Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1967 год / Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гибель яхты «Атаир» в гавани
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    Регата памяти атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко 1990 года
    Атамановы — ленинградская династия водномоторников
    Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
    Спортивная водно-моторная династия Атамановых
    Атака Стива Фоссетта на рекорд скорости под парусами
    Внезапные атаки рыбы-меч на корабли
    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»


    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    В июне 1965 г. шестеро школьников из поселка Нукуалоф на одном из островов Тонга (Тихий океан) отправились на вельботе ловить рыбу. Внезапно начался шторм, и их унесло в океан. В конце концов волны разбили их лодку, выбросив ее на берег необитаемого островка Ата в 85 милях к югу.

    Первое время ребята питались только морскими птицами, охота на которых даже голыми руками не представляла трудностей: непуганые птицы не боялись человека. Пресной воды на острове не оказалось, и если бы не кокосовые орехи, юным робинзонам пришлось бы совсем плохо. Вся их одежда пропала при крушении, но никто из шестерых не пострадал.

    Через несколько дней после катастрофы они предприняли отчаянную попытку покинуть остров. Смастерили плот из валявшихся на берегу старых бревен и досок (следы кораблекрушений) и, пользуясь попутным ветром, отправились в путь. Однако плот не выдержал первых же испытаний. Уже в миле от берега, где началась крупная волна, он развалился и неудачливым судостроителям пришлось добираться до острова вплавь.

    Потеряв надежду вернуться домой таким способом, робинзоны решили основательно устраиваться на диком островке, затерявшемся в бескрайнем океане. Они соорудили хижину в кратере потухшего вулкана, распределили, а затем строго выполняли обязанности по ведению хозяйства. Занялись заготовкой продовольствия. Двое днем и ночью наблюдали за морем. При этом они не забывали все свои наблюдения и впечатления заносить в дневник, который велся необычайно аккуратно — за все время пропущено только 2 или 3 дня.

    О своих злоключениях они сложили песню, которая исполнялась под гитару, сделанную из кокосовых орехов и выброшенных морем щепок (струнами служила проволока, добытая из остатков вельбота).

    Изредка на горизонте виднелись проходившие мимо суда. «Островитяне» без устали подавали сигналы, но безуспешно. Только шестое по счету судно — австралийская яхта «Джаст Дэвид» — подошло к берегу и то лишь потому, что капитан Уорнер оказался любопытным человеком: он заинтересовался тем обстоятельством, что на этом необитаемом клочке суши (последние жители, преследуемые работорговцами, покинули остров еще в 1860 г.) кустарник вдоль берега был выжжен. Это ребята старались дымом привлечь внимание моряков...

    После 15-месячного отсутствия юные робинзоны вернулись домож Их появление было буквально воскрешением из мертвых, так как родители давно свыклись с мыслью об их гибели.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Рассказ о 5000-мильном плавании на траулере «Герл Пат»
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Загадочная морская история о паруснике «Сибэрд»
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    «Тангароа» — исчезнувший плот
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Через штормы и годы
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Легенда о «Летучем Голландце»
    Через океан без навигационных приборов
    Без спасения нет вознаграждения
    «Тортуга» продолжает путешествие
    История парусника «Палатин»
    Один на один с океаном

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Шестеро робинзонов необитаемого островка Ата

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Через Балтику под парусами
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Пересечь Атлантический Океан на веслах
    Несколько историй кораблей-неудачников
    На заре водно-моторного дела в России
    Тайна бригантины «Мэри Селист»
    Гибель Дональда Кэмпбелла
    Кто первый открыл Америку?
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Летопись знаменательных событий
    Глиссеры тридцатых годов
    Парусная секция тракторного завода Сталинграда


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории