Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / История флота / 1980 год / Первые в мире гонки под парусом
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Первые гонки в ВМК «Балтиец»
    Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
    Первые в мире Российские бронекатера
    Первые в России гонки на моторных судах
    Парусные гонки на кубок Америки
    Первые официальные соревнования по парусу на Камчатке
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года


    Первые в мире гонки под парусом

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0



    Если верить старинным книгам, так выглядела яхта «Мэри», участвовавшая в первой парусной гонке, о которой сохранились документальные сведения.

    Король Карл II, изгнанный из родной Англии в 1649 г., нашел «политическое убежище» в Голландии. Здесь, в ожидании лучших времен, когда раскаявшиеся подданные призовут его на престол, так неудачно оставленный его отцом (казненным Кромвелем), Карл увлекся хождением на яхтах — малых чисто прогулочных парусниках, принадлежащих его новым голландским друзьям. Это благородное занятие очень понравилось Карлу, времени для совершенствования в парусном деле у него хватало с избытком; неудивительно, что он стал завзятым и весьма искусным яхтсменом.

    Вернувшись, наконец, в 1660 г. на родину и увенчав свою главу короной предков, Карл II не оставил увлечения и при малейшей возможности спасался от государственных дел, проводя время в море на яхте «Мэри», подаренной ему — на память о гостеприимной Голландии — купцами Ост-Индской компании. Однако одиночные плавания вскоре монарху наскучили. Не дожидаясь, пока кому-нибудь придет в голову подарить ему еще одну яхту, Карл самолично сел за чертежи (?) и приказал построить по ним яхту «Джами».


    В один из летних дней 1662 г. обитатели старого Лондона и его окрестностей наблюдали интересное зрелище: две нарядные яхты, подгоняемые свежим ветром, быстро бежали по Темзе. В этой маршрутной гонке между Гринвичем и Травесундом первой финишировала новая королевская яхта «Джами», за рулем которой сидел сам конструктор. Яхта «Мэри», управляемая братом Карла — герцогом Йоркским, заняла призовое второе место, Так, к общему удовольствию, завершилось первое документально зафиксированное парусное соревнование.

    А вот первый дошедший до нас репортаж очевидца парусной гонки. Датирован он тем же 1662 г. Автор его — некто Самюэл Пеппис, состоявший хроникером при дворе Карла II.

    «Я ездил в Вульвич (Вулидж) и был свидетелем, как оба судна — «Джами» и пришедшая сюда голландская яхта «Безан», распустив паруса, по данному сигналу стрелами понеслись по направлению к Грейвзенду. Голландцы сначала опережали наших, но на обратном пути от Грейвзенда король, лично управлявший яхтой, сумел перегнать соперников почти на три мили — к неописуемой радости многочисленных зрителей».


    Именно с этого времени за любительскими прогулочными судами, сначала в Англии, а потом в во всем мире, прочно закрепляется голландское слово «яхта» (восходящее к голландским же словам — «охота, охотиться», от которых произошло и ныне бытующее у наших охотников слово «ягдташ»), С этого же времени состязания между отдельными владельцами яхт начинают распространяться не только среди англичан, ни в чем не желавших отставать от своего короля, но и во многих других странах. С 1662 по 1685 год в одной только Англии было построено около 30 парусных яхт водоизмещением от 25 до 150 т.

    Очень долгое время гонки яхт были спортом энтузиастов-одиночек. Только в 1720 г. (на два года позднее первого подъема флага на судах Невского флота в Петербурге) в ирландском городе Корке было создано первое европейское парусное объединение, названное «Водным Клубом гавани Корка»: оно насчитывало 25 членов и ежегодно устраивало официальные парусные гонки между клубными яхтами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Походы никопольских водномоторииков
    Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
    На воздушном шаре через Атлантику
    Боевые будни катера «Малый охотник»
    Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
    Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
    Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
    Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
    Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
    Через Атлантику на 3-х метровой яхте
    Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
    Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
    Капитан Кристина и ее «Мазурка»
    В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
    Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первые в мире гонки под парусом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первая парусная гонка в России в 1847 году
    Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
    9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
    Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
    Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
    Десять крупнейших в истории парусных судов
    Парусный спорт в городе Находка
    Встреча яхтсменов в бухте Отару
    Первое моторное судно пересекает Атлантику
    400 миль по окским просторам
    1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
    Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
    На виндсерфере вокруг мыса Горн
    История довоенного глиссеростроения
    Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории