Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / История флота / 1976 год / Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
    Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
    Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
    Счисление случайной лавировки в открытом море
    На надувной лодке через Черное море
    Секретная экспедиция на Черное море в 1776 году
    Штормование яхт в открытом море
    Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
    Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Эрнест Хемингуэй и море
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации


    Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62 (Все статьи)
              0



    Георгий Семенов был моим соучеником, а затем и соплавателем — мы вместе служили на Черноморском флоте. В 1923 г. одновременно демобилизовались, но оба не хотели расставаться с морем. Однако плавать было тогда не на чем: белые, уходя увели не только большинство находившихся в строю боевых кораблей, но и почти все гражданские суда. А потребность в морских перевозках, хотя бы только каботажных, была огромной.

    Семенов не раз вспоминал, как на далеких берегах Японского моря ему и его товарищам удалось из какой-то старой, давно заброшенной посудины вооружить небольшую шхуну «Тюлень». И вот мы решили попробовать сделать то же самое здесь, в Севастополе.

    Информация об изображенииОбщее расположение шхуны «Валюта»
    Общее расположение шхуны «Валюта»
     
    При поддержке и помощи наших прежних сослуживцев мы с Семеновым принялись за капитальный ремонт и перестройку старого 24-весельного барказа, превращая его в небольшую — чуть поменьше «Тюленя» — гафельную шхуну. Вскоре к нам присоединился еще один демобилизованный моряк — Н. Ю. Авраамов, который и стал капитаном шхуны, так как имел гражданский судоводительский диплом. Наша затея была одобрена местными организациями и особенно Внешторгом, который явно имел на нас виды. Это последнее обстоятельство и послужило основанием для того, чтобы назвать суденышко «Валютой».

    Работы было много. Мы усилили набор 13-метрового корпуса добавочными шпангоутами, увеличили и утяжелили киль, подняли борта, заменили форштевень, наконец закрыли корпус палубой и выгородили в нем грузовой трюм, кубрик на две койки и моторный отсек. Затем соорудили надстройку, в которой оборудовали каюту на три койки. В помощь парусам приобрели (из трофейного имущества) автомобильный 30-сильный движок «Рено». Все это окончательно истощило наши финансы: деньги, полученные при демобилизации, кончились. А многое еще предстояло сделать, в том числе приобрести материал для парусного вооружения. Выход был один: спустить на воду судно и плавать пока без парусов, а вооружить шхуну уже после получения первых фрахтов.

    И вот наконец состоялся спуск на воду. Перед выходом в море шхуну тщательно осмотрели портовые власти. Регистр — тогда он еще назывался Российским — дал разрешение на подъем флага с правом каботажного плавания по Черному и Азовскому морям.

    Ходовые испытания показали неплохие качества нашего детища. Скорость без груза составила 8 уз. Судну было разрешено брать до 1000 пудов груза, что нас вполне устраивало. Доволен был и Внешторг, давно уже подготовивший груз — муку и сахар в мешках для отправки в Ялту. И наша «Валюта» тут же ушла в свой первый коммерческий рейс, который едва не стал рейсом последним.

    Вышли в море при сравнительно слабом ветре, однако очень скоро он усилился, начался шторм. Наш старый «Рено» работал хорошо. Маленькая шхуна упорно двигалась вперед, ныряя среди огромных волн; но вот на траверзе Балаклавы произошла непредвиденная и очень серьезная авария — лопнул вал, соединявший двигатель с реверсивной муфтой. Мы потеряли ход, встречным ветром и волной нас сразу же начало сносить к берегу, где «Валюту» ожидала несомненная гибель на камнях. Беспомощную шхуну стало беспорядочно мотать на волнах, ударом волны разбило стекло светлого люка. Заливая машинный отсек, вода ходуном ходила по настилу, мешая работать. Чтобы заменить вал, мне нужно было время, а через люк я уже совсем близко видел скалы...


    Избавило нас от погибели только то, что товарищи мои не растерялись. Собственно, я и рассказываю эту историю, чтобы подчеркнуть: любой уважающий себя моряк должен знать и любить парус, паруса спасли тысячи жизней! В данном случае героем дня был Семенов. Он, оценив обстановку, сорвал с трюма парусиновый чехол и вместе с Авраамовым умудрился поднять его вместо паруса и как-то раскрепить на мачте. Шхуна под действием сильного ветра накренилась и, набирая ход, понемногу стала отходить от опасного берега. Так мы были спасены. А вскоре и мой ремонт завершился благополучно, двигатель заработал. На хорошем ходу мы влетели на Ялтинский рейд и стали на якорь, Авраамов отправился регистрировать наш приход. Помню, что Внешторг в виде премии за спасение груза выдал нам мешок муки и мешок сахара.

    За этим рейсом последовали и другие. Мы обзавелись хорошим парусным вооружением (общей площадью 62 м2) и старались чаще его использовать, экономя крайне дефицитный тогда бензин. «Валюта» отлично ходила под парусами, доставляя нам истинное удовольствие. У всех троих остались неизгладимые воспоминания о плаваниях в яркие солнечные дни, в темнозвездные ночи.


    Благодаря частому посещению многих портов наша шхуна приобрела популярность. Способствовало этому и то, что Георгий Семенов не раз выступал в разных городах с докладами на тему о дрейфе шхуны «Тюлень» в Тихом океане, стал известен в морских кругах.

    Но всему приходит конец. И нам всем троим одновременно пришлось расстаться с маленькой шхуной «Валюта». Надо было выбирать дорогу в жизни. Я решил поступать в Одесский институт водного транспорта, Семенов стал учиться на геолога, Авраамов вернулся на «большой» торговый флот. А шхуну мы безвозмездно передали пограничникам; снабженная отличным новым двигателем и небольшим парусным вооружением, она принесла еще немалую пользу, работая по охране наших берегов.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +1


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
    20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    Капитан корабля «Сен-Мишель»
    В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
    На катере «Суперкосатка» через Каспий
    На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
    Поход на «Меве» по Онежскому озеру
    На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
    Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
    Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
    На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
    Долгий дрейф шхуны «Тюлень»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    Три плавания яхты «Родина»
    Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
    Под парусами в Антарктике — путешествие Дэвида Льюиса
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
    Отпуск на реке Зее на лодке «Гейзер»
    Первая гонка советских водно-моторников
    Швартовка в Сан-Диего из книги «Два года простым матросом»
    История похода по Лене на швертботах «Финн»
    Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
    На весельной подке «МАХ-4» из Кустаная в Тобольск
    Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
    Путешествие по маршруту Св. Брендана
    На яхте «Арктика» по Средиземному морю


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории