Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 1975 год / На катере «Суперкосатка» через Каспий
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Через Атлантику на катере «Галеон» без экипажа
    Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
    Через атлантический океан в одиночку
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
    Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    На веслах через Атлантический океан
    Через штормы и годы
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Через Балтику под парусами


    На катере «Суперкосатка» через Каспий

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58 (Все статьи)
              0


    Живу я в туркменском городе Небит-Даге — почти в «центре пустыни», в 105 км от берега Каспия. Работаю электромонтером, но море манит меня с детства. Еще в 1972 г. по чертежам, опубликованным в сборниках №28 и №29, я построил себе катер — «Суперкосатку». Все размеры его соответствуют описанию открытого варианта, немного изменена лишь конструкция и высота комингса кокпита. Обшивку я сделал из 8-миллиметровой фанеры, а затем днище оклеил в три слоя, а борта и палубу — в один слой стеклотканью на эпоксидной смоле. Установил двигатель «М-21» с редуктором заводского изготовления от катера типа «КС». (Гребной винт от того же катера пришлось подрезать по диаметру на 12 мм, так как двигатель не развивал обороты.) При полностью открытой дроссельной заслонке с тремя человеками на борту число оборотов двигателя 2800 об/мин. Точных замеров скорости я не делал, но «Казанку» с 20-сильным «Вихрем» катер обходит.

    Основные данные «Суперкосатки»


    Информация об изображенииКатер на трейлере
    Катер на трейлере
     
    Длина наибольшая, м5,2
    Ширина наибольшая / по скуле, м2,0/1,8
    Высота борта на миделе, м0,9
    Угол килеватости на транце17°
    Скорость расчетная с дв. «М-21», км/ч42

    За три года эксплуатации я убедился в высоких качествах катера. Корпус получился прочным и мореходным: очень хорошо идет как по волне, так и против нее.

    Вдвоем с товарищем я совершил на своей «Суперкосатке» очень интересное 3000-километровое плавание до Волгограда и обратно.

    Путешествие мы начали от мыса Хелес, — это место приписки нашего судна. Маршрут 1000-километровой морской части плавания был проложен вдоль всего восточного побережья Каспия с юга на север с заходами для заправки в Красноводск, Кара-Богаз-Гол, Бекдаш, Ералиево, Шевченко и Баутино. Затем мы пошли на остров Кулалы, а оттуда взяли курс прямо на Астрахань— по Белинскому каналу, пересекающему мелководную северную часть моря. Это намного — втрое — сокращало путь, по сравнению с прибрежным вариантом.


    Весь этот переход до Астрахани занял у нас, включая стоянки н вынужденные остановки, 5 суток; целые сутки из них мы потратили на ремонт лопнувшего выхлопного коллектора.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж «Суперкосатки»
    Теоретический чертеж «Суперкосатки»
     
    По Волге шли уже не спеша. Дважды срывало у нас перо руля, навешенное на петлях (сейчас конструкцию его крепления я переделал). Много хлопот доставлял мусор, плавающий на поверхности: его засасывало под транец и он зависал на руле; особенно помучились с этим, когда зашли в Астраханский заповедник. Но в общем можно сказать, что до Волгограда дошли без происшествий. Здесь мы прожили 8 дней, ознакомились с городом-героем, с его достопримечательностями.

    Перед самым отходом в обратный путь решили посмотреть на шлюзы Волго-Донского канала и у г. Красноармейска наскочили на топляк; корпус не повредили, а вот гребной вал погнули. После установки выправленного вала на место появилась небольшая вибрация, но это не помешало нам успешно завершить путешествие.

    Обратный путь был более спокойным, двигатель работал нормально. Только досаждала непогода: все время дул западный ветер и нагонял крупную волну, на которой держать высокую скорость было очень трудно. Всего на наш поход ушло 25 дней.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Памятные места на карте Балтики
    Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Проекты лодок Константина Циолковского
    На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
    Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
    На байдарках из Лижмозера в Заонежье
    Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    История возникновения яхт-клуба «Парус»
    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
    20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    Капитан корабля «Сен-Мишель»
    В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На катере «Суперкосатка» через Каспий

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
    Поход на «Меве» по Онежскому озеру
    На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
    Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
    Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
    На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
    Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
    Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    Три плавания яхты «Родина»
    Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
    Под парусами в Антарктике — путешествие Дэвида Льюиса
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории