Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1967 год / Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
    Океанский парусный корабль «Товарищ»
    Первый русский корабль «Орел»
    Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
    Корабль-памятник «Турбиния» сэра Чарльза Парсонса
    Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    История знаменитого парусника «Рижский корабль»
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Корабль-невидимка — корвет «Sea Wraith»


    Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Речь идет не о корабле, находящемся в строю, а о ветеране, прослужившем верой и правдой 35 лет, но все-таки история необычная.

    В 1945 г. бразильский линейный корабль «Сао Пауло» как устаревший был исключен из состава ВМФ. С него сняли орудия и приборы, демонтировали машины, но долго не могли решить, как использовать корпус. В конце концов, через пять лет, его продали на слом одной английской фирме. Два мощных буксира вывели линкор из родной гавани и потащили через океан к чужим берегам, где, кстати, он и был построен.

    Старые моряки утверждают, что корабли, предназначенные на слом, «чувствуют» близкий конец и ведут себя примерно так же, как животные, которых гонят на бойню. Во всяком случае, именно во время последнего пути обреченных кораблей очень часто происходят самые различные аварии, иногда совершенно необъяснимые. Так случилось и на этот раз.

    Атлантика встретила караван все усиливающимся шквалистым ветром. Когда дошли до Азорских островов, ветер достиг ураганной силы. Во время шторма сначала оборвало один, а затем и второй буксирный канат, и «Сао Пауло» исчез из виду...

    С тех пор корабль больше никто не встречал. Что с ним произошло — неизвестно. Может быть он потерял остойчивость и опрокинулся или разбился о скалы и затонул. А может быть бронированный «Летучий Голландец» водоизмещением 20000 т еще и сейчас блуждает где-нибудь по океанским просторам, хотя, конечно, маловероятно, чтобы за столько лет его не обнаружили.

    На борту "Сао Пауло" находилось восемь человек. О их трагической судьбе также ничего не известно. Выяснилось, что новые хозяева не позабыли застраховать корпус линкора на значительную сумму, однако почему-то не обеспечили моряков хотя бы простейшим радиопередатчиком. Поиски "Сао Пауло" продолжались всего двое суток, причем к концу первого же дня офицеры буксиров в один голос начали утверждать, что «старая железная коробка несомненно утонула»...


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда
    Первые экспериментальные мастерские спортинвентаря
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Водная станция «Динамо» в Москве
    Владимиром Маяковский на Волге
    Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте
    Вокруг Южной Америки на яхте «Смелый»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кораблекрушение колесного парохода «Сэгиноу»
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Дедушка русского парусного спорта
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Френсис Чичестер и его «Джипси»
    Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
    Жульнические операции на море
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Отважная женщина Хурия спасла экипаж «Делавара»
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Путешествие продолжается: Камчатка — Лондон
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    История династии Кэмпбеллов
    По дорогам Бии на Телецкое озеро
    Первые гонки на «Кубок Америки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории