Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1985 год / Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
    Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
    Традиционная XXI Спартакиада рыбаков Латвии
    Из опыта работы Комитета СНП Латвии
    Соревнования на судах народного потребления в Латвии
    Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
    Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Евгений Павлович Смургис — путешественник и писатель
    Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта
    Выдающийся яхтсмен и конструктор Николай Юльевич Людевиг
    Евгений Сидихин — популярный актер театра и кино
    Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен


    Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115 (Все статьи)
              0


    В середине 20-х годов среди имен победителей соревнований, устраиваемых рижскими яхтсменами, очень часто упоминалось имя Вячеслава Канского, выступавшего на яхте «Амата».

    В 1927 г. на международной регате в г. Мемеле экипаж «Аматы», выиграв все пять классных гонок, стал обладателем шести призов, включая почетный приз города Мемеля. В состав этого экипажа входил и 20-летний сын В. Канского — Евгений, к тому времени уже достаточно опытный яхтсмен: с малых лет отец брал его с собой на борт яхты.

    А на следующий 1928 г. Евгений Канский отправился в самостоятельное плавание уже в качестве капитана. Со своими друзьями Якобсоном и Черновым они решили ни много, ни мало — пересечь Атлантику на небольшой яхте «Матильда». Неполный комплект морских карт, примитивный компас, несколько запасных парусов, немного продовольствия и денег — вот все, что яхтсмены смогли взять с собой. Расчет прост: на французском острове Уэссан отважных путешественников будет ждать гонорар рижской газеты за путевые заметки, которые они напишут. А с такими деньгами можно и дальше — в Америку!

    Информация об изображенииЕвгений Вячеславович Канский
    Евгений Вячеславович Канский
     
    Многое испытали друзья: и штили, и шторма, и поломку мачты. Не испытали они только радости получения гонорара: владелец газеты обманул. Продав в Испании все, без чего можно как-то обойтись, рижане были вынуждены вернуться домой. Через три недели «Матильда» ошвартовалась в родном яхт-клубе.

    Летом 1930 г. Е. Канский на отцовской «Амате» принимал участие во многих международных соревнованиях. В его интернациональную команду входили латыш Якобсон, поляк Важинский и эстонец Кумэги. Об одном из таких выступлений хотелось бы рассказать немного подробнее.

    Решающая гонка регаты на приз Гавра проходила в районе, изобилующем подводными скалами. Старт был дан при хорошей погоде, однако, разгулялся шторм (более 40 рыбацких лодок и катеров погибло в тот день в волнах Атлантики). Несколько яхт-участниц регаты успело укрыться в гаванях, остальные — «Амата» в их числе — ушли в открытое море. Предусмотрительно на яхту было взято несколько бочек с маслом: теперь для усмирения волн пришлось обратиться и к его помощи. Целые сутки люди боролись с океаном, и они победили. На финише выяснилось, что из 18 стартовавших судов только одна «Амата» прошла всю дистанцию.

    В связи с блестящими выступлениями этой яхты за рубежом газета «Sodien» опубликовала телеграмму специального корреспондента: «На международных парусных состязаниях в Остенде рижская яхта «Амата» получила четыре первых приза, на международных соревнованиях в Гавре — четыре первых приза и приз города. Успех латвийской яхты приковывает к себе всеобщее внимание».

    Всего же в 1930 г. экипаж «Аматы» участвуя в 20 зарубежных регатах, завоевал 18 первых и два вторых места, два кубка и две почетные награды. Может быть, успех заключался в неповторимых достоинствах яхты? Шхерный крейсер, построенный в Швеции, действительно отличался совершенством, рижские газеты того времени называли «Амату» Королевой яхт. Однако вот что еще они писали: «Е. Канский прибыл в Дюклэр в тот день, когда там должны были стартовать большие гонки яхт. «Амата» в этих гонках участия не принимала, но Е. Канский был приглашен управлять каким-то французским судном. И это судно получило первый приз! В этом рулевом кроется какая-то невероятная сила, заставляющая каждую яхту бежать быстрее».

    ...С первых же месяцев освобождения Риги от фашистов энтузиасты парусники приступили к возрождению любимого вида спорта. В состав первого яхт-клуба советской Латвии входило всего четыре-пять членов, среди них был и Е. В. Канский.

    Со временем классы яхт менялись, но мастерство Е. Канского оставалось неизменным: 17 раз он блестяще завоевывал звание чемпиона СССР, выступая в классах «М», «Олимпик», «Л3», Л4», «Л60», «Дракон» и буер. На вопрос же: сколько раз он был чемпионом Латвии, ни сам Евгений Вячеславович, ни его родные ответить точно не смогли: «Много, очень много...»

    Имя выдающегося рижского яхтсмена не исчезало из протоколов соревнований, не сходило со страниц спортивных газет до 1979 г. В тот год 71-летний Е. В. Канский последний раз стал призером чемпионата СССР (3-е место на буере класса 8 м2) и чемпионом республики в классе «Дракон».

    Для Е. В. Канского — в прошлом, во времена буржуазной Латвии, безработного моряка-штурмана, испытателя автомобилей французской фирмы, автогонщика — жизнь вне паруса немыслима.

    В настоящее время Заслуженный мастер спорта СССР Е. В. Канский занимается тренерской работой. Широко известны имена его воспитанников — И. Пенке, В. Буторина, Б. Скрипова, Э. Цепурниека и др. В апреле 1980 г. Канский был награжден медалью «Тренер чемпиона СССР» — Б. Мясников, которого он обучал, стал чемпионом страны по буеру.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первое дальнее плавание под советским флагом
    Плавание на яхте «Сахалин» вокруг острова Сахалин
    На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток
    Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
    Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
    На мотолодке «Гриф» по речке Уда до Охотского моря
    Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
    Воспоминания Сергея Степановича Воркова об обороне Севастополя
    Передислокация флотилии на территорию Польши — в бассейн Вислы
    Поход ленинградских студентов по местам боевой славы «Север-84»
    Как был создан подвесной лодочный мотор
    Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
    Оружие победы: реактивные снаряды на флоте
    Замечательном плавании шхуны «Хеда»
    Истории: Маркизова лужа, первая электростанция, Крымская война

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне
    На парусной доске по периметру Азовского моря
    Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
    Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
    В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
    Воспоминания А. Астратова о буерах на Дороге жизни
    Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
    Заметки А. Ильичева о плаваниях группы испытателей-добровольцев
    Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
    Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
    Книга о флотских традициях «Так повелось на флоте...»
    Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
    Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
    Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории