Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1968 год / Старая китайская джонка «Нинг-По»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
    Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Интересные события из старых журналов
    Мореходная бригантина «Старина»
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...



    Старая китайская джонка «Нинг-По»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0



    В 1913 г. на Всеамериканской выставке в Сан-Франциско можно было видеть необычный экспонат — старую китайскую джонку «Нинг-По», что означает «Мирная волна». Несмотря на такое безобидное название, эта джонка провела бурную жизнь. Построена она была 160 лет назад — в 1753 г., в те времена, когда пиратство и контрабанда были весьма распространенным и чуть ли не «благородным» занятием. «Нинг-По» сразу же попала в надежные руки и вскоре стала грозой для судов Ост-Индской компании. Кроме того, хозяева джонки занимались контрабандой опиума, доставляли рабынь в Макао и Кантон, а нередко совершали набеги на прибрежные города и селения. Случалось, что «Нинг-По» вступала в бой с военными кораблями, хотя чаще, имея преимущество в ходе, легко уходила от них.

    Следуя на выставку зимой 1913 г., «Нинг-По» совершила переход через Тихий Океан, преодолев за 51 день 7100 миль. Во время этого последнего своего плавания старая джонка попала в сильнейший шторм, волны смыли за борт двух матросов, была сломана бизань-мачта.

    Вот некоторые сведения о «Нинг-По», заимствованные из журнала «Рулевой» за июль 1913 г.

    Длина «Нинг-По» по палубе 48,2 м; ширина 11,28 м; осадка 2,4 м. Три мачты были изготовлены из железного дерева.

    Корпус судна сделан из камфарного дерева. Толщина обшивки в районе миделя достигала 0,5 м; поясья были соединены деревянными нагелями, а пазы замазаны специальным составом. Любопытно, что при осмотре корпуса джонки в 1913 г. не было обнаружено гнили.

    Джонка была раскрашена очень пестро, транец украшен вычурной скульптурой. На бортах у форштевня нарисованы два огромных глаза, без которых, по тогдашним убеждениям, ни одно судно не могло бы плавать.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новосибирск — Москва на «Казанках»
    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
    Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
    Вокруг Японии на гребных каяках
    Как мы построили катамаран
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Вокруг света без остановки
    2000 километров на надувной лодке
    Американца Филиппа Клегга унесло в океан
    Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Старая китайская джонка «Нинг-По»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Фолькбот «Поиск» в дальних походах
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю
    По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
    Три месяца без запасов воды и пищи
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Возвращение на родину капитана Кондратьева
    Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
    Несколько интересных морских историй
    Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
    История яхт-клуба имени А. Грина
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
    Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
    Катамаран «Табу» продолжает путь
    Пленники шведской шхуны «Флора»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории