Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1968 год / Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    На самодельной армоцементной яхте вокруг света
    Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
    Вокруг света без остановки
    Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
    Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
    Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
    За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
    Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
    Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году


    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииЛи Грэхем
    Ли Грэхем
     
    Осенью этого года 19-летний Ли Грэхем стал самым молодым человеком, который в одиночку обошел под парусами вокруг света. Плавание началось 26 июля 1965 г., когда его 7,3-метровый пластмассовый шлюп «Дав» («Голубь») вышел из Сан-Педро (Калифорния) и взял курс на запад. О первом этапе этого путешествия мы рассказывали в 9 вып. под заголовком «Шестнадцатилетний капитан», — тогда Ли только что исполнилось шестнадцать.

    Ходить под парусом он умеет с десяти лет. В 1962—1963 гг. вся семья Грэхемов провела на воде 13 месяцев без перерыва, пересекая во всех направлениях Тихий океан на 11-метровом кэче. В следующем году Ли едва не погиб, когда вместе с двумя друзьями вышел на прогулку на старой 4,8-метровой стальной шлюпке: их застал ураган и понес в океан. В поисках мальчиков приняли участие суда и самолеты Береговой охраны, которые и обнаружили их ка следующий день. Парус был сорван, весла сломаны, шлюпка потеряла киль. От ударов волн разошлись швы, и ребята заклеивали места течи жевательной резинкой. За нарушение правил выхода в море их оштрафовали на 100 долларов.

    Только когда Ли исполнилось 16 лет, родители согласились отпустить его в настоящее плавание одного. На яхте Грэхема были установлены вспомогательный двигатель, патент-риф, устройство для закручивания стакселя, автоматическое подруливающее устройство и дистанционное управление рулем из каюты. Из каюты же Грэхем мог следить за компасом благодаря системе зеркал, установленной им самим.

    Первая часть маршрута — до Гонолулу — была пройдена за 22 дня при ровном ветре и безоблачной погоде. На 19-й день потек бачок с керосином, и ночью пришлось идти без ходовых огней (яхта не имеет электроосвещения). Три ночи молодой яхтсмен, опасаясь столкновения, провел без сна, наблюдая за проходящими мимо судами. Не спать ему помогали два котенка, которых Ли взял с собой, чтобы, как он утверждает, не разучиться разговаривать во время длительных переходов.

    Покинув Гонолулу, он обошел все Гавайские о-ва. У Пагопаго очень сильный шквал повредил 9-метровую мачту — она треснула в двух местах. Тогда Ли снял мачту, а на ее месте поставил и вооружил 4,5-метровый гик. Так он прошел 75 миль до Западного Самоа. Здесь он починил парусное вооружение и успел выйти в море за два дня до того, как на острова обрушился самый сильный за последние сто лет ураган. Его яхту наверняка выбросило бы на берег, как сотни других судов, стоявших у причалов. «Голубь» встретил ураган в открытом океане. Четырнадцать часов 40-узлового ветра уничтожили плоды напряженного труда целого месяца — только что отремонтированная яхта превратилась в разбитое корыто, едва державшееся на воде. Пришлось вернуться на Самоа и несколько месяцев не только снова ремонтировать свою яхту, но и помогать отстраиваться семье, в доме которой он жил до урагана.


    2 мая 1966 г. он поднял паруса и, делая кратковременные стоянки на всех попадавшихся на пути островах, добрался до Фиджи. Здесь он пробыл четыре месяца — до сентября, пытаясь осуществить свою программу: за время плавания подготовиться к экзаменам в высшее учебное заведение.

    В ноябре 1966 г., в 100 милях от Соломоновых о-вов Ли попал в зону прохождения сильного циклона, но на этот раз все обошлось благополучно, если не считать ряда мелких повреждений. Хуже было 5 марта 1967 г., когда Грэхем шел по Коралловому морю, держа курс на Новую Гвинею. Во время шторма яхту положило на борт и она набрала много воды. Получив сообщение об этом происшествии, стец Ли срочно вылетел на поиски сына. Он сумел перехватить сына на Гуадалканале, но отговорить его от продолжения плавания не смог.

    Побывав на Новой Гвинее, «Дав» вышел в Индийский океан. Во время сильнейшего шторма к югу от Суматры порывом ветра вырвало и унесло в море мачту вместе с парусом. И снова Ли поставил вместо мачты гик, сделал из простыни прямой парус и, подгоняемый свежим ветром, прошел за 21 день 2100 миль.


    Отдохнув и еще раз отремонтировав яхту, Грэхем взял курс на Дурбан. 18 дней этого перехода особенно запомнилось ему: здесь он встретил самый сильный шторм за все плавание. Через выбитый иллюминатор в корпус попало столько воды, что Ли был уверен в неминуемой гибели яхты. Радиотелефон вышел из строя, вспомогательный двигатель не работал, запасы провизии были полностью испорчены морской водой. Не было сухого места, а тут еще ударили непрекращающиеся ливни...

    Но Ли Грэхем дошел до Дурбана. После короткой передышки, в январе он пришел в Кейптаун, в феврале — оказался на острове Святой Елены. Отсюда он направил свое судно к берегам Южной Америки и в марте доплыл до Бразилии. В Атлантике хорошая погода, наконец, сопутствовала «Голубю». В течение нескольких недель Ли водил яхту вверх и вниз по понравившейся ему Амазонке...

    Сейчас Ли намеревается всецело погрузиться в книги и поступить в Гавайский университет, но впереди у него запланированы еще несколько морских путешествий. По возвращении ему, как, впрочем, и всем яхт-сменам-одиночкам, задали вопрос: ради чего он подвергал себя одиночеству и стольким опасностям? «Мне почему-то нравится все это, — ответил Ли. — Я уже обращался к врачу, и тот сказал, что у меня «парусная болезнь», лекарства от которой пока не найдено».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Вокруг света без остановки
    2000 километров на надувной лодке
    Американца Филиппа Клегга унесло в океан
    Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
    Старая китайская джонка «Нинг-По»
    Фолькбот «Поиск» в дальних походах
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю
    По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
    Три месяца без запасов воды и пищи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Возвращение на родину капитана Кондратьева
    Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
    Несколько интересных морских историй
    Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
    История яхт-клуба имени А. Грина
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
    Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
    Катамаран «Табу» продолжает путь
    Пленники шведской шхуны «Флора»
    Очередное путешествие по Чудскому озеру
    Последний рейс Вильяма Виллиса
    Океанский парусный корабль «Товарищ»
    Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»
    Спортивный путь Валентина Манкина


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории