Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 1975 год / На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
    Каталог резиновых надувных лодок
    На моторных лодках по Охотскому морю
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Из Азии в Европу на моторных лодках
    По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
    По речке Онега на моторных лодках
    Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
    Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
    Ремонт трещин на надувных лодках


    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58 (Все статьи)
              0


    Нас было трое — два брата и сестра (не уточняя, заметим, что в сумме нам давно перевалило за 150!).

    Мы не очень-то понимали в лодках, но было ясно, что покупать нужно надувные: только они могли выдержать наш вес вместе с багажом, только их мы были в силах привезти, перенести и т. п. Сложнее был вопрос — куда на них плыть? По какой реке? Не тянуло туда, где много народа, но не хотелось и забираться очень далеко.

    Долго не могли найти ничего по душе, пока не заглянули в «Краткую географическую энциклопедию» на букву «X». Там и прочли: «Хопер — лев. приток Дона. Дл. 1008 км, пл. басс. 61,1 т. кв. км. Протекает по холмистой местности в широкой долине с многочисленными старицами. Правый берег обычно высокий (120 м), крутой, рассеченный оврагами, левый более пологий и низкий (10—30 м). Судох. от Новохоперска». (Сведения насчет «судох.» устарели: лишь от Урюпинска!).

    Когда же вычитали, что Хопер — «одна из красивейших рек средней части России», вопрос был решен.

    Ни карт, ни схем реки достать не смогли. Ну что ж, Хопер — не Амазонка, поплывем на свой страх и риск!

    Информация об изображенииСхема маршрута Поворино — Урюпинск по репе Хопру
    Схема маршрута Поворино — Урюпинск по репе Хопру
     
    Поездом прибыли в Поворино. Время — июнь. Вода еще не спала, Хопер совсем не похож на тихую речку. Находим место ниже моста, ставим палатку, разбираем снаряжение, надуваем лодки — две двухместные «ЛГИ».

    Наутро отправляемся в путь. На первой лодке, где груза больше, — один из мужчин; как самый опытный он избран начальником. На другой груза поменьше, зато сидят двое: одна — в роли повара и медсестры, второй с таким набором «должностей», что их все можно — привести к одной — «кто куда пошлет».

    Левый берег — сплошь глинистопесчаные кручи, правый порос лесом. И мы скользим мимо. После сутолоки вокзалов поражает тишина. Слышны меланхолические голоса кукушек, крик иволги. (Размеры статьи не позволяют вдаваться в описание прелестей реки!) Около трех часов дня проходим большое село Рождественское на левом берегу. Натыкаемся прямо на наплавной мост, лодки и груз переносим. С надувными-то это, можно сказать, удовольствие, а вот на тяжелых лодках плыть здесь плохо! Затем река уходит вправо. Царство леса. Такая красотища — дух захватывает! Места настолько понравились, что решили постоять здесь дня два. Днем рыбачили, на закате слушали соловьиные трели.

    Нам было известно, что до самого Урюпинска на реке магазинов нет — все городки и населенные пункты в отдалении от берега, так что надо или планировать время на «экскурсии», или запасать сразу хлеб, крупы, масло, картофель и прочее. Мы пошли по второму пути, благо грузоподъемность лодок это сделать позволяла.

    Река петляет; она здесь безлюдна, диковата, рыбаки и лодки попадаются редко; течение значительное, а кое-где просто сильное, с водоворотами, Часты завалы, нередко коряги торчат посреди реки. Надо смотреть внимательно, — под тобою только тонкий слой резины!

    У Борисоглебска лес вырублен, берега голы. Есть два примитивных моста-дамбы (под первым из ник проезда нет). Видна стоянка местных водномоторников.

    Хопер круто поворачивает на юго-восток, становится прямее, глубже. Берега крутые, деревья все выше, Каждой стоянке — всего на нашем пути их было десять — соответственно обстоятельствам мы давали названия. Была «Соловьиная роща», потом «Ландышевая поляна», а вот стоянку № 4, у границ заповедника, единодушно наименовали «Комариный мыс», Это был чудо-мыс! Но нигде и никогда так свирепо не жалили нас комары.

    Погода наладилась; днем даже жарко, но вода холодная. Много песчаных кос, отмелей.

    Над рекой трос, на нем висит доска: «Зона покоя. Хоперский гос. заповедник. Запрещается находиться на территории, стрелять, ловить рыбу, шуметь, разводить костры». (От редких встречных узнаем, что ловить рыбу на еду все же можно. Но не больше!) Лучше нельзя подобрать места под заповедник. Густые, задумчивые леса, широкие плесы. Тишина, покой кругом.

    Правый берег делается все более высоким. И лес, лес. Жалеем только, что повидать зверей — обитателей заповедника не довелось.

    Минуем Новохоперск. Две-три старинные церкви, низенькие дома, высоко над рекой деревянный мост и... поток автомашин. На следующий день проходим любопытное место: чистейший песок затянул всю реку. Едва проводим свои надувные плоскодонки через этот песчаный перекат. Среди каменистых холмов живописно разбросаны рощи. Ни селений, ни людей!

    У хутора Акуловка течение опять становится сильным, крутит водоворотами. За станицей Михайловской — она чуть в стороне от реки — мост-дамба; опять приходится переносить груз и лодки. Очень понравились места за Добринской — несколько великолепных плесов, похожих на большие озера. Ночевали на «архипелаге» посреди реки.

    Финишировали в Урюпинске. Помыв, просушив и уложив лодки со снаряжением, отправились на станцию и, доехав поездом опять до Поворино, как бы замкнули кольцо. За 14 дней мы одолели примерно 200-километровый маршрут, который горячо рекомендуем всем. Эта река просто создана для пожилых людей, путешествующих на надувных лодках!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Коварные камни реки Чусовой
    История покорителей пролива Ла-Манш
    Памятные места на карте Балтики
    Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Проекты лодок Константина Циолковского
    На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
    Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
    На байдарках из Лижмозера в Заонежье
    Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    История возникновения яхт-клуба «Парус»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    Капитан корабля «Сен-Мишель»
    В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
    На катере «Суперкосатка» через Каспий
    На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
    Поход на «Меве» по Онежскому озеру
    На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
    Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
    Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
    На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
    Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
    Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории