Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1966 год / Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    История мирового рекорда скорости на воде
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    История «Ордена Смелых Парусников»
    Морская смесь из-за границы
    История парусника «Палатин»
    История династии Кэмпбеллов
    История яхт-клуба имени А. Грина
    История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
    История корабля русского флота фрегата «Паллада»
    История «Маркизовой лужи»
    Короткая и яркая история соревнований на реке Амата
    Заграничная морская смесь
    История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»


    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Ото БЫЛО в 1850 году. Ранним солнечным утром 300-тонный парусник «Сибэрд» показался на горизонте у американского побережья невдалеке от Ньюпорта. Когда судно под всеми парусами подошло уже довольно близко, собравшиеся на берегу местные жители обратили внимание, что оно направляется к самому опасному месту, где бурлящие волны скрывают подводные камни. С берега начали кричать. Дали несколько предупреждающих выстрелов. Все было напрасно. На судне курса не меняли и паруса не убирали. Толпа замерла в ожидании катастрофы.

    Корабль шел прямо на рифы и был так близко, что на берегу уже слышали, как полощутся паруса. Но произошло неожиданное. В тот момент, когда считанные метры отделяли «Сибэрд» от неминуемой гибели, огромная приливная волна приподняла парусник и вынесла на берег, где он легко сел на песок.

    Рыбаки бросились к судну, чтобы поздравить чудом спасшийся экипаж. Никто не отвечал на их радостные крики. На палубе ни души! Только маленький судовой пес приветствовал веселым лаем. В камбузе на плите стоял чайник с кипящей водой. В кубрике еще чувствовался резкий запах табачного дыма, а людей на паруснике не было.

    Выяснили, что «Сибэрд» шел под командованием капитана Джона Дарема — отличного моряка. Все его вещи и документы находились в каюте в полном порядке. Судовой журнал велся весьма скрупулезно. Парусник возвращался из Гондураса с грузом редких пород дерева и кофе. Последняя запись свидетельствовала, что он миновал опасную гряду скал, находящихся всего в нескольких милях от Ньюпорта...

    После полудня вернувшиеся с моря рыбаки рассказали, что рано утром видели в море «Сибэрд» и капитан Дарем приветствовал их, помахав рукой.

    Тщательное расследование происшествия ничего не дало. Парусник разгрузили. Затем пытались стянуть его с отмели, но ничего не вышло. «Сибэрд» постепенно зарывался в песок. Казалось, что здесь судно и найдет вечный покой.

    Однажды ночью разыгрался шторм. Когда же море успокоилось, пришедшие на место катастрофы рыбаки не обнаружили ни судна, ни его обломков. «Морская птица» исчезла так же таинственно, как ранее исчезла ее команда.




    Еще издали парусник «Джеймс Чэстер», обнаруженный 28 февраля 1855 г. в Северной Атлантике с борта судна «Маратон», производил впечатление корабля, оставленного экипажем. Когда суда сблизились, моряки с «Маратона» стали кричать, призывая кого-либо выйти на палубу «Чэстера». Их крики остались без ответа. Тогда капитан, несмотря на большую волну, приказал спустить шлюпку и сам отправился на свободно качающийся невдалеке корабль.

    На палубе «Чэстера» царил хаос, однако ничто не говорило о том, что здесь происходила борьба. Не было ни следов крови, ни брошенного оружия. А главное — с парусника исчезли его капитан и команда, компас и судовой журнал. Само судно находилось во вполне исправном состоянии. Все спасательные шлюпки оставались на своих местах. Груз и запасы были в целости и сохранности.

    Капитан «Маратона» составил подробный рапорт. Вначале полагали, что на «Чэстере» имелась еще одна запасная спасательная шлюпка, на которой экипаж по каким-то причинам и оставил судно, однако владельцы парусника опровергли это предположение.

    Никаких следов исчезнувшей команды «Джеймса Чэстера» так никогда и не обнаружили. Какие страшные события заставили команду оставить совершенно исправный корабль? Каким образом команда это сделала?


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории