Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Литературная страничка / 1969 год / Главы из книги В. Виллиса «Завороженный морем» (II часть)
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Главы из книги Вильяма Виллиса «Завороженный морем»
    Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
    Главы из книги «В одиночку против Атлантики»
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Последний рейс Вильяма Виллиса
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
    Как я плавал в Норвегию — из книги «Трое за границей»
    Речная часть гонок крейсерских яхт на Волге 1971 года
    Три «сказки» из книги «Джон Мейсфилд»


    Главы из книги В. Виллиса «Завороженный морем» (II часть)

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    Сидеть на одном месте я не мог. Несколько раз пересекал Америку вдоль и поперек, работал на лесозаготовках в Орегоне, ловил рыбу и строил дороги на Аляске, добывал нефть в Техасе, выполнял самую различную работу на речных и морских судах. Однажды чуть не потерял глаз, работая клепальщиком на верфи в Сан-Франциско, в другой раз — сломал ногу, разгружая хлопок с японского парохода в Галвестоне, и в течение долгих одиннадцати месяцев не мог сделать и шага без костылей.

    В 1938 году я женился, бросил море и перебрался в Нью-Йорк, где Тедди руководила работой театрального агентства. Я стал своим среди пишущей братии театрального мира и долгое время пытался приспособиться к жизни на берегу. Но в 1948 году мы уехали в Вест-Индию, купили парусный шлюп местной постройки и несколько месяцев бродили под парусом вдоль всех островов архипелага, а потом махнули за две тысячи миль — в Майами. Мотора на яхте не было. Ураган поймал нас в Карибском море и погнал через пролив Юкатан в Мексиканский залив. Потом он пронесся дальше, оставив нас зализывать раны. Шлюп выдержал испытание, но в днище появилась течь, добраться до которой не было никакой возможности. Вода поступала беспрерывно, ее приходилось откачивать день и ночь. Наконец, проходящий мимо корабль заметил наш сигнал бедствия и подошел, «Бонито» направлялся в Гавану. Капитан предложил взять нас на борт, но я отказался покинуть яхту и попросил его поднять на палубу Тедди и передать «SOS» Береговой охране. Я надеялся, что сумею продержаться на плаву, пока кто-нибудь не отбуксирует шлюп в ближайший порт.

    Уговорить Тедди покинуть полузатопленную яхту не удалось: «Ты остаешься — останусь и я».

    Начало темнеть, когда «Бонито» исчез за горизонтом. Мы продолжали работать у помпы, надеясь, что посланный сигнал «SOS» будет услышан. Я выбросил весь балласт, но шлюп постепенно оседал все больше, к полуночи палубу начало заливать. Прошло еще около двух часов, и мы увидели огни большого судна. Огни приближались очень быстро, корабль стремительно несся прямо на нас; казалось — не заметит, не отвернет. Прошедший ураган оставил нам только маленький фонарь, и ни капли топлива. Мы приготовились прыгать за борт. Плавать Тедди не умела, и я привязал ее к себе, 8 самый последний момент огни метнулись в сторону, рядом с нами заплясал силуэт миноносца. Я поймал брошенный конец, и через 12 часов пришвартовался в порту Ки-Уэст. Оказалось, что станция ВМФ приняла «SOS» и выслала на поиски миноносец, который обнаружил нас с помощью своего радара.




    Прошло несколько лет. Тедди легла в госпиталь в Нью-Йорке на операцию. Я плавал на судах, совершавших короткие рейсы вдоль побережья, и через каждые несколько дней приходил навещать ее. Однажды я сказал, что хочу построить плот и в одиночку переплыть Тихий океан. Дальше Тедди отказалась слушать: «В одиночку, в твоем возрасте — почти шестьдесят — нет!»

    Информация об изображенииПлот «Возраст не помеха» вышел в плавание
    Плот «Возраст не помеха» вышел в плавание
     
    После того как жена вышла из госпиталя, я много ходил на танкерах. Сквозь щели, через люки и вентиляторы просачивались нефтяные газы, отравляя воздух. Хуже всего было чистить трюмы — танки. Мне не раз приходилось обвязывать веревкой товарища, потерявшего сознание в удушливых парах нефти, и сигналить наверх, чтобы его поскорее вытащили на воздух. Несколько раз мы бывали на волоске от гибели во время пожаров, когда с трудом удавалось остановить огонь, уже подбиравшийся к грузу. Через два года Тедди поняла, что, плавая на этих судах, я подвергаюсь не меньшей опасности, чем на плоту в океане, и сдалась.

    22 июня 1954 года она стояла на пирсе военно-морской базы в перуанском порту Кальяо и смотрела, как буксир выводит мой плот в море. Я направлялся в Самоа. Начальник порта, давая мне разрешение на выход, сказал: «Ну, о том, чтобы пройти почти семь тысяч миль на этом «судне», и речи нет. Считайте, что вам крупно повезло, если вскоре выброситесь живым на какой-нибудь затерянный в океане риф».

    Через 115 дней я прибыл в Самоа. К тому времени меня давно считали погибшим. После возвращения я написал историю своего путешествия, выступал с лекциями в Америке и Европе. Когда мне исполнилось 64 года, я почувствовал, что здоровье начинает сдавать. Отказывали почки, желудок, одолевали диабет, артрит. Возраст делал свое дело. Человек, считавший себя несгибаемым, согнулся под тяжестью болезней.


    Всю жизнь я изучал различные методы укрепления здоровья и знал, что надо делать. Мы нашли тихое место в горах южной Калифорнии, вскопали участок земли, чтобы выращивать собственные овощи, и я принялся работать над собой. Я испробовал все, что можно по системе лечения «ближе к природе», не прибегая к помощи медикаментов: делал дыхательные упражнения, прошел курс водного лечения, оборудовал парилку, пил настои трав, неделями жил на каше, потом на фруктах и овощах. Как часто со мной бывало, ударялся в крайности. Тедди останавливала: «Чудес не бывает, ведь тебе скоро семьдесят...» Но я знал, что сумею справиться с недугом. Прошло, однако, больше года, прежде чем я почувствовал себя здоровым.

    Шли годы... Однажды, сидя с женой на пляже под тентом и глядя в голубую воду, я почувствовал неясное беспокойство. Воспоминания о путешествии на плоту, о 115 днях в полном одиночестве, в этой самой голубизне... Все представлялось таким далеким, я почти забыл о чудесном времени, когда, казалось, целый мир принадлежал мне — от самой высокой звезды в ночном небе до темных глубин под плотом.

    Я сидел и смотрел вдаль, снова переживая эти дни, снова видел летучих рыб, акул, стремительные броски дельфина, своих товарищей по плаванию — черного кота Мики и попугая Ики. Все путешествие предстало перед глазами как чудесное видение, несмотря на то, что на пути были и неудачи, и близость смерти, и даже отчаяние. Человек легко забывает плохое. Море лежало передо мной, спокойное и раскаленное, как в те дни, когда паруса на моем плоту висели опаленными тряпками, а бревна все больше обрастали мхом, и, казалось, все глубже оседали в воду; когда горизонт вокруг был пуст, и только иногда одинокая птица показывалась из-за стены неподвижных облаков, как бы ставших на якорь вокруг меня, своего пленника. Однажды мне стало очень плохо... Целый день и целую ночь я провалялся на палубе, извиваясь от боли в животе, сломлённый, покоренный, даже жаждущий смерти. Дополз до передатчика и стучал, стучал клю--чом, хотя прекрасно знал, что радио вышло из строг. Глаза невольно обращались к остро отточенным ножам для разделки рыбы — вонзить под ложечку, в источник бесконечной боли и прекратить безжалостную пытку. Нацарапав последнее послание Тедди, я в забытье распростерся на палубе, не чувствуя, как заходит и восходит солнце, как через меня перекатываются волны, как режет тело веревка, которой я привязался к плоту.


    Когда проснулся, боли под ложечкой как не бывало, она исчезла так же непонятно, как и появилась. Что со мной было? Никогда раньше желудок меня не беспокоил. Я настолько ослаб, что еще долго вынужден был подтягиваться за веревку, поднимаясь с палубы. И так и не оправился полностью до конца путешествия. Уже в Нью-Йорке я выяснил, что страдал от прободения язвы желудка.

    В другой раз я потерял весь свой запас пресной воды. Вода хранилась под палубой в пятигаллоновых жестяных канистрах, которые лежали прямо на бревнах и постоянно захлестывались волной. В конце-концов тонкая жесть проржавела насквозь, и почти вся вода вытекла, удалось спасти только около 90 стаканов. Ошеломленный печальным открытием, я выбросил за борт бесполезные теперь канистры и стал думать, что делать дальше. До ближайшей земли — Маркизовых островов — более тысячи миль. Я знал, что могу добраться туда даже с тем мизерным запасом воды, который у меня еще оставался, но это значило отказаться от намеченной цели плавания — достигнуть Самоа, так как плот наверняка разбился бы при высадке на крутые берега Маркизовых островов. Можно было попытаться продолжать рейс и пить морскую воду — я научился этому еще на «Генриетте», экипаж которой регулярно употреблял забортную воду, считая, что она как-то восполняет отсутствие свежих фруктов и овощей. Встал, снял с гвоздя кружку и окунул ее в море. Горько-соленая вода тяжело легла на желудок, но я чувствовал, что смогу продолжать путь. Через двадцать дней, наконец, пошел проливной дождь — единственный дождь за долгое плавание, и я наполнил все емкости, которые имелись на плоту.

    Были и другие неудачи. Как-то я забросил леску, насадив на крючок летучую рыбу, приземлившуюся ночью на палубу. Вокруг шныряли дельфины, и я хотел разжиться свежим мясом. Вот леска натянулась. Начал выбирать и по рывкам понял, что предназначенную дельфинам приманку схватила акула. Вытащил ее на бревна, скользкую, обросшую морскими организмами. Хищница лежала на спине, широко раскрыв пасть с двумя рядами грозных зубов. Придавив добычу острогой, я принялся высвобождать крючок — довольно трудная работа, так как хрящ в челюсти акулы тверд и упруг. Наконец, крючок вытащен, и в этот самый момент акула, ранее почти неподвижная, яростно заметалась и внезапным ударом грудного плавника выбила у меня из рук острогу, на которую я опирался. Потеряв равновесие, я упал на акулу и вывалился за корму. В ужасе обернулся, чтобы схватиться за плот, но было уже поздно. Плот уплывал. И тут меня что-то дернуло. Крючок, вытянутый из челюсти акулы, зацепился за рукав моей шерстяной рубашки, когда я падал. Схватился за леску и начал медленно подтягиваться к плоту — очень медленно, потому что леска была старая, надорванная в нескольких местах. Из левой руки хлестала кровь. Падая, я выбросил вперед руку, пытаясь за что-нибудь ухватиться, попал как раз на зубы акулы и, очевидно, повредил артерию. Взобравшись на плот, перетянул руку и зашил рану иглой. Когда Я через сто дней сошел на берег, рана все еще была открыта.


    Воспоминания о невзгодах и бедствиях, из которых ты вышел непобежденным... Я улыбался океану, как улыбаются старому другу, с которым вместе пережил лучшие годы своей жизни. В этот день я решил, что еще раз перейду океан на плоту.

    Шли дни, мечта постепенно принимала конкретные формы. Я выйду в плавание из Кальяо, как в 1954 году, но теперь пойду без остановки- до Австралии, если удастся, до Сиднея — 11000 миль.

    Информация об изображенииВыясним, где я нахожусь,..
    Выясним, где я нахожусь,..
     
    Наконец, я сказал об этом Тедди. Она посмотрела на меня, как на сумасшедшего. Убеждать ее было столь же бессмысленно, как разрушать кайлом египетскую пирамиду. Тем не менее, я продолжал бить в одну точку, пока однажды она не сказала совершенно неожиданно: «Поезжай — я убедилась, что жизни с тобой иначе не будет».
    Сразу же послал в Эквадор запрос—можно ли сейчас достать и отправить в Штаты бревна бальзы. Строить плот я намеревался в Нью-Йорке, где легче достать все необходимое для его оборудования. Из Нью-Йорка пароход доставит плот в Кальяо.

    Я хорошо помнил, сколько труда и времени затратил в 1954 году, чтобы найти бальзовые деревья нужной величины. Пришлось месяцами летать на маленьких самолетах над болотами и ручьями, до которых иначе было не добраться. Однажды самолет задел крылом за верхушку дерева и начал падать. В последний момент пилот чудом выровнял машину и посадил ее на полоску травы, едва различимую в грозовом тумане. В конце концов тогда я нашел нужные деревья, но не с воздуха, а благодаря одному индейцу. Пришлось с помощью мачете прорубать в джунглях дорогу длиной в несколько миль, прежде чем мы добрались до указанного им места. Семь голубоватосерых, покрытых мягкой корой деревьев стояли кучно, одной семьей, поэтому позже я назвал свой плот «Семь сестричек». Диаметр стволов доходил до 75 см — обычно бальза падает и ломается, прежде чем достигнет такого возраста. Потребовалось прорубить уже настоящую дорогу, чтобы на быках дотащить бревна до ближайшего шоссе.


    Через несколько месяцев пришел ответ: в принципе бальзу найти можно, но сейчас все ручьи высохли, бревна нельзя доставить к морю; нужно ждать до конца сезона дождей, то есть восемь-десять месяцев.

    Как-то мы шли по пляжу. Путь нам преградила толстая труба, проложенная к землечерпалке, работавшей неподалеку от берега. Я оперся о трубу, чтобы перешагнуть через нее и вдруг понял, что нашел выход из положения. Ну конечно, трубы!

    — Взгляни, Тедди, — сказал я — Вот они, бревна для моего плота. Странно, что я не додумался до этого раньше.

    Я решил строить плот по типу судна, известного с незапамятных времен и вновь ставшего популярным в последнее время — тримарана. Основу плота составляли три шестиметровых овальных трубы-понтона, средний из которых выдавался вперед. Длина плота по ватерлинии составляла около десяти метров, ширина — около шести. Понтоны были скреплены тремя приваренными поперечными балками и рамой из шестидюймовой стальной трубы. К раме на болтах крепилась палуба — двухдюймовые рейки из орегонской сосны. Грот-мачта тянулась вверх на 11,6 метра; длина задней мачты составляла шесть метров. В корме располагалась каюта, в которой можно было даже стоять. Понтоны были наполнены самовспенивающимся полиуретаном, что делало плот непотопляемым даже в случае, если понтоны проржавеют или я наскочу на рифы. Управлялся плот с помощью двух рулей, по одному на каждом из боковых понтонов.

    В мае 1963 года плот был построен и доставлен в Перу. После испытаний появилась необходимость в достроечных работах. Стальная каюта была заменена деревянной, поставлены шверты, и т. п. Тримаран всегда был окружен людьми; многие искатели приключений просили взять их с собой, но это не входило в мои планы. Правда, один раз я заколебался.

    Я работал на палубе, когда к плоту подошел моряк, держа за руку мальчика лет девяти-десяти. Я узнал боцмана команды, которая помогала мне достраивать плот в 1954 году. «Это мой сын, — гордо заявил он.— Родился в тот самый день, когда вы отплыли из Кальяо. Проводив вас, я вернулся домой и увидел его на руках у жены. «Как мы его назовем?»—спросила она. «Вильям Виллис». Жена заплакала; «Нет, только не Вильям Виллис! Этот человек утонет вместе со своим плотом, не хочу, чтобы мой ребенок носил его имя!» Но я настоял на своем — я знал, что вы переплывете океан».

    «А как в этот раз? Теперь вы назвали бы своего ребенка моим именем?» — Он заколебался, отвел глаза и ничего не ответил. Я рассмеялся; «До Австралии, конечно, далеко, но я чувствую себя в форме. Скажите слово, и я возьму мальчугана с собой». Моряк ухмыльнулся и покачал головой.

    Однажды к пирсу подошел высокий мужчина очень благородной внешности. Он стоял так тихо и с таким видимым интересом изучал плот, что через полчаса я пригласил его на палубу. Незнакомец удивил меня своим знанием конструкций плотов, особенностей плавания на них. Осмотрев все, он сказал, указывая на связку банановых листьев на крыше рубки, которые я взял с собой, чтобы они напоминали мне о земле: «Если вам нужны еще листья, я могу дать».

    — У вас что, есть ферма?

    — Да, сеньор.

    — А овощи вы выращиваете? — Я как раз собирался закупить где-нибудь овощей на дорогу. — Мне нужны картофель, морковь и капуста,

    — Скажите, сколько вам надо, и завтра утром все будет здесь, на пирсе.

    Действительно, утром он подъехал к пирсу на грузовике, полном отборных овощей, уложенных в отличные корзины. Незнакомец улыбнулся, когда я предложил ему деньги: «Я буду счастлив, если вы примете это в дар от человека, который восхищается вашим мужеством». Назавтра были назначены последние испытания моего плота, и я пригласил фермера участвовать в них. До этого я планировал взять с собой только Тедди и двух студентов университета в Лиме, с которыми подружился. Тот с радостью принял предложение.

    Вечером он пришел ко мне в отель с альбомом, на обложке которого было выведено: «Плот «Семь сестричек». Альбом был заполнен газетными вырезками, относящимися к моему путешествию 1954 года. Этот человек оказался большим энтузиастом плаваний, подобных моему, путешествия на плотах были его страстью. Не зная меня, он вырезал из газет все заметки и статьи о «Семи сестричках» и хранил их почти десять лет. У него был подобный же альбом, рассказывающий об Эрике де Бишопе, французском путешественнике, который дважды предпринимал по-, пытки пересечь на бамбуковом плоту Тихий океан и во время второго рейса погиб, разбившись на рифе у островов Кука. Вручив мне первый альбом в. качестве подарка, он сказал; «Сеньор Виллис, я вынужден просить вас написать письмо морскому министру, который распорядился не пускать на ваш плот никого, кроме приглашенных ранее. Они не хотят нести ответственность, если с кем-нибудь что-нибудь случится во время испытаний».

    Он умчался с письмом и вскоре позвонил, что министр дал ему разрешение на выход. «Очевидно, вы написали обо мне что-то очень лестное».

    — Я просто написал, что вы — единственный человек, которого я взял бы с собой в рейс, если бы искал компаньона.

    — Вы так и написали? — воскликнул он. — Я вам очень благодарен. А вы знаете, сеньор Виллис, я с удовольствием отдал бы вам свою ферму, если бы вы действительно взяли меня с собой.

    — Возможно, в следующий раз, — рассмеялся я, но был тронут. Я представил его в далекой Испании, в дни, когда Колумб, Кортес или Пизарро набирали соратников для своих походов, представил, как он выступает вперед, при шпаге и в шляпе с плюмажем, предлагая свои услуги.



    4 июля 1968 года буксир стащил мой новый плот со слипа и подвел к борту большого спасательного судна ВМФ «Риос», которое должно было вывести меня в море, На пирсах было полно провожающих, среди них Тедди — маленькая хрупкая фигурка, склонившаяся навстречу ветру и машущая мне платком. Трое матросов спрыгнули на плот и быстро закрепили буксирный конец. Они должны были оставаться со мной до утра следующего дня, когда «Риос» оставит меня одного примерно в пятидесяти милях от берега. Не совсем одного — еще в Нью-Йорке я взял с собой кошку Кики, очень красивой расцветки, в Кальяо подобрал ей товарища — котенка Осей, с очень независимым характером.

    Мы шли уже несколько часов. Впереди тяжело переваливался мой буксировщик; он казался огромным, как линкор. Море и небо сливались в одну плотную массу, видимость была менее одной мили. Трое матросов лежали впереди на палубе, закутавшись в бушлаты и одеяла. Стоя за штурвалом, я тоже клевал носом. Внезапно плот затрясся, затем взлетел в воздух, несколько ужасных мгновений держался на высоте, потом начал бесконечный спуск в бездну. Казалось, что море расступается перед нами, что происходит какая-то страшная катастрофа. Падение прекратилось, и мы снова начали взбираться наверх, выше и выше. Все это происходило при полном безветрии, в абсолютной тишине и поэтому воспринималось как нечто совершенно нереальное. Я взглянул на «Риос». Он находился далеко внизу под нами, казалось, на самом дне океана. Побелевшие лица матросов, вцепившихся в поручни... Мы поднялись и опустились еще несколько раз, хотя уже не так сильно, затем странное волнение прекратилось. Я бросился к буксирному концу и с облегчением убедился, что он не поврежден.

    Вскоре в динамике портативной радиостанции, имевшейся у моих моряков, раздался взволнованный голос радиста с «Риоса». Осведомившись, все ли у нас в порядке, радист сообщил, что мы побывали в лапах у огромной приливной волны, вызванной подводным землетрясением, и что Лима и Кальяо тоже испытывали сильные толчки. Слава богу, обошлось без разрушений.

    Я сидел с матросами, привалившись к каюте, которая давала хоть какую-то защиту от пронизывающего ветра, чувствуя на себе испытывающие взгляды всех троих, людей, которые не понимали, почему я хочу идти один.

    — Плохое время года. Зам предстоят встречи со штормами.

    Я кивнул головой. — Знаю. Мне нужно было выйти еще полтора месяца назад.

    — Скажите, вам действительно семьдесят лет?

    — Да, семьдесят.

    — Моему отцу только пятьдесят два, а он уже старик.

    — В пятьдесят два года человек еще ребенок, — почти огрызнулся я, и все трое дружно рассмеялись. Самому старшему из них было двадцать пять.

    В 8.30 утра «Риос» застопорил машины. Мы отвязали буксирный трос, и матросы прыгнули в подошедшую шлюпку. Я остался на плоту один. Поднял грот и бизань и взялся за штурвал. По всей ширине паруса заполоскалось название плота — «Возраст не помеха». «Риос» развернулся и стал удаляться, корма его была усыпана моряками и репортерами, делавшими последние снимки. Раздались возгласы, взревела и утихла прощальная сирена.

    — До свидания, друзья! — крикнул я в налетающий порывами ветер.

    Волнение усилилось, море покрылось барашками. Тяжелые облаку закрыли небо. Плот сидел в воде очень низко и раскачивался, как одержимый. Я выбросил за борт несколько мешков с овощами, которые считал лишними, но палубу продолжало заливать. 3 полдень убрал грот, поставил стаксель и зарифил бизань. Качка не ослабевает, и мои четвероногие пассажиры очень нервничают. А вот два почтовых голубя, которых я взял, чтобы выпустить в открытом море, чувствуют себя превосходно. Завтра они полетят домой...


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Океанский парусный корабль «Товарищ»
    Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»
    Спортивный путь Валентина Манкина
    Королева ирландских морей Грейс О’Мэлей
    На самодельной армоцементной яхте вокруг света
    Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
    Поход на моторной лодке через континент
    Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
    Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
    Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
    Главы из книги Вильяма Виллиса «Завороженный морем»
    К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
    Первый русский корабль «Орел»
    Путешествия на катамаране «Аита Пеапеа»
    Отпуск в Карелии на байдарках

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Главы из книги В. Виллиса «Завороженный морем» (II часть)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Диплом школы «уходящих в плавание»
    Фантастический Счастливый остров «Бразил»
    По шести рекам и шести озерам Архангельской области
    Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
    Рассказ «Продаю катер»
    Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
    Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
    Дальние плавания русских яхтсменов
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Первое дальнее заграничное плавание
    Удивительная гонка с яхтой «Мираж»
    По следам героев Роберта Стивенсона
    «Крым» в испытательном пробеге Астрахань — Москва
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
    Поход по Западной Двине на «Казанках»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории