Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1966 год / Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
    Через атлантический океан в одиночку
    На моторной лодке через Атлантический океан
    На веслах через Атлантический океан
    Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
    Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
    Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Вокруг Южной Америки на яхте «Смелый»
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
    Путешествие на яхте через континент
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»


    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка «Тинкербелл» в 200 милях от английского побережья
    Лодка «Тинкербелл» в 200 милях от английского побережья
     
    Более десяти тысяч жителей Фалмута собралось 16 августа 1965 г. в порту, чтобы приветствовать отважного путешественника — 48-летнего американского журналиста Роберта Мэнри, который пересек Атлантический океан на маленькой яхте «Тинкер-белл» длиной 4 м. Крошечное суденышко завершило свое долгое плавание на буксире, но это были только последние три мили из пройденных 3200! 77 дней и ночей продолжалось единоборство человека с океаном, и победил человек.

    Англичане оказали гостю должное гостеприимство. Отдохнув в кругу семьи, специально приехавшей из Соединенных Штатов, Мэнри поведал журналистам историю своего удивительного плавания:

    «Восемь лет назад я приобрел парусную лодку и начал готовить ее к этому опасному путешествию. Сделал каюту, поставил более тяжелый киль, приобрел насос для откачки воды. После «модернизации» мое суденышко стало весить 290 кг. Пожалуй, уже можно было пуститься в плавание! Для пробы летом 1964 г. мы с сыном совершили переход по озеру Эри — от Кливленда до Буффало. Лодчонка вполне оправдала мои надежды — путешествие через океан я наметил на следующее лето...

    Трансатлантическое плавание началось 1 июня 1965 г. Я рассчитывал, что закончу его через 60 дней, однако остановок в пути оказалось больше, чем я предполагал: приходилось останавливаться на ночь и даже на приготовление еды. В общем, яхта шла под парусами по 13—14 часов в сутки.

    Я заранее позаботился о прогнозе погоды, и он не обманул меня: большая часть путешествия проходила при отличной погоде.

    Слегка штормило, в общей сложности, четыре дня. Думаю, что самые крупные волны, которые мне довелось видеть, не превышали 6 м. Как ни велика была опасность опрокинуться, этого, к счастью, не произошло. Правда, шесть раз я оказывался за бортом, но быстро возвращался в лодку по тросу, всегда связывавшему меня с суденышком...


    Четырежды я попадал в мертвый штиль; однажды ветра не было целый день. Мне даже казалось, что штиль хуже шторма...

    Информация об изображенииРоберт Мэнри
    Роберт Мэнри
     
    У меня было в запасе 100 л пресной воды; пищу я хранил в пластиковых мешочках... Морская вода сильно раздражала меня, особенно в начале пути. Руки покрылись ссадинами, пальцы отказывались вязать узлы. Рыбу я не ловил, хотя кругом море кишело ею. Вокруг лодки резвились дельфины, раза два поблизости появлялись акулы.

    Через две недели после начала путешествия произошло то, чего я так опасался, — сломался руль. К счастью, у меня был запасной руль, но примерно на середине пути сломался и он. Лодку дрейфовало двое суток, пока я его не починил.

    Я, в какой-то мере, считал себя застрахованным от неудачи — на лодке был неприкосновенный запас пищи и воды, радиопередатчик, сигнальные зеркала и плавучие буи. Было приятно узнать по радио, что англичане готовят мне торжественную встречу...

    Конечно, многодневное плавание на маленькой лодчонке в огромном океане — не такое уж приятное занятие. Однако я не жалею. Если бы мне пришлось его повторить, я бы взял яхту побольше и пригласил с собой семью. Одиночество — опасный спутник...»

    Интересно, что в день прибытия Мэнри в Фалмут жители американского города Ньюпорт (штат Род-Айленд) приветствовали другого смельчака — англичанина Джона Райдинга, который пересек океан в обратном направлении на такой же маленькой (длина 4 м) яхточке «Си Эгг». Райдинг покинул Плимут еще в 1964 г. и зимовал на Азорских островах. Весной он продолжил свое путешествие, спустя 67 дней достиг Бермудских островов, а еще через 21 день его яхта ошвартовалась у пирса Ньюпорта, покрыв расстояние в 5000 миль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории