Речь идет не о корабле, находящемся в строю, а о ветеране, прослужившем верой и правдой 35 лет, но все-таки история необычная.
В 1945 г. бразильский линейный корабль «Сао Пауло» как устаревший был исключен из состава ВМФ. С него сняли орудия и приборы, демонтировали машины, но долго не могли решить, как использовать корпус. В конце концов, через пять лет, его продали на слом одной английской фирме. Два мощных буксира вывели линкор из родной гавани и потащили через океан к чужим берегам, где, кстати, он и был построен.
Старые моряки утверждают, что корабли, предназначенные на слом, «чувствуют» близкий конец и ведут себя примерно так же, как животные, которых гонят на бойню. Во всяком случае, именно во время последнего пути обреченных кораблей очень часто происходят самые различные аварии, иногда совершенно необъяснимые. Так случилось и на этот раз.
Атлантика встретила караван все усиливающимся шквалистым ветром. Когда дошли до Азорских островов, ветер достиг ураганной силы. Во время шторма сначала оборвало один, а затем и второй буксирный канат, и «Сао Пауло» исчез из виду...
С тех пор корабль больше никто не встречал. Что с ним произошло — неизвестно. Может быть он потерял остойчивость и опрокинулся или разбился о скалы и затонул. А может быть бронированный «Летучий Голландец» водоизмещением 20000 т еще и сейчас блуждает где-нибудь по океанским просторам, хотя, конечно, маловероятно, чтобы за столько лет его не обнаружили.
На борту "Сао Пауло" находилось восемь человек. О их трагической судьбе также ничего не известно. Выяснилось, что новые хозяева не позабыли застраховать корпус линкора на значительную сумму, однако почему-то не обеспечили моряков хотя бы простейшим радиопередатчиком. Поиски "Сао Пауло" продолжались всего двое суток, причем к концу первого же дня офицеры буксиров в один голос начали утверждать, что «старая железная коробка несомненно утонула»...