Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / История флота / 1967 год / Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Страницы истории парусного спорта
    Первые страницы истории Советского парусного спорта
    Цифры и факты из истории судна «Британия»
    Рождение советского парусного спорта
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Дедушка русского парусного спорта
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР


    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Цифры и факты, заимствованные из рукописи «Очерк по истории развития парусного спорта в Петербурге — Петрограде — Ленинграде» Н. Е. Астратова и Ю. А. Пантелеева.



    Когда в 1897 г. оргкомитет 1-й Всероссийской выставки судоходства и водного спорта обратился ко всем яхт-клубам России с просьбой сообщить данные о своей спортивной деятельности, комитет старейшего клуба страны дал такой ответ: «Члены Императорского СПБ-яхт-клуба спортом не занимаются». Здание клуба, расположенное в самом центре города (Морская — ныне Герцена — 31), давно уже стало местом встреч и развлечений «высшего общества».



    «Петровский яхт-клуб» (осн. в 1902 г.), названный так в честь Петра I, получил известность главным образом тем, что официально организовал в своей кают-компании... карточную игру на деньги. Хотя делалось это, якобы, с целью сбора средств на постройку яхт и сооружение гавани, яхтсмены всех остальных клубов единодушно объявили бойкот судам и членам Петровского яхт-клуба и он вскоре же пришел в упадок.

    На его базе в 1919 г. был организован 1-й морской отряд Всевобуча.



    «Высочайше утвержденный Невский яхт-клуб» (осн. в 1892 г.; ныне — яхт-клуб ЛВМБ), названный в честь Невского флота Петра I, формально был объявлен «всесословным» и принимали в него всех желающих старше 21 года, кроме студентов. Однако членские взносы были столь высокими (100 р. годовой и 20 р. вступ.), что количество его членов (вначале 40) уменьшалось с каждым годом.



    В «Речном яхт-клубе» (осн. 1860 г.; ныне «Водник») взносы были гораздо меньше, зато проводились регулярные сборы на содержание судна, за его стоянку, на оплату наемных команд и т. п., выдержать которые могли только представители крупной буржуазии и дворянской верхушки. Официально не принимались женщины, учащиеся, «нижние чины и юнкера действительной службы», а также лица, «опороченные по суду».



    «С.-П. Парусный клуб» (осн. 1898 г.) установил не только высокие взносы — 30 руб. в год, но даже входную плату со всех гостей. Его членами были представители наиболее обеспеченных кругов.




    Летом 1914 г. на базе Гаванского парусного общества был создан Петроградский морской яхт-клуб — одна из самых демократических спортивных организаций старой России (вице-командором его был Н. Ю. Людевиг). Членами его могли быть «граждане всех сословий», а взносы были действительно небольшими. Очевидно поэтому, здесь, как сообщал журнал «Яхта» в 1906 г., «собрания членов... часто проходили под надзором полиции, а иногда при личном участии пристава».



    Из-за недостатка средств не могли развернуть свою деятельность ни «Студенческий яхт-клуб» (осн. в 1910 г.; 11 судов), ни яхт-клуб «Варяг» (осн. в 1914 г.; 10 судов). Самым доступным для широких слоев столичных жителей был «Морской Союз молодежи», созданный в 1917 г. Здесь взносы были такие: 3 р. годовой и 5 р. вступительный, зато ни своей гавани, ни помещения «Союз» не имел, а флот его состоял из одного швертбота и одного парусного ботика.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда
    Первые экспериментальные мастерские спортинвентаря
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Водная станция «Динамо» в Москве
    Владимиром Маяковский на Волге
    Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте
    Вокруг Южной Америки на яхте «Смелый»
    Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
    Кораблекрушение колесного парохода «Сэгиноу»
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Дедушка русского парусного спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Френсис Чичестер и его «Джипси»
    Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
    Жульнические операции на море
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Отважная женщина Хурия спасла экипаж «Делавара»
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Путешествие продолжается: Камчатка — Лондон
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    История династии Кэмпбеллов
    По дорогам Бии на Телецкое озеро
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новосибирск — Москва на «Казанках»
    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
    Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории