Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1967 год / Несколько историй кораблей-неудачников
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Несколько интересных морских историй
    Несколько историй походов из писем наших читателей
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Несколько моделей транцевых плит
    Поиски затонувших кораблей с сокровищами
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
    Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
    Опасность китов для яхт и кораблей
    Несколько полезных морских узлов для туристов
    Несколько писем в редакцию от читателей
    Парадокс широты или несколько строк об Испании
    Несколько советов судостроителю-любителю
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы


    Несколько историй кораблей-неудачников

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Иногда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к тому, что то или иное судно начинают считать «неудачником». В некоторых случаях мрачная репутация оправдывается сразу же. Но бывает и так, что роковая судьба многие годы ожидает удобного случая, и все эти годы никто не забывает, что это судно — «неудачник» и надо по возможности держаться от него подальше.

    Вот несколько примеров. Беды судна «Калехавен» начались еще при постройке: спроектировано оно было как парусник, однако заказчик потребовал превратить его в пароход. Ясно, что ничего хорошего из этого не вышло. После сдачи в эксплуатацию (1919 г.) пароход показал «убийственную» скорость — 8,5 узла. Вообще это было очень неудобное и тяжелое в управлении судно, одним словом — типичный неудачник. Трудности с набором команды начались с первого же дня. Никто не хотел служить на этой рухляди, которую дружно проклинали и владелец, и матросы. Четыре раза судно переходило из рук в руки и меняло название. Нанимали на него кого попало; спаивали матросов, лишь бы удержать их. Никто не удивился, когда в 1927 г. один из матросов бросился за борт. Вполне «закономерным» был и конец многострадального парохода, последние годы называвшегося «Ири» и плававшего под либерийским флагом. 7 ноября 1960 г. «неудачник» вышел из Англии в Монреаль, на следующий день миновал мыс Лизард и... пропал. Через несколько месяцев нашли два спасательных жилета с надписью «Ири».

    В 1876 г. для фирмы «Жеп энд Санз» в Ливерпуле было построено 1688-тонное судно «Меланон». Выйдя в первый рейс на нем обнаружили безбилетницу — старушку. Ее высадили на буксир и отправили на берег, а она тем временем посылала проклятия и капитану, и судну, и команде. Это немедленно сказалось на судьбе «Меланона». Во время шторма в Бискайском заливе судно потеряло мачту. Повернули обратно в Ливерпуль. Часть команды сразу же покинула судно, а найти пополнение не удалось, так как о проклятии быстро узнали.

    В 1882 г. «Меланон» продали другой компании, а затем его владельцем стал законченный алкоголик — капитан Краген. Пьяные оргии продолжались много лет, пока в 1900 г. капитан не свалился за борт. Новый хозяин доверил командование барком капитану Вильсону. Характер у нового капитана был железный: какая-то незначительная стычка с рулевым кончилась тем, что он заковал в кандалы большую часть команды. В 1907 г., идя с балластом в Британскую Колумбию, «Меланон» попал в такой сильный шторм, что пришлось срубить грот-мачту; концом падающей мачты пробило обшивку, и вода начала заливать судно. Команда кое-как спаслась. Через некоторое время полузатопленный корпус нашли и в 1911 г. приспособили для перевозки угля.

    Еще одну мрачную историю рассказала газета «Чикаго Таймс» в марте 1885 г. На судне, шедшем под парусами по озеру Эре, двое матросов упали с грот-мачты и разбились. На первой же стоянке (в Буффало) вся команда разбежалась, а по городу разнеслась молва; это судно — «неудачник». Стоит ли говорить, что первым делом прекратились все работы по выгрузке и погрузке судна, а набрать новую команду было очень трудно. Вербовщикам пришлось поработать! Наконец, экипаж кое-как собрали и выстроили на палубе, предварительно выдав каждому солидную дозу хмельного. И вот в этот торжественный момент кто-то из новичков, случайно задрав голову, «увидел» на топе грот-мачты голову одного из покойников. На этот раз сбежали не только матросы, но и часть офицеров...

    Много времени прошло, пока набрали третий экипаж, погрузили уголь и вышли в Кливленд. И конечно же, следующей ночью произошло столкновение с пароходом, и судно затонуло вместе со всей командой.

    Считается, что перемена названия не избавляет судно от нависшего над ним проклятия. Вот доказательство. «Лондон Телеграф» в феврале 1885 г. писала, что во время спуска на воду парохода «Дапн» погибло несколько человек. Неудивительно, что вскоре после спуска на воду судно затонуло. Его подняли, отремонтировали и переименовали. Под названием «Роза» оно снова пошло ко дну в порту Портруж. Его снова подняли и переименовали, но, однако, через два дня после выхода в рейс пароход безнадежно сел на банку...

    Важное значение придается приметам. В 1812 г. в Англии было построено судно «Король Вильям». Только на нем подняли флаг, как сильный порыв ветра сорвал его. Опытные моряки нахмурились и начали крутить головами. Когда же подняли якорь, увидели, что флаг обвился вокруг его лап. Это уже было столь дурным предзнаменованием, что оно не могло не подтвердиться; судьба «Короля Вильяма» была печальной. Между прочим, замечено, что пышное название не избавляет от неприятностей. В Англии имелось много «неудачников», носящих имена членов королевской семьи. Достаточно, пожалуй, напомнить, что «Король Георг» и «Королева Шарлотта» затонули вместе с экипажами.

    Немецкие моряки доказывают, что не выручает и обращение к классикам: «Лессинг» сгорел, «Шиллер» разбился на банке, «Гете» затонул в Ла-Плате, а «Вертер» взлетел на воздух.

    Иногда достаточно даже одной несчастливой буквы. Например, в американском военном флоте литера S в начале названия считается роковой. Сравнение количества построенных и погибших судов показывает, что затонуло каждое пятое судно с названием на S. Говорят, что суда с названием на букву D тоже или тонут, или получают тяжелые повреждения. Ясно, что судовладельцы стараются, на всякий случай, избегать злополучных названий.

    Из старинных морских рассказов известно, что «неудача» всегда начеку и даже старается спровоцировать моряков, чтобы они сами позвали ее на борт своего судна. Именно поэтому, если вы сами себе с поклоном отворяете дверь в каюту, нельзя даже в шутку говорить «Прошу!». Кто знает, может быть именно в этот момент «неудача» ждет у порога!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Несколько историй кораблей-неудачников

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда
    Первые экспериментальные мастерские спортинвентаря
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории