Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1975 год / Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Триумф итальянского конструктора Молинари
    Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
    Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
    Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
    Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
    Поиски затонувших кораблей с сокровищами
    Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?


    Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54 (Все статьи)
              0


    Катастрофа произошла в 1956 году. В водах Северной Атлантики, у берегов Новой Англии, столкнулись итальянский лайнер «Андреа Дориа» и шведское пассажирское судно «Стокгольм». Лайнер получил таранный удар в правый борт, немного позади капитанского мостика. Агония пораженного «Дориа» продолжалась 10 час. 47 мин., после чего он опрокинулся и затонул. В результате катастрофы погибло 50 человек. Материальный ущерб от нее, включая и сумму компенсации, выплаченную пострадавшим, составил 116 миллионов долларов.

    Со времени драматических событий, происшедших в ночь с 25 на 26 июня в 50 милях от плавмаяка «Нантукет», прошло около двух десятилетий. Однако мировая печать все эти годы не перестает возвращаться к трагедии в океане. Объясняется это двумя причинами: загадочными обстоятельствами гибели «непотопляемого» лайнера и непрекращающимися попытками добыть его сокровища. Размеры последнего точно не установлены. Некоторые оценивают его в сумме 30 млн. долл. Оно состоит из денег, ценных бумаг, драгоценностей, сданных пассажирами на хранение и находящихся в сейфах судна, картин, среди которых есть полотна Рембрандта.

    Пока различные фирмы разрабатывают всевозможные проекты подъема затонувшего гиганта, отдельные энтузиасты не прекращают попыток урвать хотя бы частицу из захороненных сокровищ. Такие попытки уже стоили жизни двенадцати аквалангистам. Причин тому немало — большая глубина (около 70 м), холод и... акулы. Встреча с ними едва не закончилась трагически для американца Джиддингса, который в группе из 3 аквалангистов побывал в отсеках «Андреа Дориа». С собою на дно искатели сокровищ захватили небольшую клетку — «акулоубежище».

    Американец был довольно далеко от клетки, когда к нему устремилась четырехметровая акула. Он вонзил в нее гарпун на длинном древке и удерживал до тех пор, пока кровь из раны не привлекла ее сородичей и те не набросились на раненую товарку. В мгновение ока Джиддингс оказался за Стальными прутьями убежища. «Как трое людей умещаются в клетке, рассчитанной на одного?» — спросили его на берегу. Ответ был лаконичен: «Видно, что вам не приходилось иметь дело с акулами...»


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    16000 километров на весельной лодке «МАХ-4»
    Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»
    Путешествие на колесной яхте от Каспия до Арала
    Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»
    Швертбот-самотоп — из книги адмирала Юрия Пантелеева
    72 дня на перевернутом тримаране «Тритон»
    Гибель брига «Св. Лаврентий»
    Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
    Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
    От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
    Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
    Торпедные катера Балтики во время ВОВ
    Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
    Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
    Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Легенда о чудовище под названием «морской змей»
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Коварные камни реки Чусовой
    История покорителей пролива Ла-Манш
    Памятные места на карте Балтики
    Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Проекты лодок Константина Циолковского
    На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
    Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
    На байдарках из Лижмозера в Заонежье
    Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории