В 1968 г., когда ей было 22 года, Мари-Клод Фору выиграла чемпионат мира в классе швертботов «Мот». Прежде чем сесть за руль «Алоа», гонялась на «Солинг». Считает, что матросом на олимпийской тройке она изматывалась больше, чем в одиночном плавании.
Для подготовки судна у нее было очень мало времени: 4 марта яхта была только заложена на верфи, а к 15 апреля нужно было уже закончить 500-мильный рейс в одиночку, — иначе ее не допустили бы к гонке.
Мари предварительно не выбирала оптимального пути. «Север или юг?» — такого вопроса для нее не существовало. Она просто старалась наилучшим образом использовать «имеющийся» ветер, конечно, с учетом метеосводок, которые, в частности, помогли избежать потерь времени из-за штормовой погоды. После старта ветер некоторое время усиливался, имея направление с запада, — тогда Фору спустилась к югу; затем подул норд-ост, с которым «Алоа» прошла севернее Азорских островов, а далее с зюйд-остом — до Нантукета.
Первоначально Фору предполагала, что на рейс через Атлантику у нее уйдет 40 дней; удачная погода позволила сократить этот срок на неделю.
Особой физической силы от мореплавательницы не требовалось: размеры ее яхты, а главное — парусов соответствовали ее возможностям. В работе с парусами оказался очень полезным патент-риф.
С самого начала она настроилась на размеренную, четко отрегулированную жизнь. С заходом солнца ложилась в постель, с восходом вставала, но спала урывками— по часу, не более. Всегда была готова подняться на палубу. Утром — легкий завтрак (меню: яйца с апельсиновым соком), в полдень — второй, более сытный, горячий (цыплята, крольчатина); иногда приходилось убеждать себя в необходимости съесть его. По вечерам — суп, сыр.
Первые четыре дня пользовалась печкой. На яхте их было две — одна газовая, другая керосиновая. Чтобы защититься от холода, выложила матрацами и боковые стенки постели.
При подходе к Нантукету яхта попала в туман и чуть не столкнулась с французским лайнером «Франс», который прошел очень близко со скоростью более 25 узлов. В пути встречалось много грузовых судов. Это представляло реальную опасность: от момента, когда их можно было заметить, до встречи проходило всего 15 минут. Постепенно к ним пришлось привыкнуть, но, ложась спать, Мари неизменно надевала спасательный жилет. Кстати говоря, перспектива оказаться в воде представлялась совсем не привлекательной еще и потому, что яхту постоянно сопровождали акулы и гигантские медузы.
Наибольшая сила ветра, встретившегося в пути, была 7—8 баллов.
Перед выходом в испытательный переход Мари научилась пользоваться секстаном. У нее был очень легкий секстан, подаренный ей в Японии. Инструктор вывел ее на пляж и показал, как пользоваться этим прибором и американскими таблицами. На яхте дело показалось несколько сложнее, но н его вскоре удалось освоить.
О своих дальнейших планах Мари говорит:
«Плавать — даже на более крупном судне — в одиночку желания не имею. Сомневаюсь, что вообще буду участвовать в следующих гонках. Я н в этот раз никого не хотела обгонять. Мне нужно было просто выяснить для самой себя — могу ли я это совершить? Теперь ответ получен, повторять вопрос не вижу необходимости».