Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1966 год / Через штормы и годы
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
    Через атлантический океан в одиночку
    На моторной лодке через Атлантический океан
    На веслах через Атлантический океан
    Через океан без навигационных приборов
    Через Балтику под парусами
    Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Поход на моторной лодке через континент
    Первый переход через океан на моторном судне
    Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»


    Через штормы и годы

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Над Амурским заливом яркое солнце. Набережная заполнена народом. Много цветов. Оркестр играет встречный марш. Три шестивесельных яла кильватерным строем подходят к водной станции «Динамо». Командир отряда В. Васильев докладывает:

    — Шлюпочный поход по маршруту Владивосток — Мутухе — Владивосток успешно закончен. Задание по организации морских отрядов и ячеек Осоавиахима на рыбокомбинатах Приморья выполнено. Личный состав похода чувствует себя отлично.

    Его рапорт принимают руководители Осоавиахима, комсомольской и спортивных организаций края. Начинается митинг. Поздравления, вручение почетных грамот, цветы, музыка...

    Это было во Владивостоке в воскресный августовский день 1940 года. Старшеклассники 27 средней школы под руководством командира похода В. Васильева, комиссара А. Серова, старшин шлюпок А. Дикмарова и В. Якушева под парусами, а больше на веслах, за полтора месяца прошли около 1200 км вдоль берегов Приморья. Это был один из крупнейших по протяженности маршрутов шлюпочных походов на Дальнем Востоке. Ни туман, ни шторм, ни неудачи при высадке на берег в штормовую волну не охлаждали энтузиазма юношей, проходивших большую и суровую школу мужества, познававших море.

    Участники похода были членами военно-морского отряда ЦК Союза рыбников. На рыбокомбинатах мы создавали новые морские отряды, организовывали осоавиахимовские ячейки юных моряков, снабжали их оборонно-физкультурной литературой. В свободное время знакомились с рыбокомбинатами и зверосовхозами, рыболовными судами и промыслом. Устраивали спортивные соревнования с местными командами рыбаков и пограничников по волейболу, стрельбе, гребле, шахматам и т. д.

    Были во время похода и серьезные испытания. 1 августа огромные волны — цунами, — вызванные землетрясением у западных берегов о. Хоккайдо, произвели на нашем побережье разрушения причалов и складов, потопили и выкинули на берег много мелких, в основном промысловых, судов. Так, оказались на суше стоявшие на якорях у устья реки Тадуши (Лафуле) баржа водоизмещением около 800 т и буксирный катер. Волны смыли в море большие склады муки и мяса. Наши шлюпки в это время (ночью) находились в нескольких километрах выше устья. С рассветом мы приняли активное участие в спасении продовольствия; в реке и в море нам удалось выловить несколько сотен мешков с мукой и бочек с мясом.

    Море у берегов Приморья богато рыбой. Особенно было много иваси. Это очень нежная, вкусная и питательная рыба. Ловили ее вдоль берега от Татарского пролива и до Посьета десятками тысяч центнеров, солили в бочках, коптили, приготовляли из нее широко известные в то время консервы «Тихоокеанская сардина». Среди местного населения это была самая популярная рыба. Случалось во время похода видеть, как со всех сторон мимо шлюпки плотно, спинка к спинке, как в огромной бочке, идет громадный косяк иваси. А следом за косяком идут морские хищники — касатки, акулы, кашалоты и нерпы; сверху кружатся чайки и бакланы. К сожалению, иваси после упомянутого землетрясения в Японском море ушла от берегов Приморья и промысел ее с 1941 г. прекратился.

    Военно-морской отряд ЦК Союза рыбников существовал с 1938 по 1941 г. сначала при судоверфи Главрыбосудостроя, а затем при Детской технической станции на Чуркине. Командирами его были сначала Г. Гринько, а затем В. Васильев. В отряд входила рабочая молодежь Диомидовской рыбосу-доверфи и старшеклассники 27 средней школы. Зимой проводилась теоретическая подготовка (мы изучали штурманское дело, такелажное дело, сигнальное дело, классы боевых кораблей, устройство и управление шлюпкой; строили модели кораблей); весной начинался ремонт и вооружение флотилии шестивесельных ялов, а в летний сезон проводились практические тренировки и походы на аеслах и под парусами. За время существования отряда было совершено свыше десяти дальних шлюпочных походов продолжительностью от трех дней до полутора месяцев.

    Во время всех этих плаваний на стоянках мы проводили "большую организационную оборонно-массовую и спортивную работу на промыслах и рыбокомбинатах Приморья.

    С началом войны отряд был распущен. Большинство его членов приняло активной участие в Великой Отечественной войне против фашистской Германии и в войне против империалистической Японии. Не вернулись домой Г. Кирличенко, П. Красиков, Н. Харитонов, В. Изотов, В. Легенченко и многие другие, павшие в боях за Родину.

    Занятия по военно-морскому делу, морское моделестроение и участие в шлюпочных походах дали результаты: большая часть бывших членов отряда навсегда связала свою жизнь с морем. Одни стали офицерами военно-морского флота, другие — штурманами и капитанами транспортных и промысловых судов, третьи — судостроителями и судоремонтниками. Так, бывший комиссар отряда Н. Кабанов занимает ныне ответственную должность в военно-морском флоте, Г. Гринько работает начальником отдела флота управления «Дальморепродукт», В. Васильев — на руководящей работе в судостроительной промышленности, М. Серых — известный капитан Дальневосточного морского пароходства и т. д. Один из авторов этой заметки — инженер-судостроитель, а другой — капитан дальнего плавания.

    С той поры прошло больше четверти века. Наш транспортный, промысловый и военно-морской флот иа Тихом океане значительно вырос. В это дело вложили посильную лепту многие бывшие члены военно-морского отряда ЦК Союза рыбников. И вспоминаем об этом мы для того, чтобы еще раз подчеркнуть: Приморский край — край рыбаков, моряков, судостроителей и судоремонтников, поэтому необходимо как можно шире вовлекать в эту морскую среду .нашу молодежь, с ранних лет знакомить ее с морем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Через штормы и годы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории