В сборнике №26 уже сообщалось о плаваниях яхтсменов этого московского клуба, созданного при ЦНИИ комплексной автоматизации. Об истории возникновения и сегодняшнем дне «Паруса» рассказывает С. Я. Мошковский.
Зародился наш клуб более десяти лет назад. Первым его энтузиастам Владимиру Суворову, Николаю Землякову, Вадиму Прокофьеву пришлось начинать буквально с нуля — с аренды участка земли у деревни Троицкое на Клязьминском водохранилище. С первых шагов начинание было поддержано и администрацией нашего предприятия, и райкомом комсомола.
Все делалось руками яхтсменов в нерабочее время. Построили временный деревянный настил, установили на нем палатки, и работа закипела. В первую очередь возвели эллинг размерами 14X25 м. При нем оборудовали рельсовый слип с лебедкой, чтобы самую тяжелую яхту мог вытянуть из воды один человек. Затем появились веранда-столовая, кухня, зимний дом с отоплением, склады лакокрасочных материалов и ГСМ. К слипу позднее сделали красивую двухэтажную пристройку: наверху — кают-компания, внизу — комната отдыха и бильярдная. Много сил вложили мы в озеленение нашего участка — за эти годы высажено около пятисот деревьев и несколько тысяч кустов.
Первоначально наш флот состоял из двух «Драконов» выпуска 1953 г. Стараниями наших умельцев они превратились в красивые, комфортабельные, а глазное, весьма ходкие крейсерско-гоночные яхты. На них наши яхтсмены и начали первые «дальние» спортивные плавания от Москвы до Калинина. Сейчас такие плавания у нас вызывают улыбки. За последние пять лет наши крейсерские яхты побывали на Белом, Балтийском, Черном и Азовском морях, не говоря уже о Ладоге, Онеге, Рыбинском водохранилище. В результате этих плаваний появились у нас кандидаты в мастера спорта, много разрядников. С первых шагов неплохо зарекомендовали себя наши парусники и в крейсерских гонках.
Чем же сейчас располагает яхт-клуб? Наш флагман — новенькая Л6 под названием «Пилигрим», четыре переделанных «Дракона», один малый крейсер. Для обучения новичков в яхт-клубе имеются три «звездника», четыре «Финна», «Олимпик» и две парусные шлюпки.
С 1970 г. мы начали участвовать в крейсерских гонках на Волге, а затем на Онежском озере и неизменно выходили на призовые места. Наш «Пилигрим» дважды участвовал в гонках на «Кубок Балтики».
Как же протекает повседневная жизнь в яхт-клубе? Дорога из Москвы сюда занимает 2—3 часа. Многие приезжают в пятницу после работы. Прибывшие сразу начинают вооружать яхты, и расцвеченный парусами залив обретает праздничный вид. С утра все на гоночной дистанции, а к 17 часам яхты швартуются у пирсов яхт-клуба — с 17 до 19 часов— общественные работы по благоустройству территории. За эти Два часа немало успевают сделать яхтсмены, освоившие специальности плотника, маляра, бетонщика и многие другие. Вечером на базе развлечения — допоздна не смолкают песни, звучит музыка. А с утра в воскресенье яхты вновь на дистанции.
Не замирает жизнь в яхт-клубе и зимой — он превратился в прекрасную базу отдыха для сотрудников нашего предприятия. На льду залива — каток, на крутом склоне — санная трасса. В большом почете футбол на снегу — парусники стараются не терять форму круглый год.