Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 1977 год / Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
    Поход Новосибирск — Байкал на мотолодках «Южанка»
    Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
    Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
    Поход по Западной Двине на «Казанках»
    На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Первый поход под Ветерком
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»


    Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66 (Все статьи)
              0


    Расстояние в 4200 км нам предстояло преодолеть за 27—28 дней, чтобы уложиться в требования «Единой всесоюзной спортивной классификации». На пути следования — 6 крупных рек, свыше 100 км несудоходной части Оки, пересечение Куйбышевского водохранилища и на последнем этапе более 500 км по своенравной реке Белой. Нам — это восьми членам секции дальних спортивных плаваний киевского завода «Ленинская кузница». За плечами у большинства походы по рекам Украины, Белоруссии, Прибалтики, но переход Киев — Уфа, который мы запланировали на лето 1976 г., — достаточно серьезное испытание как мастерства и волевых качеств участников, так и надежности техники. Поход возглавляют мастера спорта: флагман — Ю. Лабик, штурман — Л. Кравченко, механик — В. Гороховский.

    На чем идти? На своих «Прогрессах»? — Не хватит времени отпуска, чтобы вернуться на них назад. Решили приобрести старые «Казанки» первых моделей. (В будущем сезоне есть намерение продолжить на них путешествие по рекам Урала и Восточной Сибири.) Ну, а под чем идти, нам было ясно — все симпатии на стороне надежного и неприхотливого «Нептуна-23».

    Информация об изображенииНаши «Казанки» на полном ходу
    Наши «Казанки» на полном ходу
     
    19 июня четыре «Казанки» под индексами КМШ (Киевская морская школа) — наши «камышинки» — вышли в дальний рейс. Идем с крейсерской скоростью — на лодках новые «Нептуны», их надо обкатать.

    Пройдены Чернигов, устье задумчивого Сейма. График движения жесткий — наверстываем время, затраченное на обкатку моторов. За Новгородом-Северским Десна становится уже и мельче. Часто встречаются паромные переправы.

    За пристанью Белая Березка река совсем обмелела. Пошли низенькие мосты. Сняли ветровые стекла, порой лодки приходится притапливать и буквально протискивать под ними. И вот, наконец, Брянск — конечный пункт нашего плавания по Десне. Отсюда лодки на автомашине перебрасываем в Орел.


    Глубина Оки здесь по колено, ширина 8—10 м, а местами и того нет. Дно илистое. Толкая лодки впереди себя или подтягивая их за веревки, трогаемся в путь. Начинается мелкий, противный дождь. Наконец под килем хоть какая-то глубина — можно запустить моторы. Идем осторожно, след в след, но то и дело летят шпонки на винтах — мели, камни, перекаты. Поздно вечером подошли к плотине у села Литовец. За день пройдено 38 км — но каких!

    На следующий день дело пошло веселее. Ока несется по выступающим из воды камням мимо берегов, поросших низко склоненными ивами. Когда пытаешься уйти со стремнины и прижаться к берегу, есть большой риск быть выбитым за борт нависшим над водой стволом (что, кстати, и произошло с одним нашим экипажем). На ночевку становимся на высоком правом берегу у лесничества Хрящ. За день пройдено около 100 км — мы сильно отстаем от намеченного графика.

    За устьем р. Упы Ока стала значительно шире и глубже. Вскоре она поворачивает на восток, и нас встречает сильный лобовой ветер. Ливневый дождь, гроза, — но мы не останавливаемся. На ходу переключаем бачки с горючим, сами подкрепляемся хлебом и холодными консервами. Мы стремимся к г. Мошковичи, откуда, согласно имеющимся у нас картам и путеводителям, начинается судовой ход. Но увы, — прибыв в Мошковичи, узнаем, что суда здесь уже лет десять как не ходят. Ну что ж, значит опять вперед — через мели и перекаты. Пройдя за день 200 км, причалили в Калуге.

    Утро следующего дня встречает нас дождем. Подъем в четыре часа, сорок минут на завтрак и сборы — и в путь. С сожалением оставляем за кормой Тарусу, Поленово: у нас нет времени на экскурсии — надо наверстывать время, упущенное под Орлом. К вечеру 1 июля прибыли в Коломну. Подсчитываем: Днепр — 11 км, Десна — 850, Ока — 535. Итого — 1396 км за 8 дней. Мы вошли в график!

    Через Белоомутский шлюз нас — мокрых и прозябших — пропустили, сжалившись, без задержки. За шлюзом Ока полноводная, спокойная. Во второй половине дня дождь прекратился. Обрадованные дошли до г. Спасск-Рязанский, где комфортабельно расположились на ночь в гостинице.


    На следующее утро отчаливаем в 12 ч. Солнечно, безветренно, река спокойная. Идем без остановки 6 ч. Привал ниже устья р. Пра у овеянного легендами Добрынина о-ва. Затем заправка в г. Касимове. От пристани Ватажка Ока сворачивает на северо-восток. Она становится все полноводнее — сказываются многочисленные притоки: Мокша, Споведь, Виля. Проходим Муром, Павлово, где заправляемся бензином. У пристани Дуднево Ока врезается в склоны высокого берега и резво бежит к Волге. И вот, наконец, Горький. Причаливаем у городской лодочной стоянки. Нам повезло — сюда как раз прибыл бензовоз.

    Ока, впадая в Волгу, образует большое водное зеркало. Лодки осторожно пробираются между буксирами, теплоходами, баржами. Идем строго по фарватеру.

    Приближаемся к порту Ильника. Остановки здесь не планировали, но одна из лодок налетела на бревно и погнула винт. В районе Ильинки оборудован затон и тут идти надо особенно осторожно.

    7 июля в 18 ч подходим к Казани. Здесь в морской школе нам оказали самый радушный прием, помогли с запчастями, выделили машину подвезти бензин, подробно проинструктировали о дальнейшем пути до устья Камы.

    За Чебоксарами чувствуется приближение водохранилища. Волга разливается вширь, становится полноводнее. Так и хочется свернуть с судового хода, чтобы сократить расстояние. Но первая же такая попытка стоила нам лопасти винта — мели.

    Куйбышевское водохранилище, которое нам предстоит пересечь, — крупнейшее на Волге. От устья Камы нас отделяют 42 км. С утра проводим инструктаж. Вещи в лодках надежно закреплены, на экипажах — спасательные жилеты. Осевые буи стоят в 7—8 км от берега. Некоторое время идем вдоль них, а вот и полосатый буй — знак поворота. Сворачиваем прямо на восток. Минут через двадцать показался берег, а через час «камышинки» вошли в Каму.

    Плотина Куйбышевской гидроэлектростанции образует подпор воды, который поднимается по Волге до Чебоксар и до устья Вятки по Каме. В Чистополь пришли поздно вечером. Причалили у городской стоянки моторных лодок. Их здесь, как сообщили местные жители, более 3000.


    За Набережными Челнами Кама между Тихими Борами и Ижевским источником чем-то напоминает нашу Десну. Правый берег лесистый, много грибов и ягод. Отличная рыбалка.

    Рассвет 14 июля застает нас в устье Белой. Идем среди скал, поросших лесом. До ближайшей пристани Дюртюли 150 км. Близок конец маршрута, н это действует магически — только вперед!

    15 июля начинаем последний переход Дюртюли — Уфа. «Камышники» значительно полегчали: иссякли запасы консервов, картошки, крупы. Все чаще штурмана спрашивают — сколько? Бирск — до Уфы 200 км. Самое большое шесть часов ходу.

    И вот — Уфа. Поход завершен. 4200 км пройдено за 152 ходовых часа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
    Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
    Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    Три плавания яхты «Родина»
    Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
    Под парусами в Антарктике — путешествие Дэвида Льюиса
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
    Отпуск на реке Зее на лодке «Гейзер»
    Первая гонка советских водно-моторников
    Швартовка в Сан-Диего из книги «Два года простым матросом»
    История похода по Лене на швертботах «Финн»
    Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
    На весельной подке «МАХ-4» из Кустаная в Тобольск

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Путешествие по маршруту Св. Брендана
    На яхте «Арктика» по Средиземному морю
    На веслах за Полярный круг на шетландской лодке
    Большая рыба Эрнеста Хемингуэя
    Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
    Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
    Память о подвиге на Дороге жизни
    На моторных лодках по Охотскому морю
    Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога
    Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
    Шайтан-каюк на Амударье — из истории нашего катеростроения
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    50-летний юбилей московских яхтсменов
    Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
    На туристских плотах из камер по реке Китой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории