Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / История флота / 1980 год / Первые в мире гонки под парусом
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
    Первые в мире Российские бронекатера
    Первые гонки в ВМК «Балтиец»
    Первые в России гонки на моторных судах
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»


    Первые в мире гонки под парусом

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Если верить старинным книгам, так выглядела яхта «Мэри», участвовавшая в первой парусной гонке, о которой сохранились документальные сведения.

    Король Карл II, изгнанный из родной Англии в 1649 г., нашел «политическое убежище» в Голландии. Здесь, в ожидании лучших времен, когда раскаявшиеся подданные призовут его на престол, так неудачно оставленный его отцом (казненным Кромвелем), Карл увлекся хождением на яхтах — малых чисто прогулочных парусниках, принадлежащих его новым голландским друзьям. Это благородное занятие очень понравилось Карлу, времени для совершенствования в парусном деле у него хватало с избытком; неудивительно, что он стал завзятым и весьма искусным яхтсменом.

    Вернувшись, наконец, в 1660 г. на родину и увенчав свою главу короной предков, Карл II не оставил увлечения и при малейшей возможности спасался от государственных дел, проводя время в море на яхте «Мэри», подаренной ему — на память о гостеприимной Голландии — купцами Ост-Индской компании. Однако одиночные плавания вскоре монарху наскучили. Не дожидаясь, пока кому-нибудь придет в голову подарить ему еще одну яхту, Карл самолично сел за чертежи (?) и приказал построить по ним яхту «Джами».

    В один из летних дней 1662 г. обитатели старого Лондона и его окрестностей наблюдали интересное зрелище: две нарядные яхты, подгоняемые свежим ветром, быстро бежали по Темзе. В этой маршрутной гонке между Гринвичем и Травесундом первой финишировала новая королевская яхта «Джами», за рулем которой сидел сам конструктор. Яхта «Мэри», управляемая братом Карла — герцогом Йоркским, заняла призовое второе место, Так, к общему удовольствию, завершилось первое документально зафиксированное парусное соревнование.

    А вот первый дошедший до нас репортаж очевидца парусной гонки. Датирован он тем же 1662 г. Автор его — некто Самюэл Пеппис, состоявший хроникером при дворе Карла II.

    «Я ездил в Вульвич (Вулидж) и был свидетелем, как оба судна — «Джами» и пришедшая сюда голландская яхта «Безан», распустив паруса, по данному сигналу стрелами понеслись по направлению к Грейвзенду. Голландцы сначала опережали наших, но на обратном пути от Грейвзенда король, лично управлявший яхтой, сумел перегнать соперников почти на три мили — к неописуемой радости многочисленных зрителей».

    Именно с этого времени за любительскими прогулочными судами, сначала в Англии, а потом в во всем мире, прочно закрепляется голландское слово «яхта» (восходящее к голландским же словам — «охота, охотиться», от которых произошло и ныне бытующее у наших охотников слово «ягдташ»), С этого же времени состязания между отдельными владельцами яхт начинают распространяться не только среди англичан, ни в чем не желавших отставать от своего короля, но и во многих других странах. С 1662 по 1685 год в одной только Англии было построено около 30 парусных яхт водоизмещением от 25 до 150 т.

    Очень долгое время гонки яхт были спортом энтузиастов-одиночек. Только в 1720 г. (на два года позднее первого подъема флага на судах Невского флота в Петербурге) в ирландском городе Корке было создано первое европейское парусное объединение, названное «Водным Клубом гавани Корка»: оно насчитывало 25 членов и ежегодно устраивало официальные парусные гонки между клубными яхтами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Походы никопольских водномоторииков
    Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
    На воздушном шаре через Атлантику
    Боевые будни катера «Малый охотник»
    Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
    Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
    Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
    Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
    Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
    Через Атлантику на 3-х метровой яхте
    Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
    Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
    Капитан Кристина и ее «Мазурка»
    В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
    Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первые в мире гонки под парусом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первая парусная гонка в России в 1847 году
    Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
    9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
    Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
    Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
    Десять крупнейших в истории парусных судов
    Парусный спорт в городе Находка
    Встреча яхтсменов в бухте Отару
    Первое моторное судно пересекает Атлантику
    400 миль по окским просторам
    1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
    Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
    На виндсерфере вокруг мыса Горн
    История довоенного глиссеростроения
    Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории