Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1970 год / По следам героев Роберта Стивенсона
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Матч спортсменов городов-героев
    По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
    По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
    IV матч водномоторников городов-героев в Москве
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
    По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
    Переход по следам Синдбада-морехода
    Путешествие Тима Северина по следам Синдбада-Морехода
    Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
    По следам статьи о туизке «Ерш»
    Экспедиция по следам преподобного Арсения Коневского


    По следам героев Роберта Стивенсона

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    Роберт Стивенсон рассказывал, что когда он писал «Остров сокровищ», его настольным пособием было напечатанное в 1724 г, в Лондоне капитальное исследование капитана Джонсона под таким заманчивым названием: «Общая история грабежей и убийств, совершенных наиболее известными пиратами». Действительно, перелистывая эту книгу (одно из ее многочисленных переизданий вышло в 1955 г.) и другие работы по истории пиратства, встречаешь немало знакомых имен. Оказывается, н на самом деле существовали Робертс, Инглэнд, Дэвис, Хенде...

    Вот например, Эдвард Инглэнд, Он служил помощником капитана, а когда судно захватили пираты, с готовностью перешел на их сторону. Став капитаном, отправился в 1719 г. из Карибского моря к западным берегам Африки, где пиратствовал на редкость удачно. Большинство команды. однако, было чем-то недовольно и потребовало взять курс на Индию. 300 пиратов пошли к Мала-барскому берегу на «Кассандре» и «Победе»; вблизи Бомбея им пришлось выдержать жестокое сражение с местными пиратами, но дальше дело пошло на лад. Получив свою часть добычи, Инглэнд благополучно вернулся на родину богачом.

    Израэл Хенде был канониром у знаменитого Эдварда Тича по прозвищу «Чернобородый». В 1718 г. во время очередной попойки Тич, развлечения ради, опустил руку с пистолетом под стол и выстрелил наугад. Хенде стал одноногим — пуля раздробила колено. Ему не везло и дальше. В конце концов он вернулся в Лондон и из джентльмена удачи превратился в профессионала нищего.

    Сам Сильвер, очевидно, образ собирательный. Во всяком случае такое имя не встречается. Зато упоминаний об особенно свирепых одноногих пиратах — множество. Любопытно, что когда некий капитан Томас Тью предложил своей команде заняться разбоем, матросы ответили, что они не против и будут верны ему «и с золотой цепью на шее и с деревянной ногой», т. е. деревянная нога была для них олицетворением жизненных неудач...

    Назвав капитана Флинтом (в переводе — кремень), Стивенсон, возможно, хотел подчеркнуть его жестокость и непреклонность. Упоминаний о капитане с такой фамилией, как и о штурмане Билли Бонсе, нет.

    Разумеется, пираты выходили в море отнюдь не в поисках романтики. Дело есть дело. Сохранились документы, показывающие сугубо прозаическую сторону пиратства, так сказать, его финансово-организационную основу.

    Например, у Бартоломея Робертса порядок был такой. Любые ценности, добытые пиратами, требовалось немедленно сдать и сразу же занести в общий реестр. Утаивший что-либо наказывался высадкой на ближайшем необитаемом острове (полагалось при этом выдать несчастному бутыль воды, пистолет и несколько зарядов). И главное условие: никто не имел права покинуть корабль, пока доля каждого не достигнет тысячи фунтов, а ведь везло далеко не всегда...

    Если долго не попадалась очередная жертва, возникало недовольство, начинались распри. Часть команды — так случалось нередко — могла потребовать, чтобы ей отдали первый же захваченный корабль и позволили уйти в самостоятельное плавание. Гроза морей «Чернобородый» писал в судовом журнале: «Ром кончился, наша компания в дьявольском замешательстве. Ведутся разговоры об отделении». Только когда удалось захватить судно с большим запасом ликера, Эдвард Тич смог записать — «Снова все идет хорошо».

    В договоре, подписанном всеми пиратами Георга Лоузера, на борту «Избавления» запрещалось играть на деньги. Если кто-нибудь обманом выманивал у другого хотя бы шиллинг, следовало наказание, назначаемое капитаном и большинством компании. Оговорены и правила дележа: капитан получал две доли добычи, его помощник — полторы, доктор и боцман — по одной с четвертью, остальные — одну каждый. Умилительно, что подписывая этот документ, пираты клялись выполнять его заповеди не как-нибудь, а на библии.

    Несмотря на все клятвы и договоры, сплошь и рядом пираты враждовали друг с другом. Бывали и случаи прямого подсиживания. Как-то за бригантиной Чарльза Вейна погнался французский корабль. Часть пиратов во главе с Джоном Раккамом предложила принять бон, но Вейн, прикинув, что шансов па успех практически нет, приказал прибавить парусов. На следующий же день Раккам публично обвинил Вейна в трусости. Проголосовали. Большинство поддержало демагогию Раккама и вот — он стал капитаном, а Вейна с немногими сторонниками высадили в шлюпку.

    Капитан обычно имел осведомителей, сообщавших о настроениях камарадов — как называли друг друга французские пираты XVIII века. Рядовые пираты боялись открыть рот. Однажды, спьяну кто-то из команды оскорбил упоминавшегося уже Робертса. Тот убил его на месте. Один из присутствовавших при этом пиратов стад возмущаться — Робертс ударил его саблей. Раненый, рассвирепев, бросился на капитана, команда мгновенно разделилась на две партии и на палубе «Королевской удачи» чуть было не вспыхнуло настоящее сражение, но пираты опомнились: без опытного капитана не видать богатой добычи! Отыгрались на мятежнике: его приговорили к порке и, когда рана зажила, каждый член экипажа нанес ему по два удара. Наказанный, естественно, не признал себя виновным и нашел случай отомстить: уговорил лейтенанта Томаса Анстиса отделиться от Робертса и принять на себя командование недавно захваченной легкой на ходу бригантиной (кстати говоря, кончилось это плохо: вскоре же удрученные постоянными неудачами «камарады» устроили новый заговор, ночью застрелили Анстиса прямо в койке — совсем неблагородный поступок! — и сдали бригантину голландцам).

    В сущности, пираты вели каторжную жизнь. Месяцами питались сухарями и солониной, чаще пили не ром. а затхлую воду, болели тропической лихорадкой, дизентерией и цингой, гибли от ран, тонули во время штормов. Немногие из них умерли в постели. Знаменитого когда-то Лолонойса убили индейцы, Монтбар пропал без вести, Тич получил двадцать ран на палубе взятого на абордаж корабля. Робертса сразила попавшая в горло картечь; прежде чем сдаться, его люди опустили в море труп своего капитана с золотой цепью н усыпанным бриллиантами крестом на шее, с саблей в руке и двумя пистолетами на шелковой перевязи. Эдварда Лоу повесили французы, Хоуэлла Дэвиса расстреляли португальцы, Вейн казнен на Ямайке... Стоит ли перечислять дальше?


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый русский корабль «Орел»
    Путешествия на катамаране «Аита Пеапеа»
    Отпуск в Карелии на байдарках
    Главы из книги В. Виллиса «Завороженный морем» (II часть)
    Диплом школы «уходящих в плавание»
    Фантастический Счастливый остров «Бразил»
    По шести рекам и шести озерам Архангельской области
    Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
    Рассказ «Продаю катер»
    Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
    Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
    Дальние плавания русских яхтсменов
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Первое дальнее заграничное плавание
    Удивительная гонка с яхтой «Мираж»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    По следам героев Роберта Стивенсона

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Крым» в испытательном пробеге Астрахань — Москва
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
    Поход по Западной Двине на «Казанках»
    Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
    Робин Грэхем продолжает путь от Африки до Южной Америки
    Большое северное «кругосветное» путешествие
    По сказочному Белому Морю на вельботах
    Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах
    Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
    Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
    Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
    От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
    По Камчатке на катамаране с надувными поплавками


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории