Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1967 год / Гибель Дональда Кэмпбелла
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
    Гибель брига «Св. Лаврентий»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
    Гибель яхты «Атаир» в гавани
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
    Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Как катер стал катером: две «Синие птицы» сэра Малькольма Кэмпбелла
    Гибель Владимира Меньшикова — создателя гребно-парусной лодки


    Гибель Дональда Кэмпбелла

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПеред последним заездом. Дональд Кэмпбелл и «Синяя птица» на озере Конистон
    Перед последним заездом. Дональд Кэмпбелл и «Синяя птица» на озере Конистон
     
    Радиостанции, печать, телевидение поведали всему миру о том, что 4 января на озере Конистон в Северной Англии при очередной попытке побить собственный рекорд скорости на воде трагически погиб Дональд Кэмпбелл.

    Имя Кэмпбелла хорошо известно читателям нашего сборника: почти в каждом обзоре зарубежных событий мы регулярно сообщали о достижениях и планах прославленного рекордсмена. Кэмпбелл был единственным обладателем учрежденного более 10 лет назад приза Роберта Эванса, присуждаемого за наивысшую абсолютную скорость на воде. Он был единственным человеком, которому удалось одновременно стать рекордсменом мира на суше и на воде. В четвертом выпуске сборника была помещена фотография его «земной Синей птицы», а также выдержка из письма Д. Кэмпбелла, в котором он передавал спортсменам СССР привет от английских спортсменов.

    Незадолго до своей гибели Кэмпбелл приступил к проектированию нового скоростного глиссера, рассчитанного на скорость свыше 600 км. «Синяя птица», уже исчерпавшая свои возможности, после тринадцати лет тяжелой работы должна была стать музейным экспонатом. К сожалению, эти планы не были претворены в жизнь.

    И вот уже нет планов, нет самого глиссера «Синей птицы», нет Дональда Кэмпбелла... Остались многочисленные свидетели катастрофы, сотни фотоснимков, тысячи метров заснятой пленки: рекордный заезд транслировался по британскому телевидению. Подробно о катастрофе будет рассказано в следующих выпусках нашего сборника. Сообщим лишь краткие биографические сведения о Кэмпбелле.

    Дональд родился в 1921 г. в семье гонщика-профессио-нала Мэлколма Кэмпбелла, устанавливавшего рекорды мира как на воде, так и на суше. Неоднократно подвергаясь смертельной опасности на гонках, Мэлколм, однако, умер своей смертью 31 декабря 1948 г. Последний рекорд, установленный им в 1939 г. буквально за несколько дней до начала второй мировой войны на печально знаменитом теперь озере Конистон, — 228,8 км/час. Превысить его удалось только в 1950 г. американцу Стэнли Сайерсу. А через пять лет рекорд снова возвращается в Англию, и миру впервые становится известно имя молодого Кэмпбелла. С тех пор Дональд Кэмпбелл семь раз повышает потолок скорости на воде, доведя рекорд до 444,6 км/час.


    В декабре 1966 г. гонщик, вопреки принятому ранее решению, вновь садится за руль «Синей птицы». Установив на судне более мощный реактивный двигатель, Кэмпбелл рассчитывает превзойти 300-мильный рубеж. Заезду долго мешала неустойчивая погода, потом чайка, разбившаяся о корпус «Синей птицы», заставляет отменить очередную попытку. Наконец, заезд 4 января. Успешно пройдя мерный километр на скорости 300 миль в час, Кэмпбелл разворачивается для обязательного заезда в обратную сторону. Скорость «Птицы» уже превышает 300 км/час, когда глиссер взлетает на воздух, переворачивается, делает мертвую петлю, падает на воду и взрывается. Причины катастрофы пока точно не известны.

    Ушел навсегда лучший гонщик мира, подлинный спортсмен, человек необычайного мужества, непревзойденного мастерства и упорства в достижении намеченной цели.

    Федерация водно-моторного спорта СССР, ряд гонщиков Союза направили соболезнование семье покойного. К ним присоединяется и редакция сборника «Катера и яхты».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гибель Дональда Кэмпбелла

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда
    Первые экспериментальные мастерские спортинвентаря
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Водная станция «Динамо» в Москве
    Владимиром Маяковский на Волге
    Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории