Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1967 год / На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    «Крым» в испытательном пробеге Астрахань — Москва
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
    Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Парусно-гребное судно поморский карбас
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Дистанционное управление моторами Москва
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва



    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0



    Первое в нашей стране дальнее плавание на парусно-гребной байдарке совершил в 1930 г. по маршруту Москва — Астрахань известный в то время боксер Ж. Пелькин со своим приятелем С. Аникиным.

    Двухместная байдарка для этого похода была специально спроектирована и оборудована экспериментальными мастерскими Международного Красного стадиона в Москве. Она имела длину 5,2 м при ширине 0,95 м и высоте борта 0,42 м. Обшивку набрали вгладь из еловых реек толщиной В мм на 1В гнутых дубовых и одном усиленном натео ном (в месте крепления мачты) шпангоутах. Деревянную обшивку оклеили перкалем на эмалите и окрасили нитрокраской. Байдарка имела два герметичных отсека плавучести и объемистый багажный отсек. Треугольный парус площадью 3,5 м2 в сочетании с боковыми шверцами позволял ходить достаточно круто к ветру. Предусматривалась и возможность установки импортного бортового мотора, но мотор к моменту старта получен не был и пришлось обходиться без него!

    Поход начался ранней весной, по полой воде. На Москве-реке еще шел лед. Предполагалось, что быстрое течение паводка позволит сократить время прохождения пути до Нижнего Новгорода.


    Отважных путешественников провожали у Дворца ВЦСПС. На гранитной набережной собралась огромная толпа. Здесь были и представители спортивных организаций столицы и жители ближайших кварталов. Яркоокрашенная байдарка участников похода и многочисленные лодки провожающих привлекали всеобщее внимание, и толпа все росла. Оркестр заиграл марш, в воздух взвилась ракета, и путешественники отчалили...

    К сожалению, командир этого беспримерного похода не сохранил никаких записей, поэтому только по его рассказам можно восстановить кое-что из пережитого. Вот несколько эпизодов.

    Быстрое течение позволило к концу первого же дня пройти около 80 км. Отдельные льдины не представляли опасности; пока было светло, их легко обходили, но с наступлением сумерек байдарка стала ударятся о них все чаще и чаще, попадала в водовороты, и гребцы окончательно выбились из сил. Скорость течения на отдельных участках достигала 12—15 км/час. Река разлилась так широко, что временами с обоих бортов до самого горизонта виднелась только вода, вода и вода. Из нее кое-где торчали отдельные деревья, появлялись и исчезали, как миражи, деревенские избы, окруженные полой водой...


    Ночь опустилась неожиданно быстро, и путешественники оказались среди бескрайнего водного простора в полной темноте. Тогда не только в деревнях, но и во многих районных центрах электричества еще и в помине не было! Пришлось плыть наугад, всецело отдавшись воле течения. Вокруг одинокой, сильно перегруженной байдарки шуршали и с глухим треском раскалывались льдины. Усталых путников клонило в сон, а берегов все не было и не было...

    Решили по очереди спать, сидя в лодке, чтобы хоть как-то экономить силы. Прошло несколько долгих, томительных часов опасного плавания. И вдруг — неожиданный толчок. Берег! Наконец-то! С трудом вытащили затекшие ноги, немнопр попрыгали, чтобы согреться, кое-как поставили палатку на холодную, сырую землю, улеглись и мгновенно уснули. Вскоре кто-то начал снаружи дергать край палатки. Оказалось, ночью вода продолжала подниматься, и привязанная (к счастью) к палатке байдарка, всплыв, разбудила усталых путешественников. Пришлось срочно перетаскивать и палатку, и байдарку в более безопасное место...

    В первые дни подолгу блуждали по бескрайним разливам в поисках русла. Не имея хороших карт, могли ориентироваться только по крупным населенным пунктам, которые встречались довольно редко. В отдельных местах, особенно на Оке и Волге, ширина разлива достигала нескольких десятков километров. Попадались зверьки, спасающиеся на деревьях затопленных островков, плывущих по реке льдинах.

    За Нижним Новгородом плыть стало легче — вода здесь уже начала входить в берега. Заметно потеплело. Можно было снять штормовые куртки и шерстяные фуфайки. Ветры дули слабые, и почти весь путь приходилось работать веслами. Под Жигулями, на пятнадцатый день похода, в первый раз искупались. А в Саратов прибыли уже в одних майках, обветренные и загорелые.

    Весь путь от Москвы до Астрахани был пройден за 38 дней — из них 36 ходовых и два дня полного отдыха. Насколько известно, поход на байдарке по маршруту Москва — Астрахань в половодье так и остался единственным в истории отечественного водного туризма.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда
    Первые экспериментальные мастерские спортинвентаря
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водная станция «Динамо» в Москве
    Владимиром Маяковский на Волге
    Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте
    Вокруг Южной Америки на яхте «Смелый»
    Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
    Кораблекрушение колесного парохода «Сэгиноу»
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Дедушка русского парусного спорта
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Френсис Чичестер и его «Джипси»
    Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
    Жульнические операции на море
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Отважная женщина Хурия спасла экипаж «Делавара»
    Моторные лодки в России 60 лет назад


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории