Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1967 год / История парусника «Палатин»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    История знаменитого парусника «Рижский корабль»
    История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    История мирового рекорда скорости на воде
    История «Ордена Смелых Парусников»
    Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    История угона ракетных катеров из Шербура
    Младшие братья крейсера «Киров» или история морского бронетанкера
    История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
    Непридуманная история о выживании на рыбалке
    Делаем модель парусника в бутылке
    История малого флота на Большой Неве со времен Петра I
    История четырехмачтового барка «Альбатрос» («Катанга»)


    История парусника «Палатин»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    в течение многих недель никем не управляемое парусное судно «Палатин» бороздило Атлантический океан. Шли дни, но люди напрасно высматривали какие-либо признаки суши. Казалось, что рейс будет продолжаться бесконечно...

    В ноябре 1752 г. парусник «Палатин» вышел из порта Хук ван Холланд (неподалеку от Роттердама), направляясь в Филадельфию. На борту находилась большая группа эмигрантов — последователей Кальвина. Все эти люди из-за религиозных преследований были вынуждены оставить родные места и отправиться на поиски нового пристанища.

    «Палатин» — крупнотоннажный и относительно надежный по тем временам парусник вышел в рейс, имея на борту почти наполовину обновленную команду. Жизнь матросов на океанских парусниках в те времена была далеко не из легких. Изнурительная работа, лишения и нестерпимый гнет офицеров приводили к тому, что, совершив один-два рейса, матросы покидали судно в надежде найти другого, более человечного хозяина. На парусники, где не хватало матросов, поступали случайные люди — авантюристы, скрывающиеся от правосудия преступники.

    Новая команда «Палатина» в этом отношении не являлась исключением.

    Уже вскоре после выхода из порта среди экипажа началось брожение. Матросы отказывались от работы, зачастую не подчиняясь приказам офицеров. Последние жестоко наказывали своих подчиненных. К середине второго месяца плавания на судне создалась крайне напряженная обстановка. Каждый новый конфликт мог вылиться в открытый бунт. Так и случилось. Вооружившись чем попало, головорезы перебили офицеров и захватили парусник.

    Начался повальный грабеж безоружных пассажиров. Затем новые хозяева судна сложили награбленное в спасательные шлюпки, погрузили туда же большую часть запасов продовольствия и. . . отплыли в неизвестном направлении. Никем не управляемое, оставленное всецело на милость моря, судно медленно уносило несчастных эмигрантов. Начался «рейс в никуда».

    Минуло две недели полуголодного пребывания на «Палатине». Измученные люди потеряли всякую надежду на спасение. Вдруг, однажды утром, проснувшиеся пассажиры не поверили собственным глазам — впереди отчетливо вырисовывался берег! Гонимое переменными ветрами дрейфующее судно прибило к североамериканскому острову Блок. Велика была радость обитателей «Палатина», когда они увидели суетящихся на берегу людей. Остров обитаем! Значит, будет и пища, и спокойный ночлег.


    Остров действительно оказался обитаемым. Его населяли... пираты. Намереваясь поживиться неожиданно свалившимся на них добром, «джентльмены удачи» поднялись на судно. Вновь упавшие духом пассажиры многострадального «Палатина» приготовились к самому худшему. Но... новый неожиданный поворот судьбы: убедившись, что судно уже основательно обчищено, пираты не только не тронули эмигрантов, но и разрешили им высадиться на остров. Даже накормили. Возможно, что эти, тоже отверженные своим обществом люди, вызвали у морских разбойников какое-то сострадание.

    Гостеприимством пиратов не воспользовалась только одна молодая голландка, которая в результате пережитых волнений лишилась рассудка. Она отказалась сойти на берег и забаррикадировалась на судне в одном из подпалубных помещений. Тем временем пираты, которые почему-то не захотели использовать «Палатин» для разбойных набегов, решили немедленно его сжечь. Такое крупное судно могло открыть присутствие на острове людей, а это было чревато опасностью появления у острова патрулирующих английских фрегатов. Надо отдать должное пиратам: они пытались спасти безумную женщину. Но чтобы добраться до помещения, где скрывалась несчастная, нужно было взломать целый ряд стенок и переборок, вскрыть палубу и т. п. Вместе с тем медлить с уничтожением парусника пираты не хотели — англичане могли нагрянуть в любую минуту. Решив, что, когда на судне возникнет пожар, женщина сама выйдет из своего укрытия, пираты подожгли «Палатин». Однако огонь на судне распространился слишком быстро. Пути эвакуации с парусника оказались отрезанными. При внезапно усилившемся ветре «Палатин» через несколько минут был весь охвачен пламенем. К тому же ветер внезапно понес парусник в открытое море.

    Столпившиеся на берегу с ужасом наблюдали за развитием трагедии. До них доносились душераздирающие крики выбежавшей на палубу молодой голландки. Они видели, как в поисках спасения женщина пыталась взобраться на реи.

    История парусника «Палатин» на этом не заканчивается. Судно-факел положило начало... новой легенде моря. В течение двухсот с лишним лет, прошедших со времени трагического рейса, от мореплавателей не прекращали поступать сообщения о встречах в море с горящим судном без экипажа. По описаниям это судно во многом напоминало «Палатин». Сенсационным было число сообщений, полученных морской полицией американского порта Бостон в начале 1951 г. Телефоны в полицейском отделении не умолкали ни на минуту. Возбужденные люди уверяли, что, возвращаясь в порт, они встретили в море горящий старинный парусник. И опять «призрак» даже в деталях напоминал «Палатин». Американская общественность была настолько взбудоражена, что власти оказались вынужденными направить на розыски горящего «судна-призрака» специальные патрульные корабли. Как и следовало ожидать, они возвратились ни с чем. Таинственное происшестие так и осталось неразгаданным.

    Еще одна неумирающая морская легенда.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    История «Ордена Смелых Парусников»
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    История парусника «Палатин»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории