Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1968 год / Три месяца без запасов воды и пищи
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
    Помпа для автоматической откачки воды
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
    Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
    Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
    Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды


    Три месяца без запасов воды и пищи

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    В конце февраля 1968 г. шесть человек на двух небольших яхтах вышли из порта Лас Пальмас на Канарских островах и взяли курс на Гавану. Им предстояло пройти 2000 миль и провести в пути три месяца. В этом плавании не было бы ничего необычного — мы уже привыкли даже к одиночным рейсам гораздо большей протяженности, если бы не одно обстоятельство. Шестеро вышли в море для проведения важного эксперимента. На судах нет ни грамма пищи или пресней воды; люди могут рассчитывать только на дождевую воду, планктон и рыбу, которую удастся поймать.

    Факультет психологии Пражского университета занимается проблемами выживаемости челезека в необычных, критических обстоятельствах, в частности, в аварийной ситуации в море. Результаты экспедиции будут изучаться психологами и специалистами по составлению диет для людей различных профессий; затем будут разработаны «программы выживаемости в море».

    Чехословакия не имеет выхода к морю, поэтому руководители программы натолкнулись на ряд трудностей при подготовке эксперимента. Прежде всего, оказалось нелегко найти яхтс/'ионоз с опытом океанских плаваний — парусная жизнь в стране сосредоточена на нескольких озерах. После длительных поисков были найдены добровольцы: капитаны инженер Хасек и архитектор Свобода, кинорежиссер Плихта и оператор Ковфал, доктор Клемпа и самый пожилой участник экспедиции — 60-летний писатель Карел Скрипский.

    Яхты «Горизонт» и «Альбатрос» длиной по 7,9 м были построены по проекту аргентинского конструктора Германа Фрерса на чешском озере Простеев, затем перевезены по суше в Югославию и спущены на веду в порту Риека.

    Первый порт, который посетили яхты, был Палермо. Здесь состояние здоровья членов экипажей обследовал профессор Пражского университета Дейтрих. Когда экспедиция прибыла в Лас Пальмас, Дейтрих был уже там и снова осмотрел всех шестерых, на этот раз особенно тщательно, — ведь в следующий раз они ступили на землю только в Гаване!

    Доктор Клемпа устроил на каждой яхте по лаборатории, где ежедневно обследовал участников эксперимента (снимал кардиограммы, делал анализы и т. п.). Конечно, при появлении серьезной угрозы здоровью смельчаков сразу же была бы вызвана помощь по радис.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как мы построили катамаран
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Вокруг света без остановки
    2000 километров на надувной лодке
    Американца Филиппа Клегга унесло в океан
    Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
    Старая китайская джонка «Нинг-По»
    Фолькбот «Поиск» в дальних походах
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю
    По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три месяца без запасов воды и пищи

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Возвращение на родину капитана Кондратьева
    Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
    Несколько интересных морских историй
    Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
    История яхт-клуба имени А. Грина
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
    Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
    Катамаран «Табу» продолжает путь
    Пленники шведской шхуны «Флора»
    Очередное путешествие по Чудскому озеру
    Последний рейс Вильяма Виллиса
    Океанский парусный корабль «Товарищ»
    Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории