Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 1968 год / Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
    Туристские плавания на Казанке
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    По Каспию на катамаране и «Казанке»
    Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
    Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»
    Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
    Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»



    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииФото лодки с наделками на бортах
    Фото лодки с наделками на бортах
     
    Последний поворот, нажата кнопка «стоп», «Вихрь» умолк. Мы снова на своей стоянке. 14 дней назад, не без некоторых сомнений, мы вышли отсюда в туристский поход Куйбышев — Волгоград — Куйбышев, а теперь уже позади 70 ходовых часов, 2000 километров пути по Волге и водохранилищу.

    Много ли это? Если плыть на теплоходе, когда к вашим услугам плетеные кресла на палубе, вкусный обед в ресторане и мягкая постель без комаров и мошек, 2000 совсем незаметны. Другое дело те же 2000 на «Казанке», открытой всем ветрам и брызгам. Палит солнце, за воротом вода, кусают комары и в каше песок. Зато будут вашими ранние зори и шум лесов. Рассыпается крутая волна за теплоходами, взлетают чайки, встречают путешественников громады плотин и тихие речки, города и села, горы и степи. И ты волен проплыть мимо или остановиться в любой момент. Разве одно это не стоит любого комфорта?

    Многие из тех, кто ходил на «Казанке» с «Вихрем», убедились, что этот мотор ставить на нее небезопасно. Но что делать? «Казанок» выпущено и выпускается очень много, а моторы «Москва» и «Ветерок» уже не могут удовлетворить любителей быстрой езды.

    Чтобы выйти из положения, мы решили несколько изменить конструкцию серийной «Казанки». Набор корпуса на этой лодке слабоват. На ходу при разворотах она норовит перевернуться. На скорости при волнении днище сильно вибрирует, а при ходе против волны нос лодки зарывается.

    Для устранения этих недостатков мы усилили набор: поставили дополнительные стрингеры и шпангоуты из дюралевого угольника. На скулы приклепали уголки от транца до переднего багажника, транец усилили накладным листом, а с внутренней стороны подкрепили кницами. Изменили и обводы корпуса. Выше скуловой линии, начиная от транца, поставили поплавки — наделки (були) треугольного сечения. Ширина «Казанки» увеличилась до 1560 мм. Скорость лодки в меньшей степени стала зависеть от нагрузки, а главное — повысилась остойчивость на поворотах. Сходящиеся кормовая волна и султан от винта ушли далеко за корму. Благодаря смещению центра тяжести к корме лодка стала лучше всходить на волну. Прекратилась вибрация днища.

    Такая переделка обеспечила загрузку с общим водоизмещением до 550—600 кг и скорость до 30 км/час на эксплуатационном режиме мотора «Вихрь». При малой нагрузке (до 350—400 кг) поплавки на ходу почти не касаются воды и работают только на разворотах, удерживая лодку от переворачивания.

    Информация об изображенииСхема установки наделок (булей) на борта Каазанки
    Схема установки наделок (булей) на борта Каазанки
     
    В походе полное водоизмещение лодки 550 кг складывается из весов: лодки — 145 кг; мотора «Вихрь» — 50 кг; бензина — 60 кг; автола — 10 кг; запчастей и инструмента — 15 кг; постели, продуктов и посуды— 30 кг; тента — 10 кг; спасательных и противопожарных средств — 5 кг; трех человек — 225 кг. Легкий груз мы размещали в багажнике и по бортам, постель и канистры с бензином — за миделем, ближе к корме. Груз служил и сиденьями. Отметим, что попытка перемещать груз или людей вперед приводит к потере скорости.

    Первый участок нашего похода Куйбышев—Сызрань протяженностью 125 км/час прошли за 5 часов и израсходовали 40 л горючего. Средняя скорость составила 25 км/час при встречном ветре и волне. Увеличение числа оборотов мотора скорости заметно не прибавляло, а расход горючего резко возрастал, мотор грелся и свечи выходили из строя.

    Из описаний туристских плаваний видно, как часто путешественники попадают в трудное положение. Шквалы, волна, ливни, выход мотора из строя, камни, мели, ночевка на неподходящем месте из-за «неожиданного» наступления темноты, — этот список осложнений можно продолжить. Но, на наш взгляд, в большинстве таких случаев виновата не столько стихия, сколько слабая подготовка и легкомыслие самих участников похода. Как мы убедились, и на «Казанке» с «Вихрем» можно ходить в дальние плавания, но к подготовке материальной части, включая и переделку лодки, нужно отнестись с особой тщательностью.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дедушка русского парусного спорта
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Френсис Чичестер и его «Джипси»
    Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
    Жульнические операции на море
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Отважная женщина Хурия спасла экипаж «Делавара»
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Путешествие продолжается: Камчатка — Лондон
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    История династии Кэмпбеллов
    По дорогам Бии на Телецкое озеро
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новосибирск — Москва на «Казанках»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
    Вокруг Японии на гребных каяках
    Как мы построили катамаран
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Вокруг света без остановки
    2000 километров на надувной лодке
    Американца Филиппа Клегга унесло в океан
    Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
    Старая китайская джонка «Нинг-По»
    Фолькбот «Поиск» в дальних походах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории