Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1966 год / Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Размышления ветерана Владимира Бухарина о истории водно-моторного спорта
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
    Международный союз водно-моторного спорта — UIM
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма


    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    На страницах сборника «Катера и яхты» систематически публикуются содержательные материалы по истории зарубежного водно-моторного спорта, реже — заметки об отдельных соревнованиях на моторных судах, проводившихся в дореволюционной России. Эти сведения представляют несомненный интерес, но было бы безусловно своевременно и еще более ценно провести работу по сбору и публикованию материалов по истории советского водно-моторного спорта, тем более интересной, что наш водно-моторный спорт развивался в тесной связи с ростом отечественного катеростроения и моторостроения.

    Так, например, напомню, что в Москве первые соревнования катеров были проведены водно-моторной секцией Мосавтоклуба еще осенью 1926 года. Были ли эти соревнования первыми соревнованиями на моторных судах в СССР?

    Сорок лет назад трудно было предвидеть, что материалы созданной при Мосавтоклубе в 1925 году водно-моторной секции впоследствии могут стать интересными, поэтому документальных данных об этом периоде почти не осталось. Однако сохранились, например, такие сведения. На упомянутых соревнованиях 1926 года призер в «младшем классе» финишировал на трехкилометровой дистанции с двумя концевыми поворотами со скоростью около 8,7 км/час. Катер «старшего класса» «КИМ» со старым автомобильным двигателем «Рено» ходил со скоростью около 19 км/час и при этом считался образцом быстроходного гоночного судна.

    В дальнейшем наш водно-моторный спорт, следуя за развитием отечественного катеростроения, быстро набирал силы, и в те годы было создано немало интересных конструкций малых моторных судов и моторов для них. Большой интерес представляли, например, построенные в Горьком катера типа «Пятилетка» со скоростью хода более 50 км/час, глиссеры с воздушными винтами (строившиеся в Москве, Ярославле, Горьком, Тамбове и других городах СССР), показывавшие скорости 70—90 км/час и т. д,

    После постройки в 1927—1928 гг. первого в СССР глиссирующего спортивного судна с подвесным лодочным мотором, получившего имя «Скутер», это имя собственное закрепилось в качестве названия целого класса гоночных глиссеров с подвесными моторами. У нас появилось много интересных и весьма высококачественных судов этого типа, многие из которых были созданы спортсменами-конструкторами Ленинграда, так же как и первые малые глиссеры со стационарными моторами и водяными винтами.

    Безусловно интересна и поучительна история нашего отечественного катерного моторостроения, начавшаяся тихоходным подвесным лодочным мотором «П-5» мощностью 5 л. с., который выпускался в 1931—1932 гг. производственным комбинатом МООСО в Москве. Несколько позднее появились оригинальные по конструкции и неплохие по эксплуатационным показателям подвесные лодочные моторы «2К-175» (Москва), «ЛМ-4» и «ЛМ-7» (Рыбинск), «Дип» и «ПМ-4» (Ленинград) и т. д.

    Было бы очень хорошо полностью восстановить лишь частично сохранившиеся результаты соревнований катеров и глиссеров 1926—1941 гг. и историю таких крупных спортивнотехнических испытательных походов, как звездные походы 1928—1929 гг. с «центром звезды» в Горьком, походы на глиссерах или на первых советских лодочных моторах 1930— 1935 гг. и т. д.

    Нет сомнения, что у организаторов и участников этих соревнований и испытательных походов первых лет развития нашего катеростроения и водно-моторного спорта сохранились интереснейшие данные и материалы, которыми они могли бы и должны поделиться с читателями сборника «Катера и яхты».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории