительное местоположение судна, но не сообщать его остальным (за исключением случаев действительной опасности). Льюис утверждает, что штурман «вступил в игру» один-единственный раз и то «задним числом» — указал, что катамаран прошел опасно близко между двумя вышеупомянутыми островами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Через океан без навигационных приборов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории