Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1966 год / Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Расчет трехточечных и двухкорпусных гоночных судов
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Трехслойные конструкции корпусов малых судов
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
    Дельные вещи для мелких судов
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Ремонт мелких судов из стеклопластика


    Гибель судов возле архипелага Трех Королей

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Паждый моряк знает, какую опасность представляют подводные рифы. Чаще всего суда налетают на рифы в условиях плохой видимости, во время шторма или в результате неисправности навигационных приборов, однако иногда причины таких аварий бывают совершенно неожиданными.

    В ноябре 1902 г. австралийский пароход «Элинга-мит», направлявшийся из Сиднея в Окленд, в густом тумане на полном ходу врезался в подводные рифы, тянущиеся вдоль берегов острова Вест архипелага Трех Королей. Огромные вспенившиеся волны обрушивались на судно с такой силой, что оно получило несколько пробоин от ударов о камни и вскоре скрылось под водой. Лишь немногим из 200 пассажиров и моряков посчастливилось остаться живыми...

    Специальная комиссия признала виновным капитана, который при прокладке курса «не учел в достаточной степени магнитного склонения и влияния прибрежных течений». И действительно, иначе было невозможно объяснить причину гибели судна. Дело на этом и закончилось бы, однако неожиданно развернулись трагические события. Рифы вблизи Трех Королей стали местом постоянных катастроф, причем жертвами их были исключительно австралийские суда. Крупнейшие специалисты несколько лет ломали голову, пока, наконец, не была найдена разгадка.

    Оказалось, что в 1901 г. гидрографы с австралийского исследовательского судна «Пандора» допустили грубейшую ошибку, нанеся архипелаг Трех Королей на карту с отклонением на три мили от его действительного положения. Вероятно, эта «опечатка» на австралийских морских картах еще долго не была бы обнаружена и во всем по-прежнему обвиняли бы капитанов, если бы сама «Пандора» с лучшими штурманами-учеными не налетела на те же рифы.

    Капитан «Элингамита» был немедленно реабилитирован, а карта переиздана. Существуют и проекты подъема этого судна — первой жертвы ошибки ученых. «Приманкой» служат официальные сведения о том, что в его трюмах находится золотоносный песок стоимостью 173 тыс. фунтов. Пока все попытки кончались неудачно из-за сильных подводных течений.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории