Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / История флота / 1978 год / Первые страницы истории Советского парусного спорта
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Страницы истории парусного спорта
    Рождение советского парусного спорта
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
    Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Дедушка русского парусного спорта
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Десять лет советского воднолыжного спорта
    Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
    100-летие парусного спорта в Саратове
    VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР


    Первые страницы истории Советского парусного спорта

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    Очевидно, первой после установления Советской власти публикацией по вопросам парусного спорта была статья В. Виноградова в «Известиях Балтийского Областного Комитета и Управления водного транспорта Балтийского моря» (№ 4, 26 мая 191В г.; с. 1719). «Яхтсменство» в новых социальных условиях рассматривается в статье как предварительная школа воспитания будущих моряков и речников. Указывая на то, что «прежние яхт-клубы служили лишь целям личной забавы отдельных личностей», автор призывал посмотреть на те же клубы, как на особую форму учебных заведений в системе общего образования, открывающих путь к профессиональной подготовке.

    «Необходимо, — говорится в статье, — чтобы всякий с детства приучался любить водную стихию, быть в ней, как рыба в воде, уметь плавать, грести, управлять яхтой, мотором, рулем, пароходом. Водный спорт не только дает хорошее физическое развитие, но и приучает к сознательной твердой дисциплине, развитию находчивости, сообразительности, приучает к взаимовыручке. Гребной, плавательный и парусный спорт должны стать необходимым средством воспитания молодежи, — вот задачи новых народных яхт-клубов!»

    Высший советский орган водного транспорта того времени — Главное управление водных сообщений (Главвод), от имени которого и выступал автор статьи, обещал помогать всем тем, кто пожелает вступить в эти добровольные объединения трудящихся.

    Заканчивая свою статью, тов. Виноградов подчеркивал, что для укрепления материальной базы вновь создаваемых народных яхт-клубов необходимо первым делом произвести реквизицию всего имущества бывшего Императорского яхт-клуба, «ибо в нем ничего морского, кроме названия улицы, на которой он находился (Большая Морская — ныне ул. Герцена), нет и не было.» Стоит напомнить, что по Декрету Совнаркома «О национализации Торгового флота», подписанному В. И. Лениным 23 января 191В г., спортивные суда изъятию у владельцев не подлежали. Только то, что аристократический Императорский яхт-клуб, членами которого состояла вся элита сановного Петербурга, давно уже был не столько спортивным учреждением, сколько игорным притоном, давало основание для такой постановки вопроса.


    Яхт-клубы в августе 1918 г. получили первое регламентирующее указание, в котором объявлялось, что все дела, касающиеся речного и морского судоходства любого вида, перешли в ведение Главвода Республики. В этом учреждении на правах самостоятельного отдела был создан Совет по делам водного спорта, на который и возложили руководство деятельностью всех морских и речных парусных и гребных клубов.

    Первым шагом было проведение перерегистрации клубов и взятие на учет их имущества. Этому же Совету было предложено совместно с Учебным отделом Главвода составить план работы, направленный, с одной стороны, на демократизацию водного спорта, а с другой — на широкую подготовку квалифицированных кадров для торгового и военного флота.

    Первым из семи петроградских клубов на этот призыв откликнулся студенческий яхт-клуб, сразу же передавший все свои плавсредства в полное распоряжение Советской власти.

    Любопытная характеристика деятельности этого клуба сохранилась в решениях городской финансовой комиссии Петрограда: 29 марта 1918 г. было признано возможным освободить его от уплаты налогов как «действительно существующий не для доходного дела, а для популяризации водного спорта среди учащейся молодежи города и для подготовки кадров опытных моряков».

    Так на заре Революции начиналась история советского парусного спорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
    Поход на байдарках по Байкалу
    История отечественного флота боевых катеров
    Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
    Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
    История конструкций плотов для океанских плаваний
    Пересечение экватора на корабельной шлюпке
    Проведение I всесоюзного соревнования по ДСП по «звездным» маршрутам
    В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
    Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
    Капитан Дей Флеминг идет через океан
    Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»
    ОСВОДовский рейд по Тюменскому краю
    Путешествие Колина Куинси через Тасманово море
    Путешествие на парусниках по озеру Кереть

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первые страницы истории Советского парусного спорта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавание на яхте «Арктика» по Средиземному морю
    Слово о балтийских охотниках — катерах «МО»
    История создания катеров типа «Малый охотник»
    В Баренцево море на моторно-парусной яхте
    Повторение плавания к Америке совершенное Св. Бренданом
    Интервью у Яна и Петра Паты на борту «Каравеллы»
    Плавание на яхте «Гедания» из Арктики в Антарктику
    5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
    В теплые страны или как я стал жителем Сенгилея
    На лайбе «Святая Анна» из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
    История парусных судов на озере Байкал
    55 лет в плену Аральского моря
    На надувной лодке через Черное море
    Корабль-памятник «Турбиния» сэра Чарльза Парсонса
    Путешествие яхты «Рица» за нулевой меридиан


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории